Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Почему её так назвали – рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». – Кто-нибудь знает, что такое кораллы, видел их? (Ярко-красный или розовый камень, являющийся известковым отложением морских животных, из него делают украшения.) Запись слова рябина в тетрадях (с элементами чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). Звуко-буквенный анализ слова рябина. Выделение опасного места [р'иб'ина]. – Как легче запомнить написание этого слова? Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur50.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 50 (39). Тема: Развитие умения находить грамматическую основу предложения. Цель:   – дальнейшее овладение родным языком;   – развитие умения находить грамматическую основу предложения. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в © ООО «Баласс», 2012 1виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.     4   3  Словарная работа с введением новых слов. Знакомство с правописанием слова рябина. – Отгадайте загадку. Весною зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы.                     (Рябина) –  Почему её так назвали –  рябина? Кудрявые соцветия рябины в пору цветения выделяются из общей белизны своей пестротой. Рябые, говорили в народе. – А что это за красные кораллы? (Ягоды рябины.) У Сергея Есенина есть такой красивый образ – «костёр рябины красной». –  Кто­нибудь   знает,   что   такое   кораллы,   видел   их?   (Ярко­красный   или розовый   камень,   являющийся   известковым   отложением   морских животных, из него делают украшения.) Запись   слова  рябина  в   тетрадях   (с   элементами   чистописания отдельных соединений по усмотрению учителя). Звуко­буквенный   анализ   слова  рябина.   Выделение   опасного   места [р'иб'ина]. – Как легче запомнить написание этого слова?  Ассоциации детей, возможно, курочка Ряба. © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1  3  1      1. Лингвистический эксперимент. – Откройте Рабочую тетрадь. – Что вам было предложено в задании № 6? (Схема и предложение.) – Какой вариант ответа вы выбрали? (4.) – Попробуйте закрыть первые два слова в каждом примере. – Можно ли сказать, что слова молоко, деревья и объявление отвечают на вопрос что? (Да.) –  А можно  ли сказать,  что они  составляют  центр предложения? (Нет.) Почему? –  Для   ответа   на   этот   вопрос   посмотрите   ещё   раз   на   слова­названия действий.  Кто?  или  что?  будет   эти   действия   производить?   (Кошка, ветер, Мишка.) – Какое здесь будет действующее лицо в каждом примере? –  В каком слове часто заключается подсказка к поиску центра, главных слов в предложении? (В слове­названии действия.) Вывод. Главные слова (грамматическая основа) в предложении тесно связаны   по   смыслу,   кто­то   в   предложении   должен   производить действие.  Он называется действующее лицо. 2. Формулирование задач урока. –  Как   вы   думаете,   чем   мы   будем   заниматься   сегодня?   (Продолжим находить главные слова в предложении.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться находить грамматические основы. 2. Учиться составлять предложения по схемам. 3. Учиться подбирать слова­названия действий по вопросам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 3– Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  2  3  2  1  4 Работа в учебнике. Класс делится на группы по 4–5 человек. 1­е задание: упр. 89 – на умение находить грамматические основы. – Прочитать задание и договориться в группах о работе. Взаимопроверка: –  Прочитайте   грамматическую   основу   каждого   из   четырёх   первых предложений. Остальные группы оценивают правильность выполнения. Читают от групп по очереди по одному предложению.  Вопрос­провокация: – Можно ли в концовке стихотворения найти грамматическую основу нашла гриб? Почему? Кто будет находить? Гриб? А кто же будет действующим   лицом   в   предложении?   (Я.)   Значит,   какая   будет грамматическая основа? (Я нашла.) 2­е задание: упр. 90 – на умение составлять предложения по схемам. Пронумеровать   схемы   и   составить   предложения   по   двум   любым схемам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  © ООО «Баласс», 2012 4ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Взаимопроверка: – От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют. Вывод:  что   обязательно   должно   быть   в   предложении?   (Центр, главные слова, грамматическая основа.) 3­е задание:  упр. 91  – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов­названий действий. – Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор. Каждая группа предлагает свой вариант диалога. Обосновывают по одному примеру от группы.  Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось восстановить вопросы? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) –  Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить  главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.) – Понравилась ли вам работа в группах? Почему?  Можно обсудить, получить помощь, лучше понять.   4   4 VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 73 («Дидактический материал»). 2. П. Задание № 10, тема 6 в Рабочей тетради. Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы. – Классифицировать слова по вопросу. – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также