Развитие умения писать большую букву в именах людей.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на Земле? (Фамилия и имя.) – А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена? Дети предлагают свои версии. – Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».) – Задайте вопросы по этой теме. – Как появились имена? – Как пишутся имена? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Рассказ учителя. – В русском языке есть русские имена и имена, пришедшие из других языков. Владимир, Светлана, Людмила, Вера, Надежда, Любовь и многие другие – это русские имена. Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана? Версии детей.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur82.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 82 (66). Тема: Развитие умения писать большую букву в именах людей. Цель:  – развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;  –  осознание себя носителями языка как части культуры. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».   3  6  7  3  Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1– Запишите под диктовку слова: Корова, мороз, рябина, собака. – Образуйте от этих слов фамилии и запишите. Проверка коллективная. Дети подчёркивают опасные места. – Как пишутся фамилии людей? Подчеркните большую букву в фамилиях. – Прочитайте фамилии людей из стихотворения С. Михалкова (упр. 126 «Дидактический материал») в алфавитном порядке. – Какая фамилия стоит раньше: Мокрицын, Мышкин или Мотыльков? – На что здесь нужно обращать внимание? (На 2­ю и 3­ю букву.) – Как «получились» эти фамилии? В какой группе больше всего фамилий? (От названий зверей.) особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1  3  3 –  Как   вы   думаете,   что   есть   у   каждого   человека,   живущего   на   Земле? (Фамилия и имя.) – А знаете ли вы, откуда пришли ваши имена? Дети предлагают свои версии. – Назовите тему сегодняшнего урока. («Имена людей».) – Задайте вопросы по этой теме. – Как появились имена? – Как пишутся имена? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Рассказ учителя. –  В  русском   языке   есть  русские   имена   и  имена,  пришедшие  из  других языков.  Владимир,   Светлана,   Людмила,   Вера,   Надежда,   Любовь  и Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2многие другие – это русские имена. Очень легко понять, что они значат. Владимир – владеет миром. А Людмила? Светлана?  Версии детей. –  А ещё в русском языке есть имена, пришедшие к нам из греческого, древнееврейского,   латинского   языков.  В  этих   языках   у   имён  тоже  есть значения. Упр. 121, 122 («Дидактический материал») – представляет сведения о значении греческих и римских имён. Дети записывают любые 4 мужских и 4 женских имени. Подчёркивают большую букву одной чертой. Дополнительно имена и их значения: Анна (древнеевр.) – милость. Тамара (древнеевр.) – финиковая пальма. Юлия (лат.) – кудрявая. Татьяна (греч.) – учредительница. Ксения (греч.) – гостеприимство. Анатолий (греч.) – восток, восход солнца. Василий (греч.) – царственный. Илья (древнеевр.) – Бог мой Яхве. Олег (скандинавск.) – святой. Сергей (лат.) – высокий, высокочтимый. Степан (греч.) – венок.   3  4  5  3  1    1. Коллективная работа над именами. Имена   могут   быть   полными   (официальными)   и   сокращёнными (разговорными).  Запишите  слова   парами:  полное  и  сокращённое  имя. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  © ООО «Баласс», 2012 Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  3знания.  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Подчеркните первые буквы имён. Саша – Алёша – Нина – Дмитрий – – Какое имя осталось без пары? (Нина.) –  У какого  имени  два  сокращённых  варианта? (Дима,   Митя.)  От  чего зависит их выбор? (От симпатии и привычки близких людей.) – В книге Л. Лагина «Старик Хоттабыч» героя зовут Волька. А как звучит его полное имя? (Владимир.) 2. Работа по учебнику. Упр. 149  – развивается умение правильно писать имена и располагать их   в   алфавитном   порядке   (можно   выполнять   по   вариантам   либо мальчикам     –   имена   мальчиков,   девочкам   –   имена   девочек   по алфавиту). Методическая   рекомендация:   имена   могут   иметь   официальные   и разговорные варианты (Лена/Елена, Ксюша/Ксения и т.д.). Запись лучше делать по официальным именам. – Как пишутся имена? Вывод: имена людей – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы. Упр. 148  – закрепляется  знание алфавита и умение писать имена и фамилии с большой буквы. – Как вы будете составлять список детей – по именам или фамилиям? –  Почему   список   никогда   не   составляют   по   именам?   (У   нескольких человек может быть одно и то же имя, их невозможно будет отличить.) © ООО «Баласс», 2012 4Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Загадки нашего языка. а) – Напишите имена:             – имеющие удвоенные буквы согласных (Анна, Инна, Геннадий, Алла, Жанна...);             – принадлежащие и девочкам, и мальчикам (Женя, Саша, Валя, Сима...);            – образованные от названий цветов (Лилия, Роза). б) – Кто такие тёзки? (Люди, которые носят одинаковые имена.) – Есть ли тёзка у тебя в классе? – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) – Приведите по одному примеру (запишите):             – полного (официального) и краткого (разговорного) имени;             – одинакового мужского и женского имени;             – имени русского и заимствованного из греческого или латинского языка;             – значения своего имени.  4  4 VΙ . Итог урока. © ООО «Баласс», 2012 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 9, тема 12 в Рабочей тетради. 2. Упр. 123 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Называть правильно буквы в алфавитном порядке.  – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.  – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также