Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 4, тема 12. – Назовите имя с отчеством. – Чей сын был Мороз? – Почему царевич не является отчеством? (Царевич – это сын царя, а царь – это не имя, а титул.) 3. Дидактический материал. – Назовите имена и фамилии известных русских воинов, полководцев, военачальников (по домашнему заданию – упр. 128). – А кто знает отчества А. Суворова, М. Кутузова? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.) – Запишите высказывание А.В. Суворова. Тяжело в ученье – легко в бою. – Как вы его понимаете?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur84.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 84 (67). Тема:  Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Цель:  – развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев;  –  осознание себя носителями языка как части культуры. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3  6  7  3  1. Словарная работа – игра «Убежали гласные». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1–  Из слов убежали гласные буквы, догадайтесь, какие, и верните их на место. Крндш, лфвт, тчств, врбй (карандаш, алфавит, Отечество/отчество, воробей) – Поставьте ударение, подчеркните опасные места в словах. 2. Работа в Рабочей тетради. Проверка задания № 4, тема 12.  – Назовите имя с отчеством. – Чей сын был Мороз? – Почему царевич не является отчеством? (Царевич – это сын царя, а царь – это не имя, а титул.) 3. Дидактический материал. –  Назовите   имена   и   фамилии   известных   русских   воинов,   полководцев, военачальников (по домашнему заданию – упр. 128). – А кто знает отчества А. Суворова, М. Кутузова? (Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов.) – Запишите высказывание А.В. Суворова. Тяжело в ученье – легко в бою. – Как вы его понимаете? II. Формулиро­ вание проблемы, 1  3  3 – Отгадайте загадки и правильно напишите отгадки. особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2012 2планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый Доктор ... (Айболит) 2. Толстяк живёт на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон) 3. Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой. (Буратино) 4. Она красива и мила, А имя её от слова «зола». (Золушка) 3. Прогнозировать предсто­ ящую работу (составлять план). 4. Осуществлять   познаватель­ ную и личностную рефлексию. – Назовите тему урока. («Имена сказочных героев».) – Составим план урока. 1. Написание имён сказочных героев. 2. Написание двойных имён. – В какой загадке есть подсказка, от какого слова образовалось имя героя? (Золушка.) – А теперь запишите имена этих героев. –  Как   правильно   нужно   написать   эти   имена?   (С   большой   буквы.) Записывают имена под диктовку учителя. Вывод:   имена   сказочных   героев   –   тоже   имена   собственные.   Они пишутся с большой буквы. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) © ООО «Баласс», 2012 3ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  3  4  5  3  1    1. Работа по учебнику. Упр.   153  –   развивается   умение   писать   имена   сказочных   героев, объяснять их и располагать в алфавитном порядке. –  Какие имена могут рассказать о своих героях? (Незнайка  – ничего не знает. Дюймовочка – ростом в дюйм – единица длины, равная 25,4 мм.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Игра «Угадай имя». – У некоторых сказочных героев имя состоит из двух слов. И оба эти слова пишутся   с   большой   буквы.   Догадайтесь,   о   ком   идёт   речь,   и   запишите правильно имя героя. «Жила когда­то в одной деревне девочка, до того хорошенькая, что другой такой не было на свете; мать без памяти любила её, а ещё больше любила её бабушка». (Красная Шапочка) «Смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук висит на высоком дубу». (Кощей Бессмертный) М   3. Дополнительно: упр. 132, «Дидактический материал». Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 4– Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Почему во многих сказках слово  кот  написано с маленькой буквы, а в сказке «Кот в сапогах» слово  Кот  написано с большой буквы? (Это его имя.) – Запишите ещё 2–3 имени сказочных героев. 4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 131 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Называть правильно буквы в алфавитном порядке.  – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.  – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также