Развитие умения писать большую букву в отчествах людей.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 6 7 3 Письменный мини-опрос. – В русском языке всего … (33 буквы). – Запишите букву, которая находится между х и ч. (ц) – С каких букв никогда не начинаются слова в русском языке? (ъ и ь, очень редко ы.) – Какая фамилия в списке стоит раньше: Шишкин, Шершнёва? – Сокращённое имя от Маргарита – это … (Рита). – Люди, имеющие одинаковое имя, это … (тёзки). – Произведите самопроверку: сверьте свои записи с доской (слайдом). – Кто не допустил ошибок? Молодцы! Отлично усвоили материал. – Кто допустил 1–2 ошибки? Хорошо! Вы также справились с работой. – Кто сделал три и более ошибки? Поучите лучше алфавит, вспомните всё, что мы делали на уроках, обратитесь за помощью к одноклассникам. – Прочитайте записанные в алфавитном порядке слова из задания № 9, тема 12 в Рабочей тетради. – Что они называют? (Титулы и занятия людей.) Кто такой царевич? А королевич? – Прочитайте только имена из упр. 123 («Дидактический материал»), затем фамилии, затем имена и отчества. – Что общего у всех этих слов? (Они пишутся с большой буквы.) – О какой группе слов мы ещё не говорили? (Об отчествах.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur83.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 83 (66). Тема: Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Цель:  – развитие умений писать большую букву в отчествах людей, соотносить отчества с именами людей;  – осознание себя носителями языка как части культуры. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   6   7   3  Письменный мини­опрос. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1– В русском языке всего … (33 буквы). – Запишите букву, которая находится между х и ч. (ц) – С каких букв никогда не начинаются слова в русском языке? (ъ и ь, очень редко ы.) – Какая фамилия в списке стоит раньше: Шишкин, Шершнёва? – Сокращённое имя от Маргарита – это … (Рита). – Люди, имеющие одинаковое имя, это … (тёзки). – Произведите самопроверку: сверьте свои записи с доской (слайдом). – Кто не допустил ошибок? Молодцы! Отлично усвоили материал. – Кто допустил 1–2 ошибки? Хорошо! Вы также справились с работой. – Кто сделал три и более ошибки? Поучите лучше алфавит, вспомните всё, что мы делали на уроках, обратитесь за помощью к одноклассникам. –  Прочитайте записанные в алфавитном порядке слова из задания № 9, тема 12 в Рабочей тетради. –  Что они называют? (Титулы и занятия людей.) Кто такой царевич? А королевич? – Прочитайте только имена из упр. 123 («Дидактический материал»), затем фамилии, затем имена и отчества. – Что общего у всех этих слов? (Они пишутся с большой буквы.) – О какой группе слов мы ещё не говорили? (Об отчествах.) II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  1  3  3 – Назовите тему урока. («Отчество».) – Запишите её в тетрадях. Задайте вопросы по теме урока. особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предсто­ © ООО «Баласс», 2012 2деятельности.   Открытие  нового знания. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что такое отчество? – Как пишутся отчества? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   3  4  5  3  1    1. Беседа, рассказ учителя. –  Ребята,   подумайте,   что   есть   у   русских,   чего   нет   ни   у   немцев,   ни   у англичан, ни у французов? (Это отчество.) –  Представьте   такую   ситуацию:   два   человека   являются   тёзками   и однофамильцами. Как их можно различить? (По отчеству.) – Слово отчество означает «имя по отцу». Человек получает отчество от отца,   т.е.   к   имени   детей   добавляется   его   имя,   указывающее,   чьими сыновьями   или   дочерями   они   являются.   Отчество   всегда   даётся   по полному имени. –  Подберите однокоренные слова к слову  отчество. (Отец, отечество, отчий.) 2. Работа по учебнику. Упр.   151  –   у   детей   формируется   умение   полностью   правильно записывать свои фамилию, имя и отчество. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. ящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ ную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Упр. 150 – формируется знание имён и отчеств известных писателей и поэтов, культура общения и чтения. Ученики могут записать под руководством учителя фамилии, имена и отчества   других   детских   поэтов,   писателей.   Например,  Эдуард Николаевич Успенский, Виктор Юзефович Драгунский. 3. Игра «Знаешь ли ты сказочных героев?» – Вы знаете богатыря Илью Муромца. А вот Муромец – это фамилия или отчество? А ответить на этот вопрос помогут строки былины: В чистом поле пыль поднимается, Илья Муромец, сын Иванович, Ко гнезду Соловьёву приближается. – Запишите, как зовут героя по имени и отчеству, а также его фамилию. (Илья Иванович Муромец.) 4. Выборочное списывание. Упр. 152 – развивается умение находить авторские имена, отчества и фамилии. – Назовите отчества, которые даны Весне. Что они обозначают? Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. © ООО «Баласс», 2012 4–  Сделайте   вывод:   как   пишутся   отчества   людей   и   вымышленных персонажей? Вывод: отчества пишутся с большой буквы. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомните вопросы, которые мы поставили в начале урока. И ответьте на них: –  Что   обозначает   отчество,   как   его   можно   «расшифровать»?   (Имя   по отцу.) – От какого слова оно образовалось? (Отец.) – Как пишутся отчества? (С большой буквы.)  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 4, тема 12 в Рабочей тетради. 2. Упр. 128 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2012 5– Называть правильно буквы в алфавитном порядке.  – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.  – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также