Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Проверка домашнего задания № 6, тема 16 в Рабочей тетради. – Какое слово оказалось «лишним»? Почему? (В этом слове нет орфограммы, так как в конце находится непарный глухой согласный [х].) 3. Работа в Рабочей тетради. Выполнение задания № 7, тема 16. – Сверьте свой вариант с ключом (ответом) в «Приложении». – Почему слово скворец лишнее? (В конце глухой непарный согласный [ц].) 4. П Проверка задания № 9, тема 16 в Рабочей тетради. Один из учеников читает текст со словами на месте пропусков. Остальные следят за ответом. В конце все ученики предлагают свои примеры слов, у которых в конце не будет орфограмм. 5. – Приведите из домашнего упр. 247 примеры слов, в которых есть орфограмма-буква согласного в конце слова. Назовите проверочные слова.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur139.doc
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ Русский язык И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА Урок 139 (108). Тема: Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. Цель:   – развитие умений различать сходные в произношении слова с разным значением и разным написанием букв согласных в конце слов (омофоны), подбирать проверочные слова и графически обозначать орфограмму. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  3  4 1. Словарная работа. – Я буду задавать вам вопросы. А вы отвечайте одним словом, пользуясь изученными   словарными   словами   (в   случае   затруднения   откройте словарик в конце учебника). Эти слова будем записывать. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 15. Обобщать и классифицировать  по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. – Сколько? (Столько.) – Как? (Весело, однажды, скоро, сначала.) – Сегодня мы запишем ещё одно словарное слово слева. Запишите его и подчеркните букву гласного в конце слова. – На какой вопрос отвечает это слово? (Где?) На что оно указывает? (На место, расположение предмета.) – Составьте предложение со словом слева. Ученики   устно   составляют   предложения,   выбирают   лучшее   и записывают (учитель на доске, учащиеся в тетрадях). 2. Проверка домашнего задания № 6, тема 16 в Рабочей тетради. – Какое слово оказалось «лишним»? Почему? (В этом слове нет орфограммы, так как в конце находится непарный глухой согласный [х].) 3. Работа в Рабочей тетради. Выполнение задания № 7, тема 16. – Сверьте свой вариант с ключом (ответом) в «Приложении». –  Почему слово  скворец  лишнее? (В конце глухой непарный согласный [ц].) 4. П   Проверка задания № 9, тема 16 в Рабочей тетради. Один из учеников читает текст со словами на месте пропусков. Остальные следят за ответом. В конце все ученики предлагают свои примеры слов, у которых в конце не будет орфограмм. © ООО «Баласс», 2012 2II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.  IIΙ . Развитие  умений –  применение  знания.  5.  –  Приведите из домашнего  упр. 247  примеры слов, в которых есть орфограмма­буква   согласного   в   конце   слова.   Назовите   проверочные слова. 1  3  3 – Запишите слово [плот]. Почему вы испытали затруднение? – Как же выбрать букву? Что для этого нужно? (Нужно знать значение слова, составить предложение, из которого будет ясен смысл слова.) –  Какую задачу будем решать на уроке? (Различать и писать слова со сходным звучанием.) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1  2  4  3  1  1. Работа по учебнику. Упр. 249  – развивается умение находить  сходные в звучании слова (слово   в   разных   значениях),   объяснять   написание   и   писать предложения с такими словами под диктовку учителя. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? Регулятивные УУД 1.  Развиваем умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять   познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты © ООО «Баласс», 2012 3– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Упр. 250 (диктант со зрительной подготовкой) – развивается умение находить и отличать слова со сходным звучанием согласных в конце слов, но разным значением и написанием (типа  плод  и  плот,  луг  и лук), подбирать проверочные слова, обозначать орфограмму. – Чем интересны слова  гриб и грипп, плот и плод, луг  и лук, молод и молот? (Одинаково произносятся, пишутся по­разному, имеют разное значение.) Примечание. На Повышенном и Максимальном уровне можно ввести понятие  омофоны:  омо   –  одинаковый,  фон  –   звук   (ср.  фонетика, фонетический) для слов типа луг и лук. –  Как определить, какую букву писать в конце слова? (Надо выяснить значение слова в предложении.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. VΙ . Итог урока. – С какими словами познакомились? – Что в них необычного? (Звучат одинаково, а пишутся по­разному.) – Как же определить, какую букву нужно писать? (Надо узнать значение и подобрать проверочное слово.)       4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание. 1. Упр. 252 («Дидактический материал»). 2. – Запишите пять слов с орфограммой «Проверяемые буквы согласных в конце слова». Деятельность учеников:   Наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. © ООО «Баласс», 2012 5