Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Отгадайте загадку и напишите отгадку. Я становлюсь волшебником, Когда они со мной: Хочу – и дождь из облака Прольётся проливной, Хочу – и волны синие Заплещутся в реке, И взять могу я радугу И подержать в руке. (Карандаши) – А могут ли это быть фломастеры? Запишите слово фломастер в столбик со словом карандаши. – А могут быть краски? Запишите слово краска. – Подберите к этим словам слова-признаки. Варианты детей. – А теперь посмотрите на слова, записанные на доске (выведенные на слайде презентации): цветные, оранжевый, фиолетовая, лиловый, коричневая, красные, голубой. – Что все эти слова обозначают? (Цвет.) – Какие из этих цветов есть в радуге? Вспомните фразу-подсказку: Каждый … – Все ли слова вам понятны? Какой цвет лиловый? (Сиреневый.) – Составьте сочетания слов-названий признаков со словами карандаши, фломастер, краска. – Могут ли они быть любыми? Например, оранжевый карандаши, лиловый краска?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur41.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Урок 41 (32). Тема: Развитие умения подбирать слова­названия признаков. Цель:   – обогащение словарного запаса на основе работы со словами­названиями признаков;   – развитие умений подбирать слова­названия признаков и конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012 13. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.     4   3 1. Работа со словами из словаря. – Отгадайте загадку и напишите отгадку. Я становлюсь волшебником, Когда они со мной: Хочу – и дождь из облака Прольётся проливной, Хочу – и волны синие Заплещутся в реке, И взять могу я радугу И подержать в руке. (Карандаши) –  А   могут   ли   это   быть   фломастеры?   Запишите   слово  фломастер  в столбик со словом карандаши. – А могут быть краски? Запишите слово краска. – Подберите к этим словам слова­признаки. Варианты детей. –  А   теперь   посмотрите   на   слова,   записанные   на   доске   (выведенные   на слайде   презентации):  цветные,   оранжевый,   фиолетовая,   лиловый, коричневая, красные, голубой. – Что все эти слова обозначают? (Цвет.) –  Какие   из   этих   цветов   есть   в   радуге?   Вспомните   фразу­подсказку: Каждый … – Все ли слова вам понятны? Какой цвет лиловый? (Сиреневый.) –  Составьте сочетания слов­названий признаков со словами  карандаши, © ООО «Баласс», 2012 2фломастер, краска. –  Могут   ли   они   быть   любыми?   Например,  оранжевый   карандаши, лиловый краска? 2. Работа над словами­признаками, обозначающими цвет. – Прочитайте хором слова, отвечающие на вопрос какой? какая? какие?, подчеркните опасные места, запомните правописание. Дополнительная справка о словах, обозначающих цвет. – Откуда эти слова пришли в русский язык? фиолетовый (лат.) – цвет фиалки; оранжевый (фр.) – апельсин; голубой – по цвету оперения шейки голубя; красный (древнерусск.) – красивый; коричневый – от корица, кора – маленькая корочка; лиловый (фр.) – сирень. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  – С какими словами мы работали на уроке? (Со словами, обозначающими цвет.) – А какие ещё есть признаки у слов? (Размер, вкус, качество, вес и т.д.) –  Сегодня мы будем подбирать к словам подходящие по смыслу слова­ названия признаков и составлять с ними предложения. 1   3   3 – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться подбирать нужные по смыслу слова­признаки. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). © ООО «Баласс», 2012 3(определения). 2. Составлять предложения по схемам. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  3  5  3  1  4 1. Работа по учебнику. Упр.   75  –   развивается   умение   подбирать   нужные   по   смыслу   слова­ признаки.   Первые   два   примера   устно,   остальные   письменно.   Звуко­ буквенный анализ слова книжка. Упр. 76  – развивается умение составлять предложения, включающие схемы   слов­названий   предметов   и   слов­названий   признаков. Выполняется   самостоятельно   с   последующей   взаимопроверкой   в парах. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ТОУУ Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  © ООО «Баласс», 2012 4VΙ . Итог урока. – Выполните тестовое задание № 7, тема 5 в Рабочей тетради, исправьте ошибку   и   подберите   другие   признаки   к   данному   слову.   Какие   это признаки?  Цвет,   форма,   размер,   внешний   вид   –   эти   признаки   может   назвать учитель.   4   4 познавательной деятельности. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 6, тема 5 в Рабочей тетради, 2­й кл. Упр. 61 («Дидактический материал»). Деятельность учеников: – Ставить к словам вопросы: какой? какая? какое? какие? – Классифицировать слова по вопросу. – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также