Развитие умения подбирать слова-названия признаков.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Напутали». – Старший брат на отдельных листах написал слова-названия предметов и слова-названия признаков. Подошёл к столу маленький Игорь и спутал все слова. Вы видите эти слова на слайде (можно раздать листочки со словами для работы в парах). Соедините их в пары: Русский, ученик, правило, грамотный, грамматическое, язык. – Запишите пары слов. Покажите связь графически. – Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки предметов, и будем подбирать эти слова в тексте. – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов. 2. Находить зависимость слов-признаков от других слов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur42.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Урок 42 (32). Тема: Развитие умения подбирать слова­названия признаков. Цель:   – обогащение словарного запаса на основе работы со словами­названиями признаков;   –  развитие   умений   подбирать   слова­названия   признаков   в   тексте,  чувствовать   их   значимость   и   необходимость   для полноценного и содержательного текста. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите слова «Классная работа».        3 Проверка домашнего задания. – Какое слово в задании № 6 было лишним? Почему? – На какие ещё вопросы могут отвечать слова­названия признаков? – Прочитайте составленные вами по упр. 61 предложения.  Читают 1–2 ученика. – Можно ли прочитанное назвать текстом? Почему? Можно ли подобрать к этим предложениям заглавие? 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1   3   3 Игра «Напутали». – Старший брат на отдельных листах написал слова­названия предметов и слова­названия признаков. Подошёл к столу маленький Игорь и спутал все слова.   Вы   видите   эти   слова   на   слайде  (можно   раздать   листочки   со словами для работы в парах). Соедините их в пары: Русский, ученик, правило, грамотный, грамматическое, язык. – Запишите пары слов. Покажите связь графически. – Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки предметов, и будем подбирать эти слова в тексте. – Составим план урока. План (примерный). Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  1. Учиться подбирать нужные по смыслу слова­названия признаков к словам­названиям предметов. 2. Находить зависимость слов­признаков от других слов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  познавательную   и   личностную рефлексию.  2  3  5  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 77  – развивается умение проникать в смысл текста, подбирать нужные   по   смыслу   слова­названия   признаков   к   словам­названиям предметов. Задания к тексту. – Прочитайте текст в учебнике. Понравился ли вам текст? – Как «раскрасить» текст? –  Рассмотрите   рисунок.   Вместо   точек   вставьте   подходящие   слова. Учитель   записывает   слова   на   доске:  Маленький,   мягкий,   серенькая, пушистая, смешной, забавный. – Как можно озаглавить текст? –  Смогли ли мы с помощью слов­признаков показать своё отношение к щенку? Как? – Запишите текст полностью. 2. Письмо по памяти.  Упр. 59 («Дидактический материал»). Пишут   по   памяти   один   отрывок   по   выбору.   Графически   ученики показывают зависимость слов, отвечающих на вопросы  какой? какое? от других слов. Разбор по составу слова ёжик. Дополнительно: («Дидактический   материал»).  упр.   62  Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Самостоятельная работа по заданиям. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  ТОУУ – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Интересно вам было на уроке? Что нужно для того, чтобы сделать текст ярким и красочным? (Включить в него слова­названия признаков.)   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Упр. 78. 2. Упр. 80. Подготовиться к словарному диктанту. Деятельность учеников: © ООО «Баласс», 2012 4– Ставить к словам вопросы какой? какая? какое? какие? – Классифицировать слова по вопросу. – Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также