Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова: яблоко, фонарь, мороз. – Кто может угадать и назвать принцип, правило, на основе которого эти слова можно восстановить? (Берутся последовательно буквы: первая и последняя, вторая и предпоследняя, третья от начала и конца.) – Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (яблоко, фонарь, мороз). – Докажите, что здесь есть опасные места. (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз.) – Покажите, что в этих местах есть выбор букв из нескольких вариантов. Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте безударных гласных – [а], а в конце слова мороз – [с]: яблака, фанарь, марос, соответственно, есть и выбор букв о/а, з/с. Работа со словом мороз в «Орфографической тетради» на с. 20. – Что обозначает слово мороз? Как вы его понимаете? (Холод, холодная зимняя погода.) – Запишите звуки этого слова ([марос]). Сравните с написанием. Что вы заметили? (Написание расходится с произношением, есть опасное место.) – Подчеркните опасные места в этом слове, проговорите их так, как нужно писать. (Проговаривают хором.) – Подберите и запишите однокоренные слова. (Морозец, морозко, заморозить, морозильник.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur10.doc
Русский язык Предложение Урок 10 (9). Тема: Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. Цель: – развитие умений списывать и оформлять предложения на письме; – развитие чувства языка. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите  слова «Классная работа». 3   3   1  Словарно­орфографическая работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  © Баласс, 2012 1На доске записаны непонятные слова: ялкооб, фнрьао, мрзоо. – Догадайтесь, что записано на доске.  Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова: яблоко, фонарь, мороз. – Кто может угадать и назвать принцип, правило, на основе которого эти  слова можно восстановить? (Берутся последовательно буквы: первая и  последняя, вторая и предпоследняя, третья от начала и конца.) – Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (яблоко,  фонарь, мороз). – Докажите, что здесь есть опасные места. (Гласные звуки без ударения,  мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз.) – Покажите, что в этих местах есть выбор букв из нескольких вариантов.  Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте  безударных гласных – [а], а в конце слова мороз – [с]: яблака, фанарь,  марос, соответственно, есть и выбор букв о/а, з/с. Работа со словом мороз в «Орфографической тетради» на с. 20. – Что обозначает слово мороз? Как вы его понимаете? (Холод, холодная  зимняя погода.) – Запишите звуки этого слова ([марос]). Сравните с написанием. Что вы  заметили? (Написание расходится с произношением, есть опасное место.) – Подчеркните опасные места в этом слове, проговорите их так, как нужно писать. (Проговаривают хором.) – Подберите и запишите однокоренные слова. (Морозец, морозко,  заморозить, морозильник.) особенности объектов; 4) на основе анализа объектов  делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. © Баласс, 2012 2– Запишите выражение: Мороз идёт по коже. – Когда так говорят? (Если очень холодно или страшно.) Учитель приводит варианты этого выражения:  Мороз по коже подирает (продирает).  – Как понимаете эти слова? (Дерёт, щиплет.) – Давайте откроем учебники и найдём упр. 20.   1   3 –  Посмотрите  на  страничку   и  определите   тему   нашего   урока. (Умение списывать и оформлять предложения на письме). – Вам знакома эта тема?  – Составим план урока. План (примерный). 1. Повторить схемы слов, предложений. 2. Оформление предложений на письме в русском языке. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? 1. Проверка домашнего задания.   1   3   3   2 «Дидактический материал», упр. 8. Один ученик читает выписанное  предложение, другой объясняет, почему выписано это предложение,  затем пары меняются. 2. Составление и запись предложений из слов. На доске слова: белка, красный, бежать, прыгать, пушистый, ветка. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами;  3) оформлять свои мысли в  устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  © Баласс, 2012 3ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Выберите нужные слова и составьте с ними предложения. – Почему вы не выбрали другие слова? – Проверьте свои записи, опираясь на правило. 3. Работа по учебнику. Упр. 20 – развивается умение различать на письме предложения с  разными знаками на конце, правильно списывать их, думать над  смыслом написанного, совершенствуются умения деления на слоги и  для переноса. – Есть ли здесь загадки о морозе, о зиме? Прочитайте их и запишите. – Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти  предложения? (На конце – знак вопроса.) Спишите их и напишите отгадки. Методическая рекомендация  по делению на слоги и переносу слова. В случае   соседства   нескольких   согласных   звуков   важно   определить характер   первого   звука.   Если   в   группе   согласных   на   первом   месте находится звонкий непарный (сонорный) звук ([л], [м], [н], [р], [й']), то слогораздел   проходит   после   него:  кон|троль|на|я,  о|кон|ча|ние,   если любой другой звонкий или глухой, то все звуки отходят к последующему слогу:  те|тра|дка,   при|ста|вка.   Поэтому   деление   на   слоги   слова покрыла будет таким: по|кры|ла. Перенос на другую строку опирается на  состав  слова  покрыла:  по­  (приставка)  –  ­кры­ла  и  совпадает  с переносом. – Что мы сейчас делали?  – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) © Баласс, 2012 4ΙV. Итог урока. 1. – Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений. Кто разбил большую вазу? Я признался, но не сразу. Я не бил большую вазу! 2. – Продиктуйте друг другу (в паре) предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые вы записали в тетрадях.   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? ТООУ V.  Домашнее  задание.  –  Подобрать   дома   две   загадки,   чтобы   на   конце   стояли   точка   и вопросительный знак. Деятельность учеников: – ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. © Баласс, 2012 5

Посмотрите также