Развитие умения различать приставки и предлоги.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3 1. Словарная работа. На доске записаны словосочетания: Весёлый ворабей, руский народ, душистые ягады, жыть под Москвой. – Найдите ошибки в записи, исправьте их и запишите правильно. – Образуйте новое сочетание на основе последнего, используя приставки по- и под-. (Пожить в Подмосковье.) Выделите приставки. Как они пишутся со словами? (Слитно.) Работа со словом Москва в Орфографической тетради на с. 18. 2. Проверка домашних заданий. – Какое слово оказалось лишним в задании № 7 в Рабочей тетради? Почему? Докажите, что в остальных словах есть приставка. (Объясняют через однокоренные без приставки: на земле, на стене, на столе.) – Что вы использовали при объяснении? (Слова с предлогами.) – Как они пишутся? (Раздельно.) – Какие приставки были новыми в задании № 10 в Рабочей тетради? (Испортила – -ис-.) – Назовите слова, у которых разные приставки, но одинаковое значение «не сознаваться». – Кто сделал своё открытие – придумал пять слов с одной приставкой? Прочитайте. Одно у этой приставки значение или разные?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur76.doc
Русский язык ПРИСТАВКА Урок 76 (61). Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги. Цель:  – развитие умения различать сходные приставки и предлоги;  – развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 3          1. Словарная работа. На доске записаны словосочетания: Весёлый ворабей, руский народ, душистые ягады, жыть под Москвой. – Найдите ошибки в записи, исправьте их и запишите правильно. –  Образуйте новое сочетание на основе последнего, используя приставки по­  и  под­.   (Пожить   в   Подмосковье.)   Выделите   приставки.   Как   они Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умение извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1пишутся со словами? (Слитно.) Работа со словом Москва в Орфографической тетради на с. 18. 5. Обобщать и классифи­ цировать по признакам. 2. Проверка домашних заданий. –  Какое   слово   оказалось   лишним   в   задании   №   7   в   Рабочей   тетради? Почему? Докажите, что в остальных словах есть приставка. (Объясняют через однокоренные без приставки:  на земле, на стене, на столе.) – Что вы использовали при объяснении? (Слова с предлогами.) – Как они пишутся? (Раздельно.) –  Какие   приставки   были   новыми   в   задании   №   10   в   Рабочей   тетради? (Испортила – ­ис­.) – Назовите слова, у которых разные приставки, но одинаковое значение «не сознаваться». – Кто сделал своё открытие – придумал пять слов с одной приставкой? Прочитайте. Одно у этой приставки значение или разные? 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1   3   3 Проблемная ситуация. Работа по учебнику в упр. 137. Сравнение слов в 1­м и 2­м столбике. – Что одинакового заметили в словах 1­го и 2­го столбика? (Одинаковые части, которые выделены.) – А что разного у этих частей? (Одни пишутся слитно, а другие раздельно со словами.) – Почему? (В 1­м столбике – приставки, во 2­м – предлоги.) – Какой возникает вопрос? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение выска­ зывать своё предположение на  основе работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предсто­ ящую работу (составлять план). © ООО «Баласс», 2012 2– Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги? – Составим план урока. 4. Осуществлять   познаватель­ ную и личностную рефлексию. 1. Что такое приставки? 2. Что такое предлог? 3. Как отличить приставку от предлогов? – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Открытие новых знаний. Используем подводящий диалог (по упр. 138). Задание 1.  Дети заканчивают сочетания:  зашёл за дом, помчался по дороге,   прочитал   про   приключения,  донёс   до   двери…   устно,   затем записывают в тетрадях. –  Как   записаны   первые   слова   в   сочетаниях?   (Слитно.)   Почему?   (Это приставки.) –  Как вы записали новые слова, слитно или раздельно с  за,  по,  про…? Почему? (Это предлог.) –  Что общего вы заметили у слов, которые пишутся слитно? Подсказка: что все они называют? (Это названия действий.) – А у тех, которые пишутся раздельно? (Это слова­названия предметов.) –  Сделайте   1­й   вывод:   с   какими   словами   никогда   не   употребляется предлог,   а   с   какими   употребляется?   (Со   словами­названиями   действий никогда   не   употребляется   предлог,   а   с   названиями   предметов употребляется.) Задание 2. Проведём эксперимент (в группах). – Попробуйте вставить подходящее по смыслу слово между предлогом и следующим  словом:  за  …  дом,  по  …  дороге,  про  …  приключения  (за © ООО «Баласс», 2012 3соседний дом, по широкой дороге, про невероятные приключения …) –  А   также   попробуйте   вставить   подходящее   по   смыслу   слово   между приставкой   и   корнем   в   первых   словах   сочетаний:  за   (…)   шёл,   по   (…) мчался и т.д. – Что у вас получилось? (Между предлогом и следующим словом можно вставить новое слово, а между приставкой и корнем нельзя.) – Сделайте 2­й вывод: где можно вставить новое слово в сочетание? (Новое слово можно вставить между предлогом и словом.) –  На   основе   этих   двух   выводов   сформулируйте   правило   о   том,   как различить   одинаково   звучащие   предлоги   и   приставки   и   как   правильно написать их. Сравнение выводов учеников с правилом в рамке учебника перед упр. 139.    3   5   3   1    1. Работа по учебнику. Работа с рисунками в учебнике после упр. 137. –  На рисунке вы видите петухов и кур. Они похожи, но в то же время разные. Сидят в разных клетках. Кого они напоминают в языке? (Предлоги  и приставки.)  В  чём  же  сходство? (Предлоги  с приставками похожи, одинаково звучат, но пишутся по­разному.) 2. Игра «Угадай сказочного героя». – Послушайте подсказку и запишите имя героя. Что встретилось в записи – предлог или приставка? Обозначьте приставку, пробел между предлогом и словом подчеркните. а) Смерть у него была в яйце. (Кощей Бессмертный.) Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  © ООО «Баласс», 2012 42. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. б)  Была   очень   красивой,   умной.  (Елена   Прекрасная   или   Василиса Премудрая.) в)  Этот мальчик был так мал, что умещался в кармане.  (Мальчик­с­ пальчик.) г) Он был в шляпе, с пером и при шпаге. (Кот в сапогах.) Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Задание № 5, тема 11 в Рабочей тетради. –  Какие   «подсказки»   вы   использовали,   чтобы   найти   нужный   вариант? (Если   пишется   раздельно,   то   это   предлог,   он   не   бывает   со   словами­ названиями действий, можно подставить другое слово (любимую), значит, правильный ответ: про собаку.) – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Что нового узнали о приставках и предлогах? (Бывают одинаковые, но пишутся по­разному со словом.) – Как отличить предлог от приставки? (Между словом и предлогом можно поставить другое слово, предлог не употребляется со словами­названиями действий.)         4   4 © ООО «Баласс», 2012 5– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 6, тема 11 в Рабочей тетради. 2. Упр. 116 («Дидактический материал»). 3. Упр. 142 (устно) – подготовка к словарному диктанту. Деятельность учеников: – Выделять приставку в доступных словах. – Характеризовать роль приставки в слове. – Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. – Уметь отличать приставку от предлога. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также