Развитие умения различать приставки и предлоги.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 3 4 2 Словарная работа. – Догадайтесь, о каком слове пойдёт речь: 1. В нём 3 буквы и 3 звука, второй – гласный, ударный, обозначен буквой ё. 2. Обозначает действие – передвижение с помощью ног. 3. Первый звук – шипящий, твёрдый. Это слово… шёл. Работа со словом шёл на основе упр. 117, «Дидактический материал». – Запишите слово шёл с приставками. Подчеркните букву гласного под ударением (в слове вышел – букву безударного гласного е). – Запишите предложение под диктовку. Шёл медведь, косматый мех, нёс в мешке весёлый смех. (М. Вайнилайтис.) –Добавьте нужные предлоги. Запишите любые 2 сочетания слова с предлогом.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur77.doc
Русский язык ПРИСТАВКА Урок 77 (61). Тема:  Развитие умения различать приставки и предлоги. Цель:  – овладение умениями слитного и раздельного написания сходных приставок и предлогов со словами. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   4   2  Словарная работа. – Догадайтесь, о каком слове пойдёт речь: 1. В нём 3 буквы и 3 звука, второй – гласный, ударный, обозначен буквой ё. 2. Обозначает действие – передвижение с помощью ног. 3. Первый звук – шипящий, твёрдый. (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. © ООО «Баласс», 2012 1Это слово… шёл. Работа со словом шёл на основе упр. 117, «Дидактический материал». –  Запишите слово  шёл  с приставками. Подчеркните букву гласного под ударением (в слове вышел – букву безударного гласного е). – Запишите предложение под диктовку. Шёл   медведь,   косматый   мех,   нёс   в   мешке   весёлый   смех.  (М. Вайнилайтис.) –Добавьте   нужные   предлоги.   Запишите   любые   2   сочетания   слова   с предлогом. – Подчеркните опасные места между этими словами. Словарный диктант. Упр. 142 – учитель диктует слова, затем происходит самопроверка. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.   Открытие  нового знания. 1  3  3 – Откройте учебник, как вы думаете, какая будет сегодня тема урока? – Это новая тема? Что мы будем повторять? – Составим план урока. 1. Повторяем правописание приставок.  2. Повторяем правописание предлогов. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    3  4  5  3  1  4    Работа по учебнику (по группам). Упр. 139 – развивается умение правильно писать похожие приставки и предлоги со словами. Коллективно   вырабатывается   алгоритм   на   примере   1­го предложения. Алгоритм выполнения: 1) Читаю предложение. (С)крыши (с)бросили снег. Чтобы правильно раскрыть скобки, надо определить, где приставка, а где предлог. 2)  (С)крыши  –   пробую   поставить   между  с  и   словом   другое   слово:  с (высокой)   крыши.   Значит  с  –   предлог,   пишу   раздельно,   пробел подчёркиваю. 3) Сбросили – что сделали? Это слово­название действия (глагол). С названиями действий предлоги не употребляются, значит, это приставка. Другое слово подставить нельзя. Пишу слитно. Приставку выделяю. Далее   работают   в   группах   на   специально   розданных   листочках   с номерами   1,   2,   3,   4   (по   количеству   команд).   После   работы обмениваются листочками. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Упр.   140  –   развивается   умение   различать   сходные   приставки   и предлоги, затем писать под диктовку. Выполняется   в   группах.   Один   из   команды   –   капитан   –   диктует остальным, затем коллективная проверка. После выполнения учитель может попросить представителя от групп назвать (написать) слова с приставками, с предлогами. «Игра в учителя» Упр.   141  –   совершенствуется   умение   разделять   пробелом   слова, содержащие сходные приставки и предлоги. Каждая   группа   записывает   по   одному   предложению   на   листочке   и передаёт для проверки другой группе или учителю, которые оценивают правильность выполнения. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. Учитель   подводит   итоги   работы   групп:   организацию   внутри   группы, включённость всех участников в деятельность, отмечает, кто быстро © ООО «Баласс», 2012 4и без ошибок справлялся с заданиями, даёт общую оценку: отлично, хорошо, надо ещё поработать.       4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  «Это   ты   знаешь   и   умеешь»,   №   1   –   устно,   №   2   –   письменно;   №   5   – письменно. Примечание. Если недостаточно отработано умение различать приставку и предлог, то на следующих уроках можно использовать упр. 119 и 120 из «Дидактического материала». Деятельность учеников: – Выделять приставку в доступных словах. – Характеризовать роль приставки в слове. – Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. – Правильно писать приставки и предлоги. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также