Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3, посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название действия, вопрос). – Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.) – Подберите слова-названия действий, которые отвечают на поставленный в задании № 1 вопрос что делает? – Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.) – Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия, и подбирать примеры.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться задавать вопросы к словам. 2. Находить в тексте слова-названия действия. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение?
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur47.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? Урок 47 (36). Тема: Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.  –  развитие   умений   находить   слова,   обозначающие   действия   предмета,   ставить   к   ним   вопросы   и   самостоятельно Цель:   подбирать нужные по смыслу слова­названия действий;   –  дальнейшее овладение родным языком на базе освоения слов­названий действий. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите слова «Классная работа». виде схемы.     4   3 Словарная работа. 1. Работа со словами из словаря. Учитель выводит слайд стихотворения Б. Беловой. – Прочитайте стихотворение. Учитель   может   прочитать   без   слайда,   дети   в   таком   случае воспринимают только на слух. Я начинаю новую тетрадь. Как снег, белеет первая страница. Тетрадь с волнением торопится узнать, Какая ей досталась ученица. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. – Как же можно узнать по тетради о владельце? – Как надо оформлять все записи? – Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении? – Выпишите их. Обозначьте опасные места. 2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик. –  Запишите слово  ученица. Какие ещё однокоренные слова есть у этого слова? – Запишите рядом слово ученик. Звуко­буквенный анализ этих слов, обозначение опасного места. –  Как   легче   запомнить,   что   в   этом   слове   пишется   буква  е?   (Ученик занимается учением по учебникам.) © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  (определения). 1  3  1 – Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3,  посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название  действия, вопрос). – Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.) – Подберите слова­названия действий, которые отвечают на поставленный  в задании № 1 вопрос что делает? – Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.) – Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу  урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия,  и подбирать примеры.) – Составим план урока. План (примерный). 1. Учиться задавать вопросы к словам. 2. Находить в тексте слова­названия действия. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Какой кружок обозначает это умение? ΙΙI. Развитие  умений –  применение   1  5  3  2  1   1. Работа в учебнике. Упр. 83 – развивается умение задавать вопросы кто? и что делает? к словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  © ООО «Баласс», 2012 3знания.  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. – Прочитайте слова в 1­м столбике. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? – Прочитайте слова 2­го столбика. На какой вопрос они отвечают? Что обозначают? – Подберите к словам­названиям предметов слова­названия действий. – Поставьте устно вопрос к словам, обозначающим действия. – Что у вас получилось? (Предложения.) Докажите. – Запишите два самых интересных для вас предложения. –  Добавьте   в   них   слово­название   признака.   Каким   стало   предложение? (Более интересным, выразительным, точным.) 2. Упр. 67 («Дидактический материал»). Читает учитель. Учащиеся находят слова­названия действий (вышел, облизнул, выгнул) на слух. – На какой вопрос отвечают эти слова? (Что сделал?) – А какие ещё могут быть вопросы к словам­названиям действий? (Что сделает?) Сделаем вывод: –  На   какие   вопросы   могут   отвечать   слова,   называющие   действия? Сформулируйте полный ответ. (Слова, называющие действия, могут отвечать на вопрос что делает? что сделал? что сделает?) – Сравните свой вывод с авторским, который дан в учебнике.  Чтение детьми текста в рамке. – Все ли вопросы мы назвали? Вопрос будет зависеть от того, кто или что производит действие. Упр.   84  –   развивается   умение   подбирать   нужные   по   смыслу   слова­ названия действий. Запись с комментированием. © ООО «Баласс», 2012 4Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выписать слова? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. –  Вспомните, какую основную задачу ставили на уроке? Что мы сегодня делали на уроке? (Задавали вопросы к словам, называющим действия, и подбирали примеры.) – Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Молодцы!   4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради, 2­й кл. П. Задание № 9, тема 6 в Рабочей тетради, 2­й кл. 2. Упр. 69 («Дидактический материал»). © ООО «Баласс», 2012 5Деятельность учеников:     – Ставить к словам вопросы. – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также