Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3, посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название действия, вопрос).
– Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.)
– Подберите слова-названия действий, которые отвечают на поставленный в задании № 1 вопрос что делает?
– Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.)
– Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия, и подбирать примеры.)
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Учиться задавать вопросы к словам.
2. Находить в тексте слова-названия действия.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Русский язык
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ?
Урок 47 (36).
Тема: Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета.
– развитие умений находить слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и самостоятельно
Цель:
подбирать нужные по смыслу слованазвания действий;
– дальнейшее овладение родным языком на базе освоения словназваний действий.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
© ООО «Баласс», 2012
1– Напишите слова «Классная работа».
виде схемы.
4 3
Словарная работа.
1. Работа со словами из словаря.
Учитель выводит слайд стихотворения Б. Беловой.
– Прочитайте стихотворение.
Учитель может прочитать без слайда, дети в таком случае
воспринимают только на слух.
Я начинаю новую тетрадь.
Как снег, белеет первая страница.
Тетрадь с волнением торопится узнать,
Какая ей досталась ученица.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
– Как же можно узнать по тетради о владельце?
– Как надо оформлять все записи?
– Какие известные вам словарные слова есть в этом стихотворении?
– Выпишите их. Обозначьте опасные места.
2. Знакомство с новыми словами: ученица, ученик.
– Запишите слово ученица. Какие ещё однокоренные слова есть у этого
слова?
– Запишите рядом слово ученик.
Звукобуквенный анализ этих слов, обозначение опасного места.
– Как легче запомнить, что в этом слове пишется буква е? (Ученик
занимается учением по учебникам.)
© ООО «Баласс», 2012
2II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирование
правила
(определения).
1 3 1
– Откройте Рабочие тетради, в которых выполняли задания № 1, 3,
посмотрите ещё раз задание и назовите ключевые слова (название
действия, вопрос).
– Какие вы выбрали ответы в этих заданиях? (№ 1 – 2, № 3 – 3.)
– Подберите слованазвания действий, которые отвечают на поставленный
в задании № 1 вопрос что делает?
– Есть ли такое слово в задании № 3? (Зеленеет.)
– Попробуйте определить, чем будем заниматься на уроке, главную задачу
урока. (Задавать вопрос что делает? к словам, обозначающим действия,
и подбирать примеры.)
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Учиться задавать вопросы к словам.
2. Находить в тексте слованазвания действия.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё
предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
1 5 3 2 1
1. Работа в учебнике.
Упр. 83 – развивается умение задавать вопросы кто? и что делает? к
словам, сочетать их по смыслу и составлять предложения.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
© ООО «Баласс», 2012
3знания.
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
– Прочитайте слова в 1м столбике. На какой вопрос они отвечают? Что
обозначают?
– Прочитайте слова 2го столбика. На какой вопрос они отвечают?
Что обозначают?
– Подберите к словамназваниям предметов слованазвания действий.
– Поставьте устно вопрос к словам, обозначающим действия.
– Что у вас получилось? (Предложения.) Докажите.
– Запишите два самых интересных для вас предложения.
– Добавьте в них словоназвание признака. Каким стало предложение?
(Более интересным, выразительным, точным.)
2. Упр. 67 («Дидактический материал»).
Читает учитель. Учащиеся находят слованазвания действий (вышел,
облизнул, выгнул) на слух.
– На какой вопрос отвечают эти слова? (Что сделал?)
– А какие ещё могут быть вопросы к словамназваниям действий? (Что
сделает?)
Сделаем вывод:
– На какие вопросы могут отвечать слова, называющие действия?
Сформулируйте полный ответ. (Слова, называющие действия, могут
отвечать на вопрос что делает? что сделал? что сделает?)
– Сравните свой вывод с авторским, который дан в учебнике.
Чтение детьми текста в рамке.
– Все ли вопросы мы назвали? Вопрос будет зависеть от того, кто или что
производит действие.
Упр. 84 – развивается умение подбирать нужные по смыслу слова
названия действий. Запись с комментированием.
© ООО «Баласс», 2012
4Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выписать слова?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Вспомните, какую основную задачу ставили на уроке? Что мы сегодня
делали на уроке? (Задавали вопросы к словам, называющим действия, и
подбирали примеры.)
– Были ли трудности? Справились вы с этой задачей? Молодцы! 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
1. Задание № 8, тема 6 в Рабочей тетради, 2й кл.
П. Задание № 9, тема 6 в Рабочей тетради, 2й кл.
2. Упр. 69 («Дидактический материал»).
© ООО «Баласс», 2012
5Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы.
– Классифицировать слова по вопросу.
© ООО «Баласс», 2012
6