Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.
1. Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и Карандаша.
– Поставьте вопросы к этим рисункам. Как надо спросить? Запишите ответы.
Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш.
– Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?» (Узор на окне, карандаш.)
Запись: Что это? Мороз, карандаш.
Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13.
2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2-й кл.
– К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему?
– Как вы определили, что это слово обозначает птицу? (Написано с большой буквы.)
Русский язык
СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ
НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО?
Урок 35 (28).
Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.
Цель:
– дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);
– совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия
людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
© ООО «Баласс», 2012
1– Напишите слова «Классная работа».
4 3
Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.
1. Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и
Карандаша.
– Поставьте вопросы к этим рисункам. Как надо спросить? Запишите
ответы.
Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш.
– Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?»
(Узор на окне, карандаш.)
Запись: Что это? Мороз, карандаш.
Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13.
2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2й кл.
– К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему?
– Как вы определили, что это слово обозначает птицу? (Написано с
большой буквы.)
1 3 3
– Сегодня на уроке мы обобщим всё, что узнали о словах, которые
отвечают на вопрос: кто? или что?
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Задавать вопросы к словам.
2. Составлять схемы слов и предложений.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы
в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предполо
жение на основе работы с
материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
II. Формулиро
вание проблемы,
планирование
деятельности.
Поиск решения
(открытие
нового знания),
формулирование
правила
© ООО «Баласс», 2012
2(определения).
ΙΙI. Развитие
умений –
применение
знания.
1 3 5 3 1 4
1. Организация работы в группах.
1) – Обсудите в группах по 4–5 человек вопросы, которые можно задать о
словах, отвечающих на вопрос: кто? и что? Задайте эти вопросы другим
группам.
2) – Придумайте для других групп схемы сочетаний слов и предложений
(1я группа – для 2й, 2я – для 3й и т.д.) Проверьте выполнение работы.
3) – Придумайте диалоги, в которых нужно задать вопрос: кто? или что?
(По одному от каждой группы – задаётся любой из других групп.)
2. Работа по учебнику.
Упр. 59 – развивается умение задавать вопросы к омонимичным
словам. Выполняется коллективно.
– Какой вопрос выбрали? Почему?
– Почему слово Миша написано с большой буквы, а мишка – с маленькой?
3. Работа в Рабочей тетради.
Выполнение задания № 9 после выполнения – самопроверка с помощью
ключа в Приложении.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и личностную
рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое
высказывание в соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2012
3– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно?
– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил
свою работу.
ТОУУ
4. Работа с «Дидактическим материалом».
Упр. 43 – устно.
Упр. 44 – самостоятельно. Проверка по образцу (образец даёт
учитель).
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно?
– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил
свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
VΙ . Итог урока.
– Что на уроках в разделе «Слова, к которым можно задать вопросы: кто?
и что?» показалось самым трудным?
– А что самым интересным? 4 4
© ООО «Баласс», 2012
4– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
Упр. 60. Подготовиться к словарному диктанту.
Н. Упр. 61.
П. Задание № 10, тема 4 в «Рабочей тетради».
Деятельность учеников:
– Ставить к словам вопросы: кто? или что?
– Классифицировать слова по вопросу.
© ООО «Баласс», 2012
5