Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. 1. Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и Карандаша. – Поставьте вопросы к этим рисункам. Как надо спросить? Запишите ответы. Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш. – Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?» (Узор на окне, карандаш.) Запись: Что это? Мороз, карандаш. Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13. 2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2-й кл. – К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему? – Как вы определили, что это слово обозначает птицу? (Написано с большой буквы.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur35.doc
Русский язык СЛОВА, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ: КТО? И ЧТО? Урок 35 (28). Тема: Развитие умения ставить вопросы кто? и что? к словам. Цель:   – дальнейшее овладение языком (расширение словарного запаса, обогащение грамматического строя речи);   – совершенствование умений ставить вопросы, классифицировать слова по вопросам, различать омонимичные названия  людей и предметов и задавать вопросы кто? и что? к словам, называющим их. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. © ООО «Баласс», 2012 1– Напишите слова «Классная работа».     4   3 Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. 1.  Учитель   показывает   рисунки   с   изображением   Деда   Мороза   и Карандаша. –  Поставьте   вопросы   к   этим   рисункам.   Как   надо   спросить?   Запишите ответы. Запись: Кто это? Дед Мороз, Морозко, Мороз Иванович, Карандаш. – Что надо нарисовать, чтобы вопрос к этим словам был такой: «Что это?» (Узор на окне, карандаш.) Запись: Что это? Мороз, карандаш. Работа с этими словами в Орфографической тетради на с. 20 и с. 13. 2. Проверка задания № 3, тема 4 из Рабочей тетради, 2­й кл. – К какому слову вы задали вопрос: кто? Почему? –  Как   вы   определили,   что   это   слово   обозначает   птицу?   (Написано   с большой буквы.) 1   3   3 –  Сегодня   на   уроке   мы   обобщим   всё,   что   узнали   о   словах,   которые отвечают на вопрос: кто? или что? – Составим план урока. План (примерный). 1. Задавать вопросы к словам. 2. Составлять схемы слов и предложений. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предполо­ жение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование правила  © ООО «Баласс», 2012 2(определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.   1  3  5  3  1  4 1. Организация работы в группах. 1) – Обсудите в группах по 4–5 человек вопросы, которые можно задать о словах, отвечающих на вопрос: кто? и что? Задайте эти вопросы другим группам. 2) – Придумайте для других групп схемы сочетаний слов и предложений  (1­я группа – для 2­й, 2­я – для 3­й и т.д.) Проверьте выполнение работы. 3) – Придумайте диалоги, в которых нужно задать вопрос: кто? или что? (По одному от каждой группы – задаётся любой из других групп.) 2. Работа по учебнику. Упр.   59  –   развивается   умение   задавать   вопросы   к   омонимичным словам. Выполняется коллективно. – Какой вопрос выбрали? Почему? – Почему слово Миша написано с большой буквы, а мишка – с маленькой? 3. Работа в Рабочей тетради.  Выполнение задания № 9 после выполнения – самопроверка с помощью ключа в Приложении. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  ТОУУ 4. Работа с «Дидактическим материалом». Упр. 43 – устно. Упр.   44  –   самостоятельно.   Проверка   по   образцу   (образец   даёт учитель). Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Что на уроках в разделе «Слова, к которым можно задать вопросы: кто? и что?» показалось самым трудным? – А что самым интересным?   4   4 © ООО «Баласс», 2012 4– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  Упр. 60. Подготовиться к словарному диктанту. Н. Упр. 61. П. Задание № 10, тема 4 в «Рабочей тетради». Деятельность учеников:  – Ставить к словам вопросы: кто? или что?  – Классифицировать слова по вопросу. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также