Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1 3 3 – Рассмотрите картинки в упр. 93 и определите цель урока. – Начните со слов: Сегодня на уроке мы будем учиться… (составлять предложения по картинкам, задавать вопросы …). – Составим план урока. План (примерный). 1. Составлять предложения по картинкам. 2. Составлять предложения по схемам. 3. Учиться находить грамматическую основу в предложении. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) 1 3 5 7 3 1 1. Работа по учебнику. Упр. 93 – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием. Настя прыгает через скакалку. Оля ест вкусное мороженое. Девочки ссорятся из-за куклы. Петя залез на лесенку. Дети обсуждают мультфильм. Миша везёт машину с песком. К одному из предложений коллективно составляется схема. Лучше, если будет предложение, в котором поставят вопрос как? или куда? Упр. 94 – развивается умение подбирать предложения к схемам и картинкам. Выполнению предшествует работа со схемами и картинками. – Сколько слов в 1-м предложении? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? – Подберите слова, подходящие и к схеме, и к картинке. – Какое слово поясняется? (Слово, отвечающее на вопрос что?) – Что оно называет? (Предмет.) – Подберите подходящее по смыслу слово-название признака. – Запишите предложение. Аналогично разбирается 2-я схема и записывается предложение. К 3-й схеме ученики подбирают предложение самостоятельно. 2. Запись по памяти. Щуку тощую с реки притащили рыбаки. – Выпишите грамматическую основу предложения. – Подчеркните в словах опасные места. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur52.doc
Русский язык СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Урок 52 (40). Тема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Цель:   – дальнейшее обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;   –  развитие умения составлять предложения с опорой на картинки и схемы. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».        3   5 Словарная работа  – Определите, какое слово «лишнее». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 1– По какому признаку вы определили «лишние» слова? – Запишите эти «лишние» слова. Голубой, красный, весёлый (цвет). Кабачок, огурец, лимон (овощи). Помидор, апельсин, груша (фрукты). Артист, кукла, мяч (игрушки). Москва, Россия, Рязань (города). – Подчеркните опасные места. – Попробуйте из этих слов составить предложения – «чепушину». Как   их   можно   сгруппировать?   Как   мы   старались   связать   слова?   (По смыслу.) – Как вы показывали связь между словами в домашнем упр. 78? (Задавали вопросы.) Работа в парах. – Расскажите друг другу, как вы рассуждали, и покажите это на одном из примеров из домашнего задания.  Воспроизводят алгоритм, по которому работали на предыдущем уроке. 1   3   3 – Рассмотрите картинки в упр. 93 и определите цель урока. –  Начните со слов:  Сегодня на уроке мы будем учиться… (составлять предложения по картинкам, задавать вопросы …). – Составим план урока. План (примерный). 1. Составлять предложения по картинкам. 2. Составлять предложения по схемам. 3. Учиться находить грамматическую основу в предложении. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. II. Формулиро­ вание проблемы, планирование  деятельности.  Поиск решения  (открытие  нового знания),  формулирование © ООО «Баласс», 2012 2правила  (определения). ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  5  7  3  1   1. Работа по учебнику. Упр. 93  – развивается умение составлять предложения с опорой на картинки. Запись с комментированием. Настя прыгает через скакалку. Оля ест вкусное мороженое. Девочки ссорятся   из­за   куклы.   Петя   залез   на   лесенку.   Дети   обсуждают мультфильм. Миша везёт машину с песком. К одному из предложений коллективно составляется схема. Лучше, если будет предложение, в котором поставят вопрос как? или куда? Упр.   94  –   развивается   умение   подбирать   предложения   к   схемам   и картинкам.   Выполнению   предшествует   работа   со   схемами   и картинками. – Сколько слов в 1­м предложении? – На какие вопросы отвечают главные члены предложения? – Подберите слова, подходящие и к схеме, и к картинке. – Какое слово поясняется? (Слово, отвечающее на вопрос что?) – Что оно называет? (Предмет.) – Подберите подходящее по смыслу слово­название признака. – Запишите предложение. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3Аналогично разбирается 2­я схема и записывается предложение. К 3­й схеме ученики подбирают предложение самостоятельно. 2. Запись по памяти. Щуку тощую с реки притащили рыбаки. – Выпишите грамматическую основу предложения. – Подчеркните в словах опасные места. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. –  Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.  ТОУУ – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Вспомните, какую цель вы поставили на уроке. Достигли ли её? – Что вам в этом помогало? (Вопросы.) – Чему ещё научились? (Составлять предложения по схемам.)  4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? © ООО «Баласс», 2012 4V. Домашнее  задание.  1. Упр. 95. 2. Задание № 4, тема 7–8  в Рабочей тетради, 2­й кл. Деятельность учеников: – Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. – Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. – Группировать слова по вопросам. – Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также