Развиваем речь ребенка
Вот и прошёл очередной выпускной детей в детском саду. Снова новый набор самых маленьких, самых интересных и забавных малышей. Как хочется стать для них близким другом и родным человеком. Поговорить с ними и узнать всё самое необходимое, уточнить знания об окружающем мире и их сенсорном развитии. Но сделав первый шаг на сближение с ребёнком понимаешь, узнать то, что интересует, просто нет возможности, потому что дети не умеют говорить или говорят на своём непонятном диалекте. Взрослые по-разному видят своих детей. Одни родители усердно занимаются своим ребёнком, водят в центры развития и различные кружки. Другие родители видят детей в «нереально розовом цвете», когда их чарует ребёнок, и они не замечают серьёзных отклонений в его речевом развитии. Но родителям следует реально оценить состояние здоровья ребёнка, так как в последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии, физически ослабленных, а при этом одной из первых страдает речь. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребёнка, то не надо бояться обращаться за консультацией к специалистам. Многие родители не проявляют беспокойства, несмотря на то, что трёхлетний ребёнок не может составить простейшую фразу, владеет лишь небольшим количеством обиходных слов. Такие родители считают, что со временем ребёнок догонит сверстников и заговорит сам. И очень ошибаются. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, подрывает эмоционально-психическое состояние. Когда же и каким образом Ваш ребёнок научиться говорить? На этот вопрос никто не даст однозначного ответа, потому что овладение речью это сложный психический процесс. Речь начинает формироваться тогда, когда мозг, слух и речевой аппарат достигнут определённого развития. Однако если вовремя помочь ребёнку, постоянно использовать все способы развития, активации речи, то эту серьёзную проблему можно решить. Известно, что становление речи завершается примерно к 5-6 годам. Не надо ждать, когда закончиться процесс развития речи ребёнка, ему исполниться 5 лет или рекомендаций специалистов, что необходимо посещать логопедическую группу детского сада. Нужно действовать, ведь на деле получается, что пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс и не бьёт тревогу. Когда же речь устоялась вместе с дефектами, специалисты принимаются за дело. Это неправильно, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей. Ребёнку необходимо оказывать разностороннюю помощь до завершения этого процесса. В первую очередь посетить врача логопеда, воспользоваться его советами и ежедневно уделять ребёнку хотя бы 15-20 минут в день, помогая ему развивать его речевой аппарат. Просто разговаривайте с ним, обсуждайте всё, что видите вокруг. Попросите его повторить отдельные слова, предложения, прочитанную сказку или рассказ пересказать, помогая ему наводящими вопросами, учите чистоговорки, скороговорки, стихи. Купите книги артикуляционной гимнастики. Короче говоря, используйте все приёмы и методы для становления речи. Нужно помнить, что ребёнок никогда не заговорит без речевого окружения. Разговаривая с ребёнком с первых дней его жизни, мы уже развиваем его слуховое восприятие. В процессе развития речи у детей проявляется интерес к звучащему слову. И надо, прежде всего, научить ребёнка слышать и слушать речь окружающих. Это нужно для того, чтобы дети научились хорошо произносить звуки, отчётливо и ясно выговаривали слова, правильно пользовались голосовым аппаратом. Многие родители считают, что нужно как можно раньше обучать ребёнка иностранному языку. Может это и так, но необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребёнка. Если у ребёнка проблемы с родным языком или речь находиться в стадии формирования, то не стоит усугублять эту проблему приобщением к другому языку, потому что практически все языки вступают в противоречие друг с другом, ведь иностранный язык подразумевает постановку правильного произношения. Ещё хочется сказать о том, что нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте. Известно, что качественно овладеть чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развития речевого слуха. Любите своего ребёнка, надейтесь на лучшее и всё у вас будет хорошо.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.