Развивающая предметно-пространственная среда средней группы
В группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда, представленная в таблице:
Микро-зона, центр
Оборудование и наименование
Цели
Раздевал-ка
1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, «алгоритм» процесса одевания.
2.Стенды для взрослых: «Мы художники» (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); « Советы доктора» (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); «Давайте поиграем», «Игротека» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий); « Вот какой красивый дом, все мы дружно в нем живем!» (постоянно обновляющаяся фотовыставка); информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома .
1.Формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться.
2.Формирование навыков общения, умения приветствовать друг друга, прощаться друг с другом.
3.Привлечение к процессу воспитательной работы родителей, создание содружества педагогов и родителей.
Уголок «Малень-кие строители»
(можно соединить с уголком по правилам дорожного движения)
«Конструкторская»
1.Крупный строительный конструктор.
2.Средний строительный конструктор.
3.Мелкий пластмассовый конструктор.
4.Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.
5.Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк).
6.Конструкторы типа «Лего».
7.Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
8. «Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный. Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).
9.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)
1.Развитие пространственных представлений, конструктивного мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
Уголок по правилам дорожного движения
«Красный, желтый, зеленый»,
(наклеить светофор, жезл для обозначения уголка).
1.Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
2.Мелкий транспорт.
3.Макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.
5.Небольшие игрушки (фигурки людей).
1.Формирование знаний о правилах дорожного движения в игре и повседневной жизни.
Музыкаль-ный уголок
«Музыкальный салон»,
1.Инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник.
2.Магнитофон.
3.Пластиковые прозрачные емкости с разными наполни-елями: горохом, желудями, камешками.
4.Карточки с нотами и картинками.
1.Развитие слухового восприятия и внимания.
2.Формирование исполнительских навыков.
Уголок художест-венного творчества
1.Толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.
2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.
3.Кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стеки, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки из ткани.
4.Наборное полотно, доска, ковролиновое полотно.
1.Развитие пальчиковой моторики, тактильных ощущений, цветовосприятия и цветоразличения, творческих способностей.
Уголок дидакти-ческих игр
1.Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
2.Ковролиновое полотно, наборное полотно,
3.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
4.Различные мелкие фигурки и
5.Чудесный мешочек с набором нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета. объемных тел (6-8 элементов).
8.Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов).
9.Часы с круглым циферблатом и стрелками
11.Набор кубиков с цифрами.
12.Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.
13.Наборы моделей: деление на части.
Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или придумать Познавайку).
1.Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
2.Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей.
3.Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
4.Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы).
5.Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
6.Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
7.Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).
8.Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
9.Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).
10.Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).
11.Разрезные контурные картинки (4-6 частей).
12.Набор кубиков с буквами.
13.Набор карточек с изображением предмета и названием.
14.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.
1.Развитие мышления и пальцевой моторики. Совершенствование операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.
2.Развитие зрительного восприятия и внимания. Совершенствование об-следовательских навыков.
3.Обучение группировке предметов по цвету, раз-меру, форме.
4.Выявление отношения групп предметов по количеству и числу.
5.Обучение определению количества путем отсчитывания и пересчитывания (до 5).
6.Развитие потребности в познании окружающего мира.
7.Формирование интереса к познавательной деятельности.
8.Совершенствование операций сравнения, анализа, классификации, сериации, обобщения.
9.Формирование потребности в обогащении словаря.
10.Развитие связной речи.
11.Формирование правильного произношения звуков речи и их дифференциая.
Книжный уголок
«Книжкин дом»
1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр.
2.Детские книги по программе, любимые книжки детей.
3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.
1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окру-жающем.
Театраль-ная зона
1.Ширма.
2.Маленькие ширмы для настольного театра.
3.Различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи).
4.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.
5.Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.
6.Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие).
7.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).
8.Набор фигурок: семья.
9.Набор масок: животные, сказочные персонажи.
1.Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
2.Формирование умения ставить несложные представления.
3.Развитие интереса к театрально- игровой деятельности.
Спортив-ный уголок
«Спортивный островок»
1.Мячи большие, малые, средние.
2.Обручи.
3.Толстая веревка или шнур, скакалки.
4.Флажки.
5.Гимнастические палки.
6.Модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания.
7.Кольцеброс.
8.Ленточки, платочки.
9.Кегли.
10.Мешочки с грузом (малый и большой).
11.Дорожки с пуговицами, ребристые дорожки.
1.Развитие ловкости, координации движений.
2.Обучение основным движениям и спортив-ным упражнениям: прыжки с места, метание предметов разными способами и т. д.
3.Совершенствование умение бросать и ловить мяч, ходить по прямой ограниченной дорожке.
Уголок сюжетно-ролевой игры
Уголок сюжетно-ролевой игры
1.Кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухон-ная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера,
2.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.
3.Комплект кукольных постельных принадлежностей (3 шт.).
4.Куклы крупные (2 шт.) и средние (6 шт.).
5.Кукольная коляска (2 шт.).
6.Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» «Пароход», «Моряки» и др.; с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», « и т.д.
7.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
8.Мягкие игрушки (средние и крупные).
1.Формирование ролевых действий.
2.Стимуляция сюжетно-ролевой игры.
3.Формирование коммуникативных навыков в игре.
4.Развитие подражательности и творческих способностей.
Экологи-ческий центр
1. пластмассовые тазики, пластиковый коврик, фартуки.
2. « Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.
3.Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.
4.Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).
5.Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры.
6.Зеркальце для игр с солнечным зайчиком.
Уголок природы: «Зеленый оазис»
1.Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:
- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);
- способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;
- величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);
- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);
- видов одного рода – бегонии, фуксии.
Рекомендуемые растения: бегония-рекс, бегония вечно-цветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ ( фитонцидное растение) или агава, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, фикус – хороший очиститель воздуха.
2.Растения характерные для различных времен года:
- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;
- зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зеленый паровоз» (ящики для посадки) - посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.;
3Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.
Календарь природы: «Бюро погоды»
1.Картина сезона, модели года и суток.
2.Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
3.Наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами.4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».
5.Бумажная кукла с разной одеждой.
В уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)
1.Расширение чувственного опыта детей, стимуляция тонких движений руки.
2.Развитие умения экспериментировать с разными материалами.
3.Обогощение знаний о свойствах природных материалов.
1.Форимрование знаний о комнатных растениях.
2.Формирование представлений о потребностях растений.
3.Овладение несложными умениями: поддерживать растения в чистоте, правильно поливать его, кормить рыб.
4.Воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
1.Развитие наблюдательности ,восприятия, творческих способностей.
2.Совершенствование умения определять состояние погоды.
Центр краеве-дения
1.Альбомы: «Наша семья», «Моя станица», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»,
2.Художественная литература: стихи, рассказы, загадки. .
1.Воспитание устойчивого интереса и положительного отношения к чувашской культуре.
2.Развитие познавательного интереса к родному городу, его росту и благоустройству.
Туалетная комната
«алгоритм» процесса умывания.
1.Развитие опрятности, аккуратности, навыков самообслуживания.
Уголок уединения
«Домик неприкосновенности»
Место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.