Развивающее занятие учителя-дефектолога «Путешествие в мир игрушек» с детьми 3-4 лет
Цель: совершенствовать ориентирование в сенсорных свойствах предметов и выполнять сенсорно-ориентированные действия в процессе игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- продолжать формировать умения различать и соотносить: цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- геометрические фигуры и их форму (круг, квадрат, треугольник);
- понятия «большой – маленький».
- активизировать речевую деятельность, умение слушать и слышать речь педагога;
- стимулировать познавательные интересы и расширять кругозор.
Оборудование: кукла; разноцветные мячики разного размера, из разного материала; геометрические фигуры разных цветов и формы для них; большие и маленькие кубики разного цвета; разрезные картинки из 2х частей с изображением игрушек; волшебная палочка; раскраска с изображением игрушек
I. Организационный момент.
Цель: Введение ребенка в рабочий процесс, стимулирование интереса к занятию через создание положительной эмоциональной атмосферы.
Дефектолог с детьми встают, образуя круг.
Дефектолог. Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.
Значит мы с вами отправляемся в страну игрушек. А кто знает, для чего нам нужны игрушки? Ответы детей. Вы любите играть? Ответы детей. Значит собираемся в путь. Поможет нам добраться до страны Игрушек волшебная палочка.
Дефектолог берет в руки волшебную палочку.
- Ребята, возьмемся за руки, закроем глазки и произносим слова: «Раз, два, три, в страну игрушек перенеси».
II. Основная часть.
Дефектолог. Вот мы в стране игрушек. Посмотрите, кто нас встречает!
Перед детьми стоит кукла. Дефектолог предлагает поздороваться с ней и познакомиться.
Дефектолог отвечает за куклу.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Маша. Кукла спрашивает имена детей, а потом произносит: Я очень рада Вас видеть. Как Вы попали в страну игрушек? Ответы детей. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. В стране Игрушек приключилась беда, подул сильный ветер и разбросал всё. Вы поможете мне расставить все по местам? Ответы детей.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с игрушками, разрезанные на 3-4 части по вертикали.
- Ой, ребята, все фотографии, разлетелись на маленькие кусочки. Как же быть? Вы мне поможете собрать их? Ответы детей
Игра «Собери картинку»
Дети собирают картинки из 2 частей.
Кукла. Огромное спасибо! Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Назовите их. А для чего они нам нужны? Ответы детей. Правильно, чтобы играть. А теперь отгадайте загадку:
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за…мячом.
- В нашей стране много разных мячиков, помогите мне их найти.
Дети по комнате ищут мячики.
- Молодцы, нашли.
Дефектолог спрашивает у каждого ребенка, какой у него мяч по форме, цвету, размеру, на ощупь, по весу, рассказывает, из какого материала сделаны мячи, спрашивает, как можно играть с мячами: бросать, катать, ловить.
Игра «Найди домик для каждой фигурки».
Цель: для формирования умения различать и соотносить цвета, геометрические фигуры.
Дефектолог показывает детям геометрические фигуры разного цвета: красного, желтого, синего, зеленого. Дети рассматривают и называют цвета. Затем называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Дефектолог совместно с детьми обследуют каждую фигуру, обводя пальчиком по контуру. Дошкольникам необходимо соотнести цвет и форму (закрыть окошко).
Игра «Разложи кубики».
Цель: Для формирования умения различать и соотносить понятия «большой-маленький».
В коробке лежат большие и маленькие кубики.
Вопросы ребятам: Какие кубики? Сколько кубиков? Какого цвета?
Надо показать большой и маленький кубик. Построить из больших кубиков большую башенку, а из маленьких — маленькую. Собрать в большую коробку большие кубики, в маленькую — маленькие.
Игра «Раскрась игрушку»
Дефектолог. Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть любимая игрушка. И предлагаю вам ее раскрасить.
Дети подходят к столу и раскрашивают игрушки
III. Итог занятия.
Дефектолог. Ребята, Вам понравилось в гостях у куклы Маши? А, что мы там делали? Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с игрушками. Скажем кукле Маше спасибо, за то, что она поиграла с нами.
Кукла. Подождите-подождите! Вы нам очень понравились. Молодцы! Вас ждет сюрприз!
Кукла вручает им шкатулку с сюрпризом. Дети произносят волшебные слова «Раз, два, три, четыре, пять, в садик мы пришли опять»
Список литературы:
Михайлова З. А. Математические игры для детей дошкольного возраста: Учебно–методическое пособие. – СПб.: ООО "Издательство "Детство–Пресс", 2011. – 80 с.
Е.В. Колесникова. Математика для детей 3-4 лет. Сфера, 2020 г.
Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: пособие для воспитателя детского сада / З. А. Михайлова. – М.: Просвещение, 2012.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.