"Развивающие занятия на тему "Осень" для детей 1,5-2 лет"
Оценка 4.8

"Развивающие занятия на тему "Осень" для детей 1,5-2 лет"

Оценка 4.8
docx
12.09.2020
"Развивающие занятия на тему "Осень" для детей 1,5-2 лет"
09.09.docx

                      Здравствуйте уважаемые родители!

Я Броваренко А.В. хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень». Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

 

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

·        Конечно нет. Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

·        Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучаем самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.

Сенсорная коробка «Осень».

·        Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

·        Например складываем в коробочку листочки, желуди, веточки.

Как играть с коробкой:

·        Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок: «Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

·        Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

·        Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

 

Игра "Листочки большой и маленький".

Цель: учим понятия «большой – маленький».

·        Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

·        Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

·        Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

·        Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

1.     Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).

2.     Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна.  С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3.   После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Учим цвета.

·        Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет".

·        Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого.

·        Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

·        Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку (можете использовать любую другую ёмкость), а красные листочки - в красную.

·        Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

 

Спасибо за участие!


 

Здравствуйте уважаемые родители!

Здравствуйте уважаемые родители!

Игра "Листочки большой и маленький"

Игра "Листочки большой и маленький"

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку ( можете использовать любую другую ёмкость ), а красные листочки - в красную

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку ( можете использовать любую другую ёмкость ), а красные листочки - в красную
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020