Здравствуйте уважаемые родители!
Я Броваренко А.В. хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень». Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).
Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?
· Конечно нет. Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…
· Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучаем самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.
Сенсорная коробка «Осень».
· Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».
· Например складываем в коробочку листочки, желуди, веточки.
Как играть с коробкой:
· Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок: «Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».
· Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.
· Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.
Игра "Листочки большой и маленький".
Цель: учим понятия «большой – маленький».
· Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
· Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
· Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
· Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
Например:
1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Учим цвета.
· Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет".
· Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого.
· Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.
· Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку (можете использовать любую другую ёмкость), а красные листочки - в красную.
· Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Спасибо за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.