Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
дефектология
Детсад
06.11.2017
В презентации подробно представлены не традиционные для логопедии технологии, такие как арт-терапия, кинезитерапия, музыкотерапия, логоримика, изо-терапия, креативная игротерапия (песочная терапия) сказкотерапия, куклотерапия, мнемотехника, кинезиологические упражнения, криотерапия, смехотерапия, аромотерапия, цветотерапия (хромотерапия) пальцевый массаж, телесноориентированные техники, информационные технологии обучения. Все эти технологии помогут логопеду в работе с дошкольниками с ОВЗ
логопедические технологии.ppt
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Находясь на границе соприкосновения педагогики,
психологии и медицины, логопедия использует в
своей практике, адаптируя к своим потребностям,
наиболее эффективные, не традиционные для неё
методы и приёмы
смежных наук, помогающие
оптимизировать работу учителя - логопеда.
Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как
самостоятельные,
частью
общепринятых проверенных временем технологий, и
привносят в них дух времени, новые способы
взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы,
служат для создания благоприятного эмоционального
фона, способствуют включению в работу сохранных и
психических функций.
активизации
нарушенных
они
становятся
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Современная логопедическая практика
имеет в своём арсенале технологии,
направленные на своевременную диагностику и
максимально возможную коррекцию речевых
нарушений.
К ним относятся хорошо известные
специалистам:
• Технология логопедического обследования.
• Технология коррекции звукопроизношения.
• Технология формирования речевого дыхания
при различных нарушениях произносительной
стороны речи.
• Технология коррекции голоса при различных
нарушениях произносительной стороны речи.
• Технология развития интонационной стороны
речи.
• Технология коррекции темпо-ритмической
стороны речи.
• Технология развития лексико-грамматической
стороны речи.
• Технология логопедического массажа.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Также в современной логопедической практике
при наличии условий активно используются не
традиционные для логопедии технологии:
• арт- терапия,
• кинезитерапия,
• различные виды логопедического и пальцевого
массажа,
• су-джок-терапия,
• фитотерапия,
• ароматерапия,
• хромотерапия,
• мультимедийные средства коррекции и развития,
телесно-ориетированные техники,
логоритмика,
психогимнастика,
смехотерапия,
современные технологии сенсорного воспитания,
информационные технологии,
различные модели и символы.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
«Арттерапия» является средством свободного
самовыражения.
В особой символической форме: через рисунок, игру,
сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать
выход своим сильным эмоциям, переживаниям,
получить новый опыт разрешения конфликтных
ситуаций.
Основная задача арт-терапии состоит в развитии
самовыражения и самопознания человека через
творчество и в повышении его адаптационных
способностей.
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных
инструментах);
изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
сказкотерапия;
куклотерапия;
танцетерапия;
игротерапия
креативная игротерапия (песочная терапия);
Виды арт- терапии:
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Музыкотерапия
Музыкотерапия
–– метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии
музыки.
В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка
может оказывать самые разнообразные эффекты.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Коррекционные задачи музыкотерапии:
стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
улучшение общего состояния детей;
улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность,
ритмичность, плавность);
нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга,
нормализация биоритма;
коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;
стимуляции речевой функции;
нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность
интонации);
формирование навыков словообразования;
формирование слоговой структуры слова.
Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во
время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Логоритмика
Логоритмика
это система
музыкально
двигательных,
речедвигательных
и музыкально
речевых игр и
упражнений,
осуществляемых в
целях
логопедической
коррекции.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Техники изотерапии,
Техники изотерапии,
используемые для развития речи:
используемые для развития речи:
пальцевая живопись;
рисование мягкой
бумагой;
рисование тычком
жёсткой полусухой
кистью;
рисование на стекле;
ниткография;
техника
«кляксография»;
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
техника рисования
листьями, палочками,
камушками и т.п.;
техника отпечатывания
ватой;
техника «оттиск
пробками»;
рисование ладонями.
рисование на манке;
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Креативная игротерапия (песочная
Креативная игротерапия (песочная
терапия)
терапия)
метод терапии, способствующий более
качественной коррекции речи и развитию
эмоционально-волевой сферы.
Песочная терапия
способствует:
совершенствованию
умений и навыков
практического общения,
используя вербальные и
невербальные средства;
обогащению словарного
запаса;
развитию связной речи;
побуждению детей к
активным действиям и
концентрации внимания;
развитию фантазии и
образного мышления.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Сказкотерапия –– метод, использующий сказочную форму
Сказкотерапия
для речевого развития личности, расширения сознания и
совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Элементы сказкотерапии
Элементы сказкотерапии
создание на занятии благоприятной психологической
атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы
ребёнка;
приобщение детей к прошлому и настоящему русской
культуры, народному фольклору.
сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Коррекционные задачи сказкотерапии:
Коррекционные задачи сказкотерапии:
создание коммуникативной направленности каждого слова и
высказывания ребёнка;
совершенствование лексико-грамматических средств языка;
совершенствование звуковой стороны речи;
развитие диалогической и монологической речи;
эффективность игровой мотивации детской речи;
взаимосвязь зрительного, слухового и моторного
анализаторов;
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Куклотерапия – – это
Куклотерапия
раздел арттерапии, использующий в
качестве основного приёма
психокоррекционного воздействия
куклу, как промежуточный объект
взаимодействия ребенка и
взрослого.
Цель куклотерапии – помочь
сгладить переживания, укрепить
психическое здоровье, улучшить
социальную адаптацию, повысить
самосознание, разрешить
конфликтный ситуации в
коллективной деятельности.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Мнемотехника
Мнемотехника
– это система приёмов,
облегчающих запоминание и
увеличивающих объём памяти путём
образования дополнительных
ассоциаций.
Мнемотехника помогает в развитии:
связной речи;
ассоциативного мышления;
зрительной и слуховой памяти;
зрительного и слухового внимания;
воображения; ускорения процесса
автоматизации и дифференциации
поставленных звуков.
Суть мнемосхем заключается в
следующем: на каждое слово или
маленькое словосочетание
придумывается картинка (изображение).
Таким образом, весь текст
зарисовывается схематично. Глядя на
эти схемы – рисунки, ребёнок легко
воспроизводит текстовую информацию.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Мнемотехника
Две руки (звуки р, р’)
Колобок (звуки л, л’)
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Кинезиологические
Кинезиологические
упражнения – –
упражнения
развивают мозолистое
это комплекс движений, позволяющих
активизировать межполушарное взаимодействие:
тело,
повышают
стрессоустойчивость,
улучшают мыслительную
деятельность,
способствуют улучшению
памяти и внимания.
Упражнения типа
«Кулак – ребро – ладонь»,
«Зайчик – колечко –
цепочка», «Зайчик – коза
– вилка» и др.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Криотерапия одна из современных
Криотерапия
нетрадиционных методик коррекционной педагогики,
заключающаяся в использовании игр со льдом.
Дозированное воздействие холода на нервные окончания
пальцев обладает благотворительными свойствами.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Смехотерапия – это вид психотерапии,
Смехотерапия
помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от
стеснительности.
Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить
коммуникативные связи, позволяют эффективно
противостоять стрессовым ситуациям.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Ароматерапия – – это применение эфирных
Ароматерапия
масел и масляных суспензий с целью
укрепления здоровья человека.
Запахи управляют настроением, успокаивают
перевозбуждённую нервную систему, повышают
работоспособность.
Виды ароматерапии:
•ванны;
•распыление;
•ингаляциия;
•массаж.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Цветотерапия (Хромотерапия) – – восстановление
Цветотерапия (Хромотерапия)
индивидуального биологоческого ритма с помощью
специально подобранного цвета.
Цвет влияет на состояние человека, его чувства,
повышает тонус либо успокаивает.
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Телесноориентированные техники:
Телесноориентированные техники:
биоэнергопластика
растяжки
упражнения для релаксации
биоэнергопластика –– соединение движений артикуляционного аппарата с
движениями кисти руки;
растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях
тела, нормализуют гипертонус и гипотонус мышц;
упражнения для релаксации – способствуют расслаблению,
самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются
единым процессом;
дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность.
дыхательные упражнения
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Информационная технология обучения
Информационная технология обучения
– это педагогическая технология, использующая специальные способы,
программные и технические средства (кино, аудио и видеосредства,
компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией
Возможности использования ИТ в логопедии::
Возможности использования ИТ в логопедии
повышение мотивации к логопедическим занятиям;
организация объективного контроля развития и деятельности детей;
расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
визуализация акустических компонентов речи;
расширение спектра невебральных заданий; обеспечивают незаметный для
ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация
мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;
за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый
перевод изучаемого материала в долговременную память
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.