Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Оценка 4.6

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Оценка 4.6
Педсоветы
ppt
дефектология
Детсад
06.11.2017
Развивающие коррекционно-логопедические технологии
В презентации подробно представлены не традиционные для логопедии технологии, такие как арт-терапия, кинезитерапия, музыкотерапия, логоримика, изо-терапия, креативная игротерапия (песочная терапия) сказкотерапия, куклотерапия, мнемотехника, кинезиологические упражнения, криотерапия, смехотерапия, аромотерапия, цветотерапия (хромотерапия) пальцевый массаж, телесноориентированные техники, информационные технологии обучения. Все эти технологии помогут логопеду в работе с дошкольниками с ОВЗ
логопедические технологии.ppt

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Образовательный консорциум «СРЕДНЕРУССКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  Развивающие коррекционно- логопедические технологии Прусенко Ксения Олеговна

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины, логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не традиционные для неё методы и приёмы смежных наук, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда. Эти методы нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельные, частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносят в них дух времени, новые способы взаимодействия педагога и ребёнка, новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и психических функций.  активизации нарушенных они становятся

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Современная логопедическая практика имеет в своём арсенале технологии, направленные на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений. К ним относятся хорошо известные специалистам:  • Технология логопедического обследования.  • Технология коррекции звукопроизношения.  • Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология коррекции голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи.  • Технология развития интонационной стороны речи.  • Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.  • Технология развития лексико-грамматической стороны речи.  • Технология логопедического массажа.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Также в современной логопедической практике при наличии условий активно используются не традиционные для логопедии технологии: • арт- терапия, • кинезитерапия,  • различные виды логопедического и пальцевого массажа,  • су-джок-терапия, • фитотерапия,  • ароматерапия,  • хромотерапия,  • мультимедийные средства коррекции и развития,   телесно-ориетированные техники,  логоритмика,  психогимнастика, смехотерапия,  современные технологии сенсорного воспитания, информационные технологии,  различные модели и символы.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
«Арт­терапия» является средством свободного             самовыражения.  В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и в повышении его адаптационных способностей. музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); сказкотерапия; куклотерапия; танцетерапия; игротерапия креативная игротерапия (песочная терапия); Виды арт- терапии:

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Музыкотерапия   Музыкотерапия ––  метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии  музыки.      В зависимости от мелодии, её ритмической основы и исполнения музыка  может оказывать самые разнообразные эффекты.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Коррекционные задачи музыкотерапии:  стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);   улучшение общего состояния детей;  улучшение исполнения качества движений (развиваются выразительность,  ритмичность, плавность);  нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга,  нормализация биоритма;    коррекция и развитие ощущений, восприятий, представлений;  стимуляции речевой функции;  нормализация просодической стороны речи (тембр, темп, ритм, выразительность  интонации);  формирование навыков словообразования;  формирование слоговой структуры слова.   Также тонизирующие музыкальные произведения возможно использовать во  время проведения динамических пауз и артикуляционной гимнастики

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Логоритмика Логоритмика это система  музыкально  ­двигательных,  речедвигательных  и музыкально ­  речевых игр и  упражнений,  осуществляемых в  целях  логопедической  коррекции.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Техники изо­терапии,  Техники изо­терапии,  используемые для развития речи:   используемые для развития речи:  пальцевая живопись;  рисование мягкой бумагой;  рисование тычком жёсткой полусухой кистью;  рисование на стекле;  ниткография;  техника «кляксография»;

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
 техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.;  техника отпечатывания ватой;  техника «оттиск пробками»;  рисование ладонями.  рисование на манке;

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Креативная игротерапия (песочная Креативная игротерапия (песочная терапия) терапия) метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. Песочная терапия способствует:  совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства;  обогащению словарного запаса;  развитию связной речи;  побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания;  развитию фантазии и образного мышления.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Сказкотерапия –– метод, использующий сказочную форму            Сказкотерапия            для речевого развития личности, расширения сознания и  совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Элементы сказкотерапии Элементы сказкотерапии создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка; приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору. сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Коррекционные задачи сказкотерапии: Коррекционные задачи сказкотерапии: создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; совершенствование лексико-грамматических средств языка; совершенствование звуковой стороны речи; развитие диалогической и монологической речи; эффективность игровой мотивации детской речи; взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов;

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Куклотерапия – – это       Куклотерапия        раздел арт­терапии, использующий в  качестве основного приёма  психокоррекционного воздействия  куклу, как промежуточный объект  взаимодействия ребенка и  взрослого.      Цель куклотерапии – помочь  сгладить переживания, укрепить  психическое здоровье, улучшить  социальную адаптацию, повысить  самосознание, разрешить  конфликтный ситуации в  коллективной деятельности.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Мнемотехника  Мнемотехника   – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Мнемотехника помогает в развитии: связной речи; ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти; зрительного и слухового внимания; воображения; ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Мнемотехника Две руки (звуки р, р’) Колобок (звуки л, л’)

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Кинезиологические              Кинезиологические  упражнения –   –    упражнения   развивают мозолистое это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие: тело,  повышают стрессоустойчивость,  улучшают мыслительную деятельность,  способствуют улучшению памяти и внимания. Упражнения типа «Кулак – ребро – ладонь», «Зайчик – колечко – цепочка», «Зайчик – коза – вилка» и др.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Криотерапия ­ одна из современных        Криотерапия ­        нетрадиционных методик коррекционной педагогики,  заключающаяся в использовании игр со льдом.             Дозированное воздействие холода на нервные окончания  пальцев обладает благотворительными свойствами.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Смехотерапия – это вид психотерапии,             Смехотерапия             помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от  стеснительности.       Юмор и смех поднимают настроение, помогают наладить  коммуникативные связи, позволяют эффективно  противостоять стрессовым ситуациям.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Ароматерапия  – – это применение эфирных        Ароматерапия        масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека. Запахи управляют настроением, успокаивают перевозбуждённую нервную систему, повышают работоспособность. Виды ароматерапии: •ванны; •распыление; •ингаляциия; •массаж.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Цветотерапия (Хромотерапия) – – восстановление       Цветотерапия (Хромотерапия)         индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета. Цвет влияет на состояние человека, его чувства, повышает тонус либо успокаивает.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Пальцевый массаж Пальцевый массаж  массаж орехами, каштанами;  массаж шестигранными карандашами;  массаж чётками;  прищепочный массаж;  массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;;

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
 массаж  травяными  мешочками;  массаж  камнями;   массаж зондами,  зондозаменителя ми;    Су­Джок  терапия.

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Телесноориентированные техники: Телесноориентированные техники:  биоэнергопластика  растяжки  упражнения для релаксации  биоэнергопластика –– соединение движений артикуляционного аппарата с  движениями кисти руки;  растяжки – чередование напряжения и расслабления в различных частях  тела,  нормализуют гипертонус и гипотонус мышц; упражнения для релаксации – способствуют расслаблению,  самонаблюдению, воспоминаниям событий и ощущений и являются  единым процессом; дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают  самоконтроль и произвольность.  дыхательные упражнения

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Информационная технология обучения Информационная технология обучения        – это педагогическая технология, использующая специальные способы,  программные и технические средства (кино, аудио­ и видеосредства,  компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией Возможности использования ИТ в логопедии::   Возможности использования ИТ в логопедии  повышение мотивации к логопедическим занятиям;  организация объективного контроля развития и деятельности детей;   расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;  возможность быстрого  создания собственного  дидактического материала;   визуализация  акустических компонентов речи;  расширение спектра  невебральных заданий; обеспечивают незаметный для  ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;  значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация  мышления; формирование планирующей функции мышления и речи;  за счёт повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый  перевод изучаемого материала в долговременную память

Развивающие коррекционно-логопедические технологии

Развивающие коррекционно-логопедические технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017