Развлечение для детей младшей группы "Мир цветов"

  • Мероприятия
  • docx
  • 09.08.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развлечение для детей младшей группы.docx

Развлечение для детей младшей группы

 "Мир цветов"

Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.

 

Ход досуга

Воспитатель: Как только наступает лето, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем?

Дети: ответы

 

Воспитатель: Верно, зеленью и цветами. Всё лето и даже осенью цветы нас радуют. Солнце начинает ярче светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое. 

 

Воспитатель: Послушайте стихотворение

Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами - не иглами сшиты рубашки!

 

Воспитатель: О каких цветах говорится в этом стихотворении? А много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра «Аукцион цветов».
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы жёлтого цвета (или только садовые, полевые и т.п.).
Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем передаёт его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним получит мяч.

 

Воспитатель: Мы сказали бабочке:

- Посиди на лавочке!

- Мне лавочку не надо!

На цветочек лучше сяду!

Воспитатель: Вот мы с вами давайте превратимся в прекрасные цветы и в бабочек. Согласны.
Игра «Сидела бабочка».

Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».

Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…

 

 

 

Воспитатель: Ребята, чтобы выросли такие прекрасные цветы, могли нас радовать их сначала надо посадить.

Игра эстафета «Клумба»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)

 

Воспитатель: Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?

1.   Динь – динь – динь – звенит цветок

Синий – синий лепесток. (Колокольчик)

2.Этот цветок словно солнышка крошка –

Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)

3.Серединка желтая, белый лепесток,

Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)

 

Воспитатель:  Вот цветочки, посмотри,

Потеряли лепестки.

Лепесточки вы возьмите

И цветочки соберите.

Игра «Кто быстрее соберёт цветок?»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.

 

Игра «Займи цветок»

(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты? 
(Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам цветок – дом насекомых.)