Развлечение для детей младшей группы
"Мир цветов"
Цель. Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Ход досуга
Воспитатель: Как только наступает лето, вся земля начинает «принаряжаться и украшаться». Как вы думаете чем?
Дети: ответы
Воспитатель: Верно, зеленью и цветами. Всё лето и даже осенью цветы нас радуют. Солнце начинает ярче светить и пригревать землю. Значит, пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем, полюбоваться цветами, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое.
Воспитатель: Послушайте стихотворение
Надели лужайки цветные рубашки:
На ткани зелёной белеют ромашки,
У ворота выткана красная смолка,
И жёлтые лютики вышиты шёлком,
Вплелись колокольчики в синие пряжки…
Лучами - не иглами сшиты рубашки!
Воспитатель:
О каких цветах говорится в этом стихотворении? А
много ли цветов вы знаете? Давайте проверим ваши знания с помощью игры.
Игра
«Аукцион цветов».
Дети встают в круг. В центре лежит мяч.
Воспитатель предлагает назвать цветы жёлтого цвета (или только садовые, полевые
и т.п.).
Ребёнок, назвавший цветок, берёт мяч, а затем
передаёт его следующему ответившему игроку. Выигрывает тот, кто последним
получит мяч.
Воспитатель: Мы сказали бабочке:
- Посиди на лавочке!
- Мне лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Воспитатель:
Вот мы с вами давайте превратимся в прекрасные
цветы и в бабочек. Согласны.
Игра
«Сидела бабочка».
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети-картинки с цветами. Под музыку воспитатель говорит: «Летала бабочка, летала и села на одуванчик».
Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала и села на ромашку»…
Воспитатель: Ребята, чтобы выросли такие прекрасные цветы, могли нас радовать их сначала надо посадить.
Игра эстафета «Клумба»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, «поливают», третьи – бегут, «садят» цветы.)
Воспитатель:
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
1. Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток. (Колокольчик)
2.Этот цветок словно солнышка крошка –
Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)
3.Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)
Воспитатель: Вот цветочки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И цветочки соберите.
Игра «Кто быстрее соберёт цветок?»
Дети из разрезных картинок собирают цветы.
Игра «Займи цветок»
(На полу разложены обручи в виде цветов, дети под музыку «летают» над цветами, а с окончанием музыки занимают «цветок» на каждом цветке должно быть по два ребёнка. кому не достался цветок, выбывают из игры.)
Воспитатель:
Молодцы! Справились с заданиями. А зачем нам
нужны цветы? Какая от них польза кроме приятного аромата, красоты?
(Сок-нектар, пыльца-еда для насекомых, сам
цветок – дом насекомых.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.