Развлечение для детей "Весенний прилёт птиц".

  • docx
  • 28.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Весенний прилет птиц.docx

 

«Весенний прилет птиц»

 

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Задачи:
1. Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.

Демонстративный  материал: Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:

Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?  Нам расскажут ребята с группы " Жемчужинка"(дети поют песню о весне.)

 

Как приятно проснутся, встать

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель:  Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.

 

«Прилетели птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»

 

А теперь ребятки отгадаем мы загадки.(дети отгадывают загадки воспитатель показывает картинку и включается звук птиц)

- Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».

- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».

- Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка " Ку-ку"

 

Воспитатель: посмотрите у меня есть вот такая птичка  у нее есть крылья и с их помощью она умеет летать ребята из группы "Кроха" помогут ей полететь.

Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)

Фууудддд! Фуууууу!

Воспитатель: птичкам понравилось играть и они приглашают группу "Дюймовочка" на веселую игру.(Музыкальная игра "Птички)

 

Пальчиковая гимнастика " Маленькие птички"

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло.

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

 

-Ребята посмотрите кого не хватает на этом дереве?

Аппликация "Птицы на дереве"(гр. Жемчужинка")

Итог:

Молодцы! Давайте вспомним о ком мы с вами сегодня говорили?

-Каких птиц вы запомнили?

-Наши птички приглашают вас на веселый хоровод.