«Весенний прилет птиц»
Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи:
1.
Образовательные: закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о
жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об
окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. Воспитательные: воспитывать интерес, желание
больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. Развивающие: развитие речевой активности,
активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия
и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Демонстративный материал: Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я пришла к вам в гости и приготовила много интересного. Послушайте загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она? Нам расскажут ребята с группы " Жемчужинка"(дети поют песню о весне.)
Как приятно проснутся, встать
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро
прекраснее сна.
Воспитатель: Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы — голуби,
синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы — голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы — голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
А теперь ребятки отгадаем мы загадки.(дети отгадывают загадки воспитатель показывает картинку и включается звук птиц)
- Посмотрите на картинку — это птица ворона. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как ворона «кар-р».
- Посмотрите на картинку — это птица воробей. Послушайте его голос. Попробуйте сами сказать как воробей «чик-чирик».
- Посмотрите на картинку — это птица кукушка. Послушайте ее голос. Попробуйте сами сказать как кукушка " Ку-ку"
Воспитатель: посмотрите у меня есть вот такая птичка у нее есть крылья и с их помощью она умеет летать ребята из группы "Кроха" помогут ей полететь.
Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!
С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)
Фууудддд! Фуууууу!
Воспитатель: птичкам понравилось играть и они приглашают группу "Дюймовочка" на веселую игру.(Музыкальная игра "Птички)
Пальчиковая гимнастика " Маленькие птички"
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло.
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
-Ребята посмотрите кого не хватает на этом дереве?
Аппликация "Птицы на дереве"(гр. Жемчужинка")
Итог:
Молодцы! Давайте вспомним о ком мы с вами сегодня говорили?
-Каких птиц вы запомнили?
-Наши птички приглашают вас на веселый хоровод.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.