Развлечение по пожарной безопасности с детьми
старшей группы
«С огнём не играйте! С огнём не шалите!»
Задачи:
· Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.
· Расширять знания о профессии пожарного.
· Продолжать обучать и соблюдать правила пожарной безопасности.
· Развивать стремление объединяться для получения общего результата в соревнованиях.
Ход развлечения
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада приветствовать Вас в нашем зале. Давным-давно человек добыл огонь. Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей)
(Раздаётся стук в дверь)
Ведущий: - Кто это к нам стучит.
Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?
Дети - Да.
Огонёк: Как вы думаете, а когда огонь может быть добрым, а когда злым?
(Ответы детей)
Ведущий:
Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневной жизни и на производстве.
Выходят дети с рисунками «Огонь – друг»
Дети:
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливо пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий:
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что люди создавали годами упорного труда.
Выходят дети с рисунками «Огонь – враг»
Ребенок
Злой огонь - огонь пожара,
Злой огонь - огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Огонек: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами ещё раз вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, приглашаю вас поучаствовать в играх-соревнованиях.
Ведущий: Для соревнований нам нужны две команды.
Названия наших команд «Искорка» и «Спичка». (раздать детям эмблемы)
Огонёк: Почему происходят пожары?
Дети: Из–за несоблюдения правил пожарной безопасности, происходят пожары.
Огонёк: У каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Мы сегодня будем учиться правильно, действовать, если случилась беда. .
Ведущий: А теперь начнем наш первый
конкурс - конкурс эрудитов. Каждой команде Огонек будет задавать вопросы.
Слушайте внимательно!
Огонек, достаёт конверт с вопросами и предлагает участникам
команд ответить на вопросы.
Конкурс № 1 : «Вопрос – ответ».
Вопросы 1 команде «Искорка»:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
Вопросы 2 команде «Спичка»:
1. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
2. Чем можно потушить пожар? (водой, землей, брезентом, огнетушителем, песком).
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
4. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Огонёк - Молодцы на все вопросы ответили правильно
Конкурс № 2 «Кто быстрее наберет номер пожарной службы».
Нужно добежать до телефона набрать номер пожарной службы и сообщить о пожаре, называя свой домашний адрес. «Возник пожар по адресу… ».
Огонек: Молодцы ребята, пока вы отдыхаете я вам приготовил загадки:
1. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает, (огонь)
2. Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег, Не смотри, не жди, не стой, А залей его (водой)
|
3. Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть как костер, (спички)
4. Если младшие сестрички Зажигают дома спички Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять)
|
Ведущий: Молодцы, хорошо отгадали загадки Огонька.
Конкурс №3 «Пожар в доме»
Огонек: Ребята, а вы знаете, чем можно тушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: Ребята, помогите потушить дом
(дом на нем прикреплены пламя на каждого участника, ребенок берет ведро, бежит за водой (синие мячики), бежит обратно «тушит» дом, из ведра мячик высыпает, снимает с дома пламя)
Огонек: Какие молодцы, ребятки, быстро потушили пожар. Пока вы отдыхаете, я предлагаю поиграть
Игра «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают,
нельзя выполнять – топают).
Знаю
я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Огонек: Ребята, скажите:
Можно ли поджигать сухую траву? Почему?
Можно ли оставить горящий костер в лесу? Почему?
Ведущий: А вот, кто – то не знает и не выполняет этих правил. И в лесу случился пожар. Нужно спасти лесных жителей и потушить пожар в лесу
Конкурс № 4 «Спаси лес»
Огонек:
Нам нужна сила, ловкость и сноровка,
Хорошая физическая подготовка
Для нас очень нужна,
А для пожарного очень важна!
До леса дорога длинная, извилистая, нужно с кочки на кочку добежать до костра, потушить (взять пламя, на каждого играющего), спасти животного (взять в лесу зверушку) и принести
Огонек: Молодцы, быстро потушили лес и спасли лесных жителей. Хочу у вас спросить, как вы с друзьям поступаете?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»
Кто почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Признавайтесь же мне в том,
Кто из вас шалит с огнем.
Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Огонек: А еще спасение людей во время пожара зависит от того, как вы быстро сообщите о пожаре и пожарные приедут, чтобы потушить пожар
Конкурс № 5 «Кто быстрее доберётся до пожара?»
Необходимо провести пожарную машину змейкой.
Ведущий: - Скажите, а
можно ли брать детям спички? (нет). Почему? (это не игрушка, может случиться пожар). Да, верно!
Ведущая: - Давайте посмотрим, что случится, если дети
будут играть спичками.
Дети
разыгрывают кукольную сценку из стихотворения К.
Чуковского «Путаница».
Лисички: А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море: Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Кит: "Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
Курчата: Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Ерши: Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Лягушки: Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Все: Тушат, тушат - не потушат,
Заливают - не зальют.
Бабочка: Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Море: Стало море потухать -
И потухло.
Все:
Спички
– не тронь,
В спичках – огонь!
ВЕДУЩАЯ: Все Вы сегодня были
сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще
лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам
стихи.
1-й РЕБЕНОК:
Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.
2-й РЕБЕНОК:
Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!
3-й РЕБЕНОК:
Чтоб с пожаром бороться умело,
Знать каждому нужно пожарное дело!
Пожарные навыки всем пригодятся,
затем, чтобы знать, как с огнем обращаться!
Огонек: Помните: всякая шалость с огнем может привести к большому несчастью, к пожару!
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала.
Но от спички-невилички
Может дом сгореть дотла.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.