Цель: активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура). Уточнить знания детей о зонах Африки , её растительном и животном мирах; закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании. повадках.
Развлечение «Путешествие в Африку»
Цель: Активизировать познавательноречевую деятельность детей через
интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение
художественной литературы, художественное творчество, музыка,
физкультура).
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах.
Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их
питании, повадках.
Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, используя
схему, алгоритм, совершенствовать умение составлять логические связи.
Коррекционные:
Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран»
Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже.
Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и
буквы, чтение по слогам.
Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь,
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе
развивающих игр.
Развивать навыки разгадывания кроссвордов, ребусов.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать
в коллективе.
Предварительная работа:
Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с
материками, океанами; с растительным и животным миром Африки.
Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций.
Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли»,
«Риккитиккитави» Р.Киплинга.
Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая»
Вечер загадок «Животные Африки»
Выполнение коллективной работы : «Пустыня», «Саванна» (макеты)
Ход занятия.
В:
Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим
странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор
Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости.
Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку:
Материк лежит большой, самый жаркий и сухойТам и лето круглый год, кто его мне назовет?
Дети: Это Африка!
В: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк, а какие материки вы еще
знаете? Давайте вспомним, споем нашу песенку про «6 материков»
Песенка:
Северная Америка, Южная Америка.
Евразия, Австралия и Африка
И Антарктида!
Надо знать, надо знать, надо знать
6 материков
Надо знать, надо знать, надо знать
Вид земли таков!
В: Хорошо молодцы! Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
В: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через
Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам
взять с собой?
Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку.
Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:
РАРАРА – начинается игра
САСАСА – ждут в пути нас чудеса,
Пустыня Сахара –
Самая большая пустыня мира,
Здесь сухо и жарко.
И почти ничего не растет
Только:
Завывает ветер – УУУ
Шуршит песок — ШШШ
Ползают и свистят змеи – ССС
Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая
самолеты, прибегают к кораблю)
Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам.
(дети получают карточки с разным количеством точек и ищут
соответствующую цифру)
Воспитатель: Заняли места, а чтобы было веселее, споем песенку «Мы
плывем на корабле»
Чтото наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра.
Давайте подуем на флажки, может ветер появится.
Дети выполняют дыхательную гимнастику.Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.
Смотрите, нас встречает доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконецто я вас дождался, у меня
много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить
зверей?
Дети: Поможем, что надо делать?
Айболит: Заболел верблюд, надо ему помочь.
Воспитатель: Поможем верблюду ?, Скажите, а кто знает, где живут
верблюды?
Дети: В пустыне.
Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по
городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко,
пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово
«пустыня»?
Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто
желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая
большая в мире, ее называют «Королевой пустынь».
Воспитатель: Посмотрите, вот караван верблюдов, а вот еще один верблюд
стоит, это наверно тот, которого мы ищем. Айболит: Да, это мой друг
верблюд, вы поможете ему, если расскажете, чем он питается?
Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде с помощью схемы) 6 сл.
Айболит: Спасибо ребята, за ваш рассказ, я думаю, ваши рекомендации
помогут верблюду.
Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о
них с помощью схемы.
( дети составляют описательный рассказ о тушканчике и , о ушастом еже)
Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на
верблюдах (имитация поездки на верблюдах) Устали, жарко, а вот и Оазис!
В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери
приходят на водопой. А еще здесь растут экзотические фрукты, чтобы
попасть в оазис, надо прочитать их название, вставить вместо тире гласные
буквы.КВ (киви)
БНН (банан)
ННС (ананас
Айболит: Молодцы, вы много знаете, давайте подойдем к воде и сделаем
зарядку.
Физкультминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно;
Вместе раз, это брассодной, другой – это кроль!
Вышли на берег.
Воспитатель: Чтобы попасть в саванну и увидеть еще зверей, надо выполнить
следующее задание.
Игра «Составь слово».
Картинки: сок, лук, облако, носорог. Составь слово из первых букв (звуков)
названий картинок. Получили слово – СЛОН
Игра «Составь слово».
Картинки: зеркало, ель, баобаб, роза, арбуз. Составь слово из первых букв
(звуков) названий картинок. Получили слово — ЗЕБРА
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, мы попали в африканскую
саванну. Здесь обитает много разных животных. А у Айболита для вас еще
задание.
Доктор Айболит: Слон попал в ловушку к браконьерам, сидит в клетке, надо
ему помочь.
.Игра «Кто лишний?» (жираф, зебра, лев, кенгуру)
Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери –
травоядные.
Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке.
Воспитатель: Молодцы все правильно. Еще одно задание от Айболита.
Игра «Назови животных и их детенышей» Картинки: жираф, тигр, слон.
Картинки: бегемот, лев, лиса.
Последнее задание самое сложное, надо решить кроссворд тогда мы сможем
открыть клетку и выпустить слона.
1.Колючее растение. (кактус)
2.Самое длинношеее животное (жираф)
3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус)
4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла)
5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил
6.Самое толстое в мире дерево? (баобаб)7.Самый жаркий континент? ( Африка)
Дети называют слова в кроссворде и получают ключевое слово – Африка.
Айболит: Спасибо вам за помощь, вы молодцы помогли спасти зверей.
Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем. Логоритмика : «Африка»
У нас осталось одно задание, надо расставить зверей по их месту обитания
(пустыня или саванна — макеты, дети расставляют заранее сделанных зверей).
Айболит: Я приготовил для вас подарки, экзотические фрукты.
Дети: Спасибо, до свидания!