Развлечение "Путешествие в Африку"

  • Документация
  • docx
  • 30.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физкультура). Уточнить знания детей о зонах Африки , её растительном и животном мирах; закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их питании. повадках.
Иконка файла материала развлечение.docx
Развлечение «Путешествие в Африку» Цель: Активизировать познавательно­речевую деятельность детей через  интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физкультура). Задачи: Образовательные: ­Уточнить знания детей о зонах Африки, ее растительном и животном мирах. ­Закрепить знания детей о среде обитания животных жарких стран, их  питании, повадках. ­Закрепить умение составлять описательные рассказы о животных, используя  схему, алгоритм, совершенствовать умение составлять логические связи. Коррекционные: ­Активизировать словарь детей по теме: «Животные жарких стран» ­Согласование существительных с прилагательными в роде, падеже. ­Закрепить знания о звуках и буквах, различать гласные и согласные звуки и  буквы, чтение по слогам. ­Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Развивающие: Развивать познавательные способности детей, настойчивость, взаимопомощь,  поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе  развивающих игр. Развивать навыки разгадывания кроссвордов, ребусов. Воспитательные: Воспитывать у детей доброту, взаимопомощь, отзывчивость, умение работать  в коллективе. Предварительная работа: ­Знакомство на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, с  материками, океанами; с растительным и животным миром Африки. ­Рассматривание карты мира, карты Африки, иллюстраций. ­Чтение книг: «Айболит», «Бармалей» К.Чуковского; «Слоненок», «Маугли», «Рикки­тикки­тави» Р.Киплинга. ­Просмотр мультфильмов «Маугли», «33 попугая» ­Вечер загадок «Животные Африки» ­Выполнение коллективной работы : «Пустыня», «Саванна» (макеты) Ход занятия. В: Ребята, мы с вами много путешествовали по нашей стране и по другим  странам и континентам. Сегодня мы тоже отправимся в путешествие. Доктор  Айболит прислал нам письмо, он просит о помощи и приглашает нас в гости.  Вы еще не догадались, куда мы поедем, тогда послушайте загадку: Материк лежит большой, самый жаркий и сухойТам и лето круглый год, кто его мне назовет? Дети: Это Африка! В: Да, конечно это Африка, самый жаркий материк, а какие материки вы еще  знаете? Давайте вспомним, споем нашу песенку про «6 материков»  Песенка: Северная Америка, Южная Америка. Евразия, Австралия и Африка И Антарктида! Надо знать, надо знать, надо знать 6 материков Надо знать, надо знать, надо знать Вид земли таков! В: Хорошо молодцы! Скажите, а как же нам лучше добраться до Африки? Дети: на самолете, на корабле… В: Давайте так и сделаем, сначала полетим на самолете, а потом через  Средиземное море поплывем на корабле. Но сначала надо подумать, что нам  взять с собой? Дети: Карту, компас, бинокль, подзорную трубу и конечно аптечку. Воспитатель: Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова: РА­РА­РА – начинается игра СА­СА­СА – ждут в пути нас чудеса, Пустыня Сахара – Самая большая пустыня мира, Здесь сухо и жарко. И почти ничего не растет Только: Завывает ветер – У­У­У Шуршит песок — Ш­Ш­Ш Ползают и свистят змеи – С­С­С Воспитатель: Сели в самолеты, полетели! (дети обегают круг, изображая  самолеты, прибегают к кораблю) Вот наш корабль! (макет парусника) Занимайте места согласно билетам. (дети получают карточки с разным количеством точек и ищут  соответствующую цифру) Воспитатель: Заняли места, а чтобы было веселее, споем песенку «Мы  плывем на корабле» Что­то наш парусник замедлил ход, а вот и совсем остановился, нет ветра.  Давайте подуем на флажки, может ветер появится. Дети выполняют дыхательную гимнастику.Воспитатель: Вот и ветер! Снова в путь, видна Земля, да это же Африка.  Смотрите, нас встречает доктор Айболит!  Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Наконец­то я вас дождался, у меня  много работы, одному не справиться, поможете мне накормить и полечить  зверей? Дети: Поможем, что надо делать? Айболит: Заболел верблюд, надо ему помочь. Воспитатель: Поможем верблюду ?, Скажите, а кто знает, где живут  верблюды? Дети: В пустыне. Воспитатель: Надо ехать в пустыню. Сядем в машины, вот проезжаем по  городу, высокие современные дома, а вот узкие улочки, стало жарко,  пустынно, это Пустыня! Скажите, от какого слова образовано слово  «пустыня»?  Дети: Пустыня от слова «пусто». Земля в пустыне покрыта золотисто­ желтым песком, растений и животных здесь мало. Пустыня Сахара – самая  большая в мире, ее называют «Королевой пустынь». Воспитатель: Посмотрите, вот караван верблюдов, а вот еще один верблюд  стоит, это наверно тот, которого мы ищем. Айболит: Да, это мой друг  верблюд, вы поможете ему, если расскажете, чем он питается? Дети: (составляют описательный рассказ о верблюде с помощью схемы) 6 сл. Айболит: Спасибо ребята, за ваш рассказ, я думаю, ваши рекомендации  помогут верблюду. Воспитатель: Ребята, какие животные еще живут в пустыне? Расскажите о  них с помощью схемы.  ( дети составляют описательный рассказ о тушканчике и , о ушастом еже) Воспитатель: Молодцы, помогли животным пустыни. Поедем дальше на  верблюдах (имитация поездки на верблюдах) Устали, жарко, а вот и Оазис!  В оазисе живут животные, живут и люди. Здесь есть растительность, звери  приходят на водопой. А еще здесь растут экзотические фрукты, чтобы  попасть в оазис, надо прочитать их название, вставить вместо тире гласные  буквы.К­В­ (киви) Б­Н­Н (банан) ­Н­Н­С (ананас Айболит: Молодцы, вы много знаете, давайте подойдем к воде и сделаем  зарядку. Физкультминутка: К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре – Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно; Вместе раз, это брассодной, другой – это кроль! Вышли на берег. Воспитатель: Чтобы попасть в саванну и увидеть еще зверей, надо выполнить  следующее задание. Игра «Составь слово». Картинки: сок, лук, облако, носорог. Составь слово из первых букв (звуков)  названий картинок. Получили слово – СЛОН  Игра  «Составь слово». Картинки: зеркало, ель, баобаб, роза, арбуз. Составь слово из первых букв  (звуков) названий картинок. Получили слово — ЗЕБРА  Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, мы попали в африканскую  саванну. Здесь обитает много разных животных. А у Айболита для вас еще  задание.  Доктор Айболит: Слон попал в ловушку к браконьерам, сидит в клетке, надо  ему помочь. .Игра «Кто лишний?» (жираф, зебра, лев, кенгуру) Ответы детей: Лишний – лев, потому, что он хищник, а остальные звери –  травоядные. Лишний – кенгуру, живет в Австралии, а остальные звери живут в Африке. Воспитатель: Молодцы все правильно. Еще одно задание от Айболита. Игра «Назови животных и их детенышей» Картинки: жираф, тигр, слон.  Картинки: бегемот, лев, лиса.  Последнее задание самое сложное, надо решить кроссворд тогда мы сможем  открыть клетку и выпустить слона. 1.Колючее растение. (кактус)  2.Самое длинношеее животное (жираф)  3.Самая крупная нелетающая птица Африки (страус)  4.Самая крупная человекообразная обезьяна (горилла)  5.Кто море синее тушил в сказке К.Чуковского (крокодил 6.Самое толстое в мире дерево? (баобаб)7.Самый жаркий континент? ( Африка)  Дети называют слова в кроссворде и получают ключевое слово – Африка. Айболит: Спасибо вам за помощь, вы молодцы помогли спасти зверей. Воспитатель: Давайте отдохнем, потанцуем. Логоритмика : «Африка» У нас осталось одно задание, надо расставить зверей по их месту обитания  (пустыня или саванна — макеты, дети расставляют заранее сделанных зверей). Айболит: Я приготовил для вас подарки, экзотические фрукты. Дети: Спасибо, до свидания!