Развлекательно-познавательная игра «Птичьи записки»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлекательно-познавательная игра «Птичьи записки» Цель: 1. раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся; 2. содействовать развитию познавательной активности в области экологии; 3. создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере. Возраст детей: 8-15 лет. Оборудование: мелки, палочки, карандаши, конкурсные задания на от-дельных файлах, фото птиц. Место проведения: площадка на улице. Время проведения:45 мин.Этапы игры (в мин.): 1) Организационный момент (2 мин.) 2) Подготовительный этап. (6 мин.) 3) Основная часть (30 мин.) 4) Подведение итогов занятия (5 мин.) 5) Рефлексия (2мин.)
Иконка файла материала экологическая игра.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развлекательно­познавательная игра «Птичьи записки» Цель: 1. раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся; 2. содействовать   развитию   познавательной   активности   в   области экологии; 3. создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере. Возраст детей: 8­15 лет. Оборудование:   мелки,   палочки,   карандаши,   конкурсные   задания   на отдельных файлах,  фото птиц. Место проведения: площадка на улице. Время проведения:45 мин. Этапы игры (в мин.): 1) Организационный момент (2 мин.) 2)  Подготовительный этап. (6 мин.) 3) Основная часть (30 мин.) 4) Подведение итогов занятия (5 мин.) 5) Рефлексия (2мин.) Этап игры Организационны й момент  Подготовительн ый этап СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН: Деятельность ведущего  В.: Добрый день, дети. Сегодня начинаем нашу игру «Птичьи записки»: Если   вы   хотите   получить   удовольствие   от игры будьте активны и внимательны! В.: Начнем нашу игру с викторины «Знаешь ли ты   птиц?».   За   правильный   ответ   получаете жетон.   Ваша   задача   –   набрать   больше   всех жетонов.  Кого называют царем птиц? (Орла.)  Какая птица самая большая в мире?  (Страус.)  Какая самая маленькая птица?  (Колибри.)  Какая птица быстрее всех летает?  (Стриж.)  Какая птица летает выше всех? (Орел.)  Какая птица имеет длинный хвост?   (Павлин, сорока.)  Какая птица может летать хвостом  вперед? (Колибри.) Деятельность детей Ведущий настраивает учащихся на игру Какая птица является символом  красоты, чистоты и нежности? (Лебедь.)  Какая птица считается хозяйкой  ночного леса? (Сова.)  Какая птица живет в гнезде­корзинке?   (Иволга.)  Какие птицы ловят насекомых на лету? (Ласточка, стриж.)  Какие птицы хранят верность друг  другу всю жизнь? (Гуси, лебеди.)  Какие птицы выводят птенцов дважды в лето? (Синицы, голуби.)  Гнездо какой птицы похоже на плавучий остров? (Чомги.)  Где строит свое гнездо пеночка? (В  траве, ее гнездо похоже на шалаш.)  У какой птицы самый длинный язык? (У Основная часть дятла.)  Клюв какой птицы похож на крючок?  (Ястреб.)  Какие птицы прилетают к нам первыми  весной? (Грачи.) У.: Молодцы. Поднимите руку те, кто получил жетоны.   В   конце   игры   у   вас   будет возможность   обменять   их   на   …   Задание: прочитайте слово, используя схему: ­ .­/­­­/­./..­././­/­.— Д.: конфеты В..:   Да,   свои   жетоны   можете   обменять   на конфеты В.:   Начинаем   игру   «12   записок».   Чтобы получить   подсказку,   где   находится   1­ая записка, отгадайте загадку: 1. Прежде, чем его мы сели, мы наплакаться успели? Д.: Лук. В.: Ищите записку, приносите мне, выполняете следующее задание и получаете подсказку для 2­ой   записки.   Все   понятно?   1­ая   записка находится возле цветочной клумбы.  В.:   Молодцы,   1­ая   записка   найдена.   Чтобы получить   2­ую   записку,   выполните   задание: найдите собачке дорогу домой В.: Правильно. 2­ая записка находится возле качели. См. Прил. Дети   ищут   возле цветочной клумбы 1­ ую записку. Дети   ищут   возлеВ.: Молодцы, 2­ая записка найдена. Кто нашел её? В.:   Чтобы   получить   3­ю   записку,   нужно выполнить практическую работу – обвести по точкам. В.: 3­я записка находится возле беседки. В.: А сейчас будет интеллектуальное задание: в этой строке спряталась планета. Найдите её. ОЗЕМЛЯВР Д.: Земля. В.: Правильно. 4­ая записка находится возле скульптуры. В.: Следующее задание : решите ребус Д.: Гусли В.:   Вы   хорошо   потрудились,   5­ая   записка находится возле скамейки. В.: Молодцы, 5 записок найдено. Следующее задание   будет     таким:   составьте   из   палочек картину: дом с окном и дерево. В.: Картина получилась замечательная. Можно сказать,   где   находится   6­ая   записка.   Она находится  возле детской горки. В.:   Вы   хорошо   справляетесь   с   заданиями   и следующий   мой   вопрос:   назовите   5   круглых предметов. Д.: мяч, колесо, солнце, полная луна, тарелка. В.:   Да,   верно,   7­ая   записка   находится   возле песочницы. В.:   А   сейчас   решите   задачу:   Вика   младше Коли,   а   Коля   младше   Толи.   Кто   самый старший? Д.: Толя. В.:   Да,   правильно,   8­ая   записка   находится возле красной лестницы. В.:   8   записок   найдено.   Осталось   совсем немного, чтобы найти приз.  Задание: каким будет последнее слово: Волк –заяц; Кошка ­… Д.: мышка. В.: Да.   Получаете подсказку – 9­ая записка находится у воспитателя  с красным флажком. Уговорите, отдать записку. В.: Чтобы узнать, где находится 10­я записка, нужны   художественные   навыки.   Изображены   нужно две   геометрические   фигуры, качели 2­ую записку.   Дети выполняют задание и ищут возле беседки 3­ю записку. Дети   ищут   возле скульптуры 4­ю записку.     Дети   ищут   возле скамейки 5­ю записку. Дети   выполняют задание и ищут возле горки  6­ю записку. Дети   ищут   возле песочницы     7­ю записку. Дети   ищут   возле лестницы     8­ю записку. Дети   уговаривают отдать 9­ю записку.   Дети задание выполняютдорисовать   так,   чтобы   получилась   картинка: «Он защищает от дождя», «На нем прыгают с самолета» В.: Картинки получились замечательные. 10­ая записка   находится   возле   самого   большого камня.   В.:   Осталось   совсем   немного.   Отгадайте загадки: В.: Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном Д.: дятел. В.: Днем спит, ночью летает. Прячьтесь мышки­крошки От крылатой кошки  Д.: сова. В.: Спереди шильце, Сзади вильце, Сама мала, а за морем была Д.: ласточка. В.: Спинкой зеленоватая Животиком желтоватая Черненькая шапочка И полоска шарфика Д.: синичка. В.:   Отгадали   все   загадки.   11­ая   записка находится около куста сирени. В.:   Наступает   финал.   Чтобы   найти   приз, нужно   выполнить   задание:   в   зашумленной картинке   спрятаны   изображения   животных. Назовите и сосчитайте. Д.: 8 животных В.:   Итак,12­ая   записка   находится   около веревочного каната. В.: Ура! Игра окончена. Осталось последнее – выдача призовых конфет. Ведущий   анализирует   деятельность   детей   по следующим критериям: количество жетонов в викторине,   количество   найденных   записок, активность выполнения заданий.  У.: Ребята! Вам понравилась игра? У меня 2 вазочки   с   цветами   бумажные   цветочки   – кружочки.   Поставьте   цветочки   в   вазу.   Если игра   понравилась   –   то   ваши   цветочки   – красные, если не понравилась – то зеленые.   всем спасибо!  Дети   ищут   возле камня  10­ю записку. Дети   ищут   возле куста  11­ю записку. Дети   ищут   возле куста  12­ю записку.   Дети получают конфеты   согласно своим   заслугам   в игре. Подв  Подведение  итогов.  Рефлексия (подведение итогов занятия)Список литературы: 1. 2. Гомозова,   Ю.Б.   Праздник   своими   руками   /   Ю.Б.   Гомозова,   С.   Я.Гомозова.   – Ярославль «Академия развития», 2001. – 144 с. Удовольствие в игре: сборник // Сост. И. Борде­Кляйн, М. Арндт. – М.: Издательство «Знание», 1983. ­ № 7.