Реализации задач по формированию функциональной грамотности
Оценка 5

Реализации задач по формированию функциональной грамотности

Оценка 5
Семинары
pptx
13.06.2024
Реализации задач по формированию функциональной грамотности
Результаты работы учителей в рамках реализации задач по формированию функциональной грамотности
функциональная грамотность.pptx

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!

Результаты работы учителей в рамках реализации задач по формированию функциональной грамотности

Актуальность На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области…

Актуальность На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области…

Актуальность На современном этапе развития общества, социальных институтов и государства в целом происходит переосмысление педагогической парадигмы образования, формируются новые контуры и расставляются акценты в области формирования функциональной грамотности (ФГ).

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г

Термин «функциональная грамотность» был введен в 1957 г














Термин «функциональная грамотность»
был введен в 1957 г. ЮНЕСКО


Это умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре

Все эти функциональные навыки формируются именно в школе

Все эти функциональные навыки формируются именно в школе













Все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одна из основных задач школьного образования сегодня —
подготовить обучающегося к адаптации в современном мире.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет…

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет…

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы:
что конкретно школьник будет знать,
чем овладеет
и что освоит.

п.34.2 «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и…

п.34.2 «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и…

п.34.2 «… должны создаваться условия, обеспечивающие возможность
формирования функциональной грамотности обучающихся

(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 17 сентября 2021 года N 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности













В рамках проекта Минпросвещения России "Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся" (далее - проект), экспертами ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" разработаны и апробированы дидактические подходы к созданию заданий для оценки уровня функциональной грамотности обучающихся. Результатом проекта стало формирование банка открытых заданий (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/), а также выпуск печатных учебных пособий эталонных заданий по шести направлениям функциональной грамотности (серия "Функциональная грамотность. Учимся для жизни").
Департамент просит провести организационно-методическую работу по включению указанных учебно-методических и дидактических материалов в практику реализации основных образовательных программ образовательных организаций региона; организовать работу по обеспечению образовательных организаций региона необходимыми учебно-методическими материалами в соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".










Функциональная грамотность включает: читательскую грамотность; естественно-научную грамотность; математическую грамотность; финансовую грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление

Функциональная грамотность включает: читательскую грамотность; естественно-научную грамотность; математическую грамотность; финансовую грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление













Функциональная грамотность включает:
читательскую грамотность;
естественно-научную грамотность;
математическую грамотность;
финансовую грамотность;
глобальные компетенции;
креативное мышление.

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучающихся: 1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных…

Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучающихся: 1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных…













Факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности обучающихся: 1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы); 2) формы и методы обучения; 3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся; 4) программы внешкольного, дополнительного образования; 5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана); 6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами; 7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024