Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения
Оценка 4.7

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Оценка 4.7
Семинары
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
17.01.2020
Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения
РеализацРеализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения ия
Документ Microsoft Office Word.docx

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
1 этап обучения

 1 слайд

        В нашей школе уже 4 года  реализуется  Федеральный государственный образовательный стандарт, согласно которому  школа осуществляет обучение учащихся начальных классов по Адаптированной Основной Общеобразовательной Программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1).

2 слайд

 Она составлена на основе Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №1599  “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”, конкретизируется в учебном плане, составленного на основе Примерной   адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

3 слайд

Адаптированная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью создана с учетом их особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

 

 

1.                           1 выделение пропедевтического периода в образовании;                                                               2. введение учебных предметов, способствующих формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира;                                        

2.                           3.овладение разнообразными видами, средствами и формами коммуникации;                      

4.психологическое, логопедическое и медицинское сопровождение;                                                                                          5.постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.

4 слайд

Программа включает учебный план, который состоит из двух частей — обязательной части (составляет не менее 70%) и части, формируемой участниками образовательных отношений ( составляет не более 30% от общего объема)

Наша школа работает по программе уже 4 года, и  из опыта можно сказат, что лучше часть  часов, формируемую участниками образовательных отношений направить на овладение учащимися основных предметов (математики и русского языка, чтения). Так как по программе значительно уменьшилось количество часов по данным предметам, а учащиеся поступают с более сложными проблемами в развитии речи, моторики, со множественными сопутствующими заболеваниями, и часов на овладения основными предметами не хватает.  

5 слайд                                                       

     Учебный план разбит на образовательные области, каждая область включает в себя 1 и более предметов или занятий.  Из обязательных учебных предметов изучаются: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, изобразительное искусство, физическая культура,  ручной труд.

6 слайд

По всем предметам составлены рабочие программы ориентированные на определенный рекомендованный УМК. (это учебник, рабочая тетрадь в 1 или 2 частях и методические рекомендации, которые можно найти на сайте издательского дома просвещения.

7 слайд

Освоение обучающимися адаптированной программы, созданной на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Личностные результаты освоения программы образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Обобщенные характеристики оценки их учебных и личностных достижений отражают целостность системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

8 слайд

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­аль­ны­ми нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества об­ра­зо­вания обучающихся. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред­метных результатов должна базироваться на принципах ин­ди­ви­ду­аль­но­го и дифференцированного подходов. Усвоенные обу­ча­ющимися даже незначительные по объему и эле­мен­тарные по содержанию знания и умения должны выполнять кор­рек­ци­он­но-раз­ви­ва­ю­щую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении лич­нос­ти ученика и овладении им социальным опытом.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения это­го уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы. В том случае, если обу­чающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) школа может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на АООП (вариант 2).

В первом дополнительном и в первом классе оценки учащимся не выставляются. Результат продвижения учащихся в обучении определяется на основе мониторинга их продуктивной деятельности (в 2 раза в год).

 Для оценивание детей 1 и 1 доп классов можно использовать следующий   мониторинг.

9 слайд Критерии оценивания мы берем из программы, раздел планируемые результаты.

Оцениваем каждого учащегося по шкале от 1 до 3, на начало года и на конец, результаты заносим в таблицу, которые составляем по всем предметам.

Ø 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

Ø 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

Ø     2 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

Ø    3 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

 

10 слайд

 Суммируем все результаты и  записываем их в сводную таблицу, в которой мы можем проследить динамику обучения учащихся  или ее отсутствие.

 

Кроме предметной области в учебном плане выделяется  место коррекционно-развивающей области. С целью компенсации дефектов проводятся занятия по ритмике, психомоторике. Коррекционные занятия обеспечивают организацию мероприятий, способствующих личностному развитию обучающихся, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии. 

 

Главной же целью новых ФГОС стало раскрытие личности ребенка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочной деятельности.

Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в обес­пе­че­нии дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей обу­ча­ющихся, организации их свободного времени.

11 слайд

Внеурочная деятельность обучающихся 1-4 классов в соответствии с АООП представлена основными направлениями: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Программа по внеурочной деятельности может быть разработана как на 1 год , так и реализоваться в  течении 4 лет.(мною написаны программы по 4 направлениям дорога добра, здоровейка, мастерская чудес, школа добрых дел, каждая реализуется в течении 4 лет)

Уроки в нашей школе - это уроки с использованием специальных коррекционных воспитательных и образовательных методов с целью обучения детей с проблемами умственного развития. В работе  мы чаще всего используем комбинированные  уроки, совмещающие в себе виды работ  и задач нескольких типов уроков. Это объясняется тем, что умственно отсталые дети не могут усвоить материал большими порциями. Каждая порция нового материала требует незамедлительного его закрепления в практических формах упражнений. На всех этапах урока необходимы пошаговый, часто индивидуальный контроль усвоения материала, выявление возникающих затруднений. На каждом уроке необходимо учитывать личный опыт учащихся, делать акцент на связь с жизнью: так им легче, интереснее, доступнее изучать материал, особенно, если он связан с личными впечатлениями.

           Образование детей с ОВЗ, имеющих интеллектуальные нарушения – это очень бережный процесс, который учитывает индивидуальные особенности и опирается на сильные стороны ребенка. Всегда нужно помнить, что каждый ребенок обладает уникальными способностями, интересами и учебными потребностями.

Задача учителя не только обеспечивать получение качественного образования, гармонизировать отношения между его семьей и школой, но и учить детей жить в обществе людей с разными способностями.

12 слайд

Необходимо убеждать родителей – что не нужно опускать руки, если ребенку показано обучение в коррекционной школе. Главное, сделать все возможное, чтобы ему комфортно и интересно было учиться, чтобы он не потерял уверенности в себе, смог радоваться и гордиться своими успехами. А это возможно только при наличии специальных условий , которые наша школа готова предоставить  каждому обучающемуся!

13 слайд

 

        

 

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) 1 этап обучения

Реализация Адаптированной Основной Общеобразовательной Программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)  1 этап обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020