Реализация деятельностного подхода на уроках математики
Подготовила учитель математики ГКОУ «Серафимовичская ШИ»
Бирюкова Марина Павловна
Цель: быстро включить класс в работу, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и доброжелательную атмосферу в классе.
Это может быть разгадывание кроссворда, решение нестандартной задачи.
Главное «захватить» внимание учащихся.
Организационный момент
Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Создание проблемной ситуации, четко проговаривается цель урока.
Открытие новых знаний
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, подводящий к открытию знаний (как решить проблему), групповая или парная работа.
Выведение алгоритма, правила, памятки.
Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
Способы: фронтальная работа, работа в парах.
Средства: выполнение заданий с проговариванием правил или алгоритма, работа по памятке, математической формуле.
Самостоятельная работа
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Способы: небольшая самостоятельная работа с опорой на памятку, самоконтроль и самооценка.
При проведении самостоятельной работы каждый ребенок проговаривает новое правило про себя.
Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние она прошла она за 3 мин?
V | t | S |
|
|
|
5м/мин
3 мин
?
S=V·t
Включение нового знания в систему знания и повторения
Цель: выбрать из набора заданий те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие и самостоятельно выполнить.
Способы: игровые элементы, соревнования.
Рефлексия
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы: - Какую задачу ставил? - Каким способом решили?
- Где можно применить новые знания?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.