Реализация дополнительного образования в условиях дистанционного обучения
Оценка 4.9

Реализация дополнительного образования в условиях дистанционного обучения

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
03.11.2020
Реализация дополнительного образования в условиях дистанционного обучения
данная статья посвящена актуальной теме - организации дополнительного образования в школе на дистанте, используя информационные технологии. Методист ГБОУ Школа им. Е.Н. Чернышева города Москвы делится опытом организации в школе дополнительного образования в период пандемии 2020, который служит залогом успешного обучения детей.
статья Реализация дополнительного образования в условиях дистанционного обучения.docx

Домарацкая Анна Николаевна

старший методист БДО,

член-корреспондент МАОН

ГБОУ Школа им. Е.Н. Чернышева

г. Москва

 

Аннотация: данная статья посвящена актуальной теме - организации дополнительного образования в школе на   дистанте, используя информационные технологии. Методист ГБОУ Школа им. Е.Н. Чернышева города Москвы делится опытом организации в школе дополнительного образования в период пандемии 2020, который служит залогом успешного обучения детей.

Ключевые слова: «Пандемия», «дистанционка», дополнительное образование, организационные принципы работы, методическая работа, взаимодействие, сотрудничество, образовательные платформы.

 

Реализация дополнительного образования в условиях дистанционного обучения.    

"Будьте заняты.

Это самое дешевое лекарство на земле -

и одно из самых эффективных."

 Дейл Карнеги

«Пандемия» и «дистанционка». Эти два страшных слова стали для нас реалиями 2020 года. Школы в Москве с 19.10.2020 года переведены на дистанционный режим работы в связи с эпидемиологической обстановкой.

Наша школа – одна из тех, которые максимально легко вписались в дистанционное обучение, когда стало понятно, что введут этот формат. Дистанционное образование – современная технология, которая позволяет сделать обучение более качественным и доступным. Это образование нового тысячелетия, связанное с использованием компьютера как инструмента обучения, и сети Интернет,  как образовательной среды. Сколько продлится дистанционное обучение в 6-11 классах, пока никто не знает, все зависит от эпидемиологической обстановки. Но дополнительное образование успешно продолжает свою работу! В условиях домашней самоизоляции для многих школьников оказалось не менее важным не прерывать заниматься своим хобби в секции или детском объединении. Для части ребят это важно, в том числе для подготовки к конкурсам, соревнованиям, которые тоже оказались под угрозой срыва в текущей ситуации.

На современном этапе развития образовательной системы дополнительное образование входит в перечень приоритетных направлений обучения и воспитания подрастающего поколения. Дополнительное образование в наше время востребовано как никогда, и это естественный процесс, связанный с потребностями рынка труда. В России ежегодно более миллиона человек проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования. Внезапный перевод на дистанционный формат спровоцировал мощный вброс креативных решений в нашей школе. Педагоги БДО (Блок Дополнительного Образования) со своей стороны понимали, что нужно импровизировать, двигаться не за планом, а за детской мыслью.

Министерство просвещения рекомендовало использование бесплатных образовательных платформ для обучения школьников на дистанте. Педагоги БДО нашей школы стали активно использоваться рекомендованные платформы:

1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

2. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.

4. Московская электронная школа https://uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.

5. Лекториум  https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

6. Интернет урок https://interneturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе.

7. Якласс https://www.yaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.

8.Zoom

9.Teams

Оценивая все рассмотренные онлайн платформы для дистанционного обучения в БДО, мы сделали вывод о том, что наиболее эффективная организация дополнительного образования проходит в Zoom и Microsoft Teams. Педагоги БДО также   используют другие методы, средства и формы дистанционного обучения.  Правда, есть и большой минус: все онлайн-платформы сейчас работают с перебоями.   Оптимальный вариант при наличии хорошего подключения и устройств - организация обучения в дополнительном образовании на специальных учебных платформах, где размещаются учебные материалы, есть возможность автоматизировать ряд функций обучения, оценки результатов. Школьники очень быстро адаптировались. Сейчас уже практически каждый знает, как написать свое имя в конференции, как включить, выключить микрофон и камеру, как писать на доске. То есть с точки зрения технических навыков, все дети очень быстро освоились – это не проблема.

Сегодня заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий - новая тенденция современного образования. О возможности получать качественное образование из любой точки мира, по гибкому расписанию в любое удобное время, мечтают многие школьники и их родители. 

Такая форма обучения в период самоизоляции предполагает:

            -персональный подход к обучению,

-возможность выбрать уровень изучения курса и количества посещаемых занятий.

-доступ к обучению есть везде, где доступен интернет.

Педагоги блока дополнительного образования нашей школы, в период самоизоляции обучающихся, предложили дистанционное обучение ВСЕМ, для кого такая форма получения дополнительного образования является приемлемой и необходимой. Тем, кто:

-стремится получить качественное дополнительное образование;

-учится самостоятельно;

-имеет ограниченные возможности здоровья;

-проживает в доступных границах интернета;

 

Учащиеся, временно не посещающие детское объединение, могут:

-осваивать программу ДО самостоятельно,

-получать теоретические и практические знания через он-лайн уроки и консультации,

-принимать участие в школьных традиционных событиях: онлайн - конференциях, образовательных онлайн викторинах, играх, квестах и пр.

 

Школа им. Е.Н. Чернышева предоставляет все необходимые образовательные ресурсы, которые полностью отвечают требованиям ФГОС и позволяют успешно проходить учебную программу курса.  Родители, в свою очередь, обладают подробной информацией об учебной деятельности своего ребенка в блоке дополнительного образования. Обучаясь на самоизоляции, наши ребята получают на удалёнке: 

-Учебно-методические материалы; 

-Методическую помощь, необходимую для освоения программы БДО; 

- Он-лайн консультации с учителями по предметам; 

- Возможность пользоваться электронными учебными материалами школы; 

- Выполнение практических работ   под он-лайн наблюдением;  

- Аттестацию по физической культуре (теория + видеоролики);

- Дистанционную аттестацию   по технологии с помощью фото (видео);

-Дистанционную защиту обязательного индивидуального проекта.

Вынужденный переход на онлайн-образование в школах, мало кого из родителей привел в восторг, т.к. дистанционное образование требует максимального участия родителей. Если родители работают полный рабочий день всю неделю, у них просто нет возможности контролировать обучение и помогать ребенку в освоении новых знаний. Разгромная критика родителей сменилась рассуждениями как обустроить дистант и что взять от него в светлое «постковидное» будущее. Удаленную учёбу в школе чаще всего выбирают для: детей с ограниченными возможностями здоровья; желающих получать образование в определенных учебных учреждениях, но не имеющих возможности из-за территориальной удаленности воспользоваться высококвалифицированной педагогической помощью; получения дополнительного образования; одаренных детей, нуждающихся в индивидуальном темпе учебной деятельности и готовых к усвоению значительных объемов новой информации; детей из семей, принадлежащих к различным религиозным общинам, которые не воспринимают школу,  как инструмент социализации и всячески ограничивают пребывание ребенка в подобных учреждениях.

«Дистанционное обучение» – это просто лучше, чем ничего в подобных обстоятельствах, когда 6-11 классы находятся на удаленке. Конечно, это не заменит школу и живое общение с одноклассниками и педагогом. Учитель не может контролировать, как ребенок выполняет домашнее или творческое задание - сам или ему кто-то помогает.  Для большинства учеников переход на дистанционное обучение ожидаемо обернулся постоянной внутренней борьбой: стало больше заданий и гораздо сложнее организовать свой день. Возникает много технических трудностей. Но у "удалёнки" оказалась и другая сторона - в таком режиме обучения ребята увидели для себя новые возможности, им стало интересно попробовать учиться по-другому. 

Анализируя период «весеннего дистанта» (март-май) мы заметили  различный эффект от удаленного обучения. Например, ребёнок, который испытывал проблемы в классном коллективе, в индивидуальном обучении «выстрелил» лучше, а те, кому нужна внешняя воля, наоборот, теряли в темпе. Кстати, по данным мировых исследований, Россия справилась с «весенним» дистанционным обучением, в период пандемии, лучше всех. Ведь многие европейские школы были закрыты совсем, и с детьми не занимались.

В данное время, каждое учебное заведение справляется с новыми условиями по-разному. Оснащенность учреждений и доступ к интернету, уровень готовности педагогов, наличие у учеников гаджетов, отсутствие общих обкатанных правил игры - главные темы, которые обсуждают и в родительских чатах, и в кабинетах всех уровней. В нынешней ситуации удаленного дополнительного образования отчетливо проявилось  и то, что родители  раньше особо не замечали- это  социальная функция школы - присмотр, уход, забота о ребенке.
Безумный 2020 год принёс современным школьникам нестабильность  и в школьном,  и в дополнительном образовании. Впервые в истории нашей страны школьное образование массово перешло на дистанционный формат. Разумеется, новый опыт всегда сопряжён с трудностями.  Разнообразные образовательные Платформы позволили на «хорошо» организовать в нашей школе дополнительное образование и обеспечить их взаимодействие.  Единственное чего не хватает детям и педагогам - это живого общения.  Хочется поблагодарить педагогов блока дополнительного образования ГБОУ школа имени Е.Н. Чернышёва за их самоотверженный труд в этот сложный период. Хочется сказать искреннее спасибо за организацию работы в своих ДО так, что дети на самоизоляции не потеряли интереса к их предмету, а продолжают заниматься в ДО по разным направленностям!  Это радует! Правильный подход к организации, внедрению и распространению дистанционного обучения в дополнительном образовании детей, открывает новые возможности привлечения большего числа одаренных учащихся, детей с ограниченными возможностями здоровья.  Дистанционное образование стирает временные и территориальные границы для желающих обучаться по программам дополнительного образования в БДО нашей школы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Домарацкая Анна Николаевна старший методист

Домарацкая Анна Николаевна старший методист

На современном этапе развития образовательной системы дополнительное образование входит в перечень приоритетных направлений обучения и воспитания подрастающего поколения

На современном этапе развития образовательной системы дополнительное образование входит в перечень приоритетных направлений обучения и воспитания подрастающего поколения

Интернет урок https://interneturok

Интернет урок https://interneturok

ВСЕМ, для кого такая форма получения дополнительного образования является приемлемой и необходимой

ВСЕМ, для кого такая форма получения дополнительного образования является приемлемой и необходимой

Дистанционное обучение» – это просто лучше, чем ничего в подобных обстоятельствах, когда 6-11 классы находятся на удаленке

Дистанционное обучение» – это просто лучше, чем ничего в подобных обстоятельствах, когда 6-11 классы находятся на удаленке

В данное время, каждое учебное заведение справляется с новыми условиями по-разному

В данное время, каждое учебное заведение справляется с новыми условиями по-разному
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020