“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс” Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.
Оценка 5

“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс” Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
20.09.2020
“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через                     решение задач  с региональным содержанием 5-6 класс”  Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.
Современное эколого -валеологическое образование – это единый непрерывный процесс, который затрагивает разные стороны деятельности людей и способствует формированию у них экологического сознания с учетом происходящих изменений среды; и процесс, который повышает уровень экологической культуры личности и в целом общества. Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Любое человеческое знание начинается с накопления фактов, затем идёт переработка полученной информации и приведение её в систему, и только после этого человек может использовать на практике эти знания. Математика занимает в этом вполне определённое и очень важное место, с её помощью упорядочиваются факты и строится абстрактная теория.
реализация эколого-валеологического образования.docx

“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через

                    решение задач  с региональным содержанием 5-6 класс”

 Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.

 

                                                                                           Неважно в каком ты  живёшь мире,          

                                                                                           важно какой мир живёт в тебе.

 

Современное эколого -валеологическое образование – это единый непрерывный процесс, который затрагивает разные стороны деятельности людей и способствует формированию у них экологического сознания с учетом происходящих изменений среды; и  процесс, который повышает уровень экологической культуры личности и в целом общества. Воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры у обучающихся являются важным направлением общего образования. Любое человеческое знание начинается с накопления фактов, затем идёт переработка полученной информации и приведение её в систему, и только после этого человек может использовать на практике эти знания.

Математика занимает в этом вполне определённое и очень важное место, с её помощью упорядочиваются факты и строится абстрактная теория. Вычисления являются тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, являются фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Вычисления формируют ряд таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, аккуратность, самостоятельность. Поэтому не случайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.

С другой стороны, математика – это не только инструмент количественных оценок, но и  средство для качественного анализа различных явлений действительности. Можно долго и настойчиво говорить о вреде курения, но не достичь результата отказаться от вредной привычки, но стоит привести цифровой пример, и человек хотя бы обратит внимание или задумается, а вычислив сам, возможно, и оставит эту вредную привычку. Например, задача: «Реакция на раздражение у человека наступает через 0,5 секунды, при курении это время удваивается. Определите, какой путь пройдёт машина, идущая со скоростью 60 км/час, после того, как водитель увидел выскочившего впереди на дорогу человека. Решите задачу для курящего и некурящего водителя».

Наибольший интерес у учащихся  вызывают задачи с региональным содержанием. Под задачей с региональным содержанием понимается такая математическая задача, в основе которой описана та или иная (экономическая, социальная, экологическая, валеологическая и др.) региональная ситуация с помощью соответствующих числовых данных и для решения которой нужно составить ту или иную математическую модель.

Одна из форм работы по данной теме - создание проблемных ситуаций на уроке через решение задач, связанных с жизнью.

                                 Тема:  “Округление десятичных дробей”

Цель: систематизировать знания по теме проценты и округление десятичных дробей, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Форма организации учебной деятельности: групповая.

Задачи урока:

·                     Закрепить умение решать задачи на процентные вычисления и округления десятичных дробей;

·                     Развитие познавательного интереса к предмету математика, применение математических знаний в жизненных ситуациях;

·                     Организация и претворение в жизнь посильных значимых дел, проектов,  исследований по изучению и  сохранению окружающей среды;

·                     Различать природные богатства и правильно вести себя в природе.

·                     Воспитание доброжелательности, активности, коммуникативности.

 

Класс разбивается по группам. Каждый ученик при входе берет карточку с видом

1.Иркутск

2.Байкал.

3.Школьник

Перед классом поставлена проблема  -

Оценить  влияния факторов среды обитания на здоровье населения Иркутской области.

1 раунд – Задачи на загрязнение окружающей среды г. Иркутска.

1 группа –  Иркутск  входит в число 45 самых загрязненных городов планеты. В одном из Иркутских районах находиться Ново-Иркутская ТЭЦ, которая  выбрасывает в воздух 6 вредных веществ (продукты сгорания топлива). Выбросов ТЭЦ достаточно, чтобы накрыть облаком гари весь Свердловский округ. Сколько килограмм вредных выбросов приходиться  в год на одного жителя г. Иркутска, если ТЭЦ выбрасывает 40 тыс. тонн в год, а жителей г. Иркутска 623869 человек? (ответ округлить до целых).

2 группа – В Иркутске в среднем приходиться 1,3 машин на каждого жителя (жителей г. Иркутска 623869 человек) . 1 автомобиль выделяет до 1 кг выхлопных газов. По улице Лермонтова (район нашей школы) за 1 самый активный час проезжает 410000 машин. Найти  процент загрязнения  на улице Лермонтова от загрязнения атмосферы выхлопными газами города Иркутска? (ответ округлить до целых).

3 группа - Город задыхается от мусора. Нормы твердых отходов по Иркутску составляют 0,78тонн в год. Жителей  г. Иркутска 623869 человек Для покрытия асфальта на 1 кв.м требуется 25 кг смеси. Какую площадь  в гектарах можно покрыть, если использовать вместо асфальтной смеси  мусорную смесь? (ответ округлить до целых). Площадь мусорного полигона г. Иркутска составляет 40 га.

Выводы:

1.Строить очистительные сооружения

2.Следить за качеством топлива и техническим состоянием машин.

3.Использовать раздельный сбор мусора.

Что можем сделать мы –

1. По возможности пользоваться велосипедом.

2. Соблюдать чистоту в доме, подъезде и школе.

3. Охранять и ухаживать за лесонасаждениями во дворе.

4. Использовать раздельный сбор мусора.

2 раунд - Любимый Байкал.

1 группа – Мировые запасы воды составляют 1,386 миллиардов куб. км, из них 97,5%       запасы соленой. Байкал содержит 23600 куб. км пресной воды. Сколько процентов от мирового запаса пресной воды содержится в Байкале?  (округлить до целых).

2 группа - Последние несколько лет во многих районах Байкала выявлено интенсивное зарастание  спирогирой, а в некоторых – обильные береговые скопления этой водоросли, продукты разложения которых делают прибрежную воду опасной для использования человеком и животными. Сейчас покрыта спирогирой площадь 9033 кв. км  поверхности Байкала. Площадь Байкала составляет 31722 кв. км. Сколько процентов составляет покрытие спирогирой по отношению к площади поверхности Байкала? (ответ округлить до десятых).

3 группа – Впервые за 60 лет на озере Байкал - самом глубоком озере планеты - уровень воды упал на 40 см за год (предельный минимальный уровень - не ниже 456 метров). Сколько процентов составляет годовое понижение воды от  предельной нормы? При такой скорости  понижении за сколько лет мы лишимся уникального озера? (ответ округлить до десятых).

Выводы:

1. Ограничить поток туристов  на Байкал.

2. Строить очистительные сооружения

3. Предотвращать лесные пожары.

Что можем сделать мы –

1. Убирать мусор за собой.

2. Не выбрасывать мусор  в Байкал.

3. Использовать разовую бумажную посуду.

4. Разводить костер в разрешенных местах и не оставлять

костер без присмотра.

3 раунд Образ жизни, который направлен на сохранение и укрепление здоровья человека, а также на профилактику заболеваний.

1группа -   Чтобы быть здоровым ученик должен соблюдать режим дня. Спать 9 часов,

прогулка 1, 5 часов, выполнение домашнего задания 1,5 часа, дополнительные занятия 2,5часа.  Сколько процентов составляет сон и сколько процентов

составляет прогулка ученика от суточного времени? (ответ округлить до целых).

2 группа - Основным источником энергии служит пища. Она является также "строительным материалом", необходимым для роста и развития организма ученика.

Средняя норма пищи в сутки составляет 2,2 кг. Норма потребления в сутки  белка-200гр, кальция-400 гр , растительные жиры -200гр., углеводы-800 гр., фрукты и овощи-600 гр. Сколько процентов от общего объема пищи составляют растительные жиры и сколько процентов от общего объема пищи составляют углеводы?(ответ округлить до десятых).

3 группа - Каждая сигарета сокращает жизнь человека на 5 минут, а если человек выкуривает в день пачку сигарет, т. е. 20 сигарет, то его жизнь сокращается в день на 100 минут, в месяц на 50 часов, в год на 25 суток. Продолжительность жизни 70 лет. Сколько лет жизни теряет человек из -за привычки курить?

Выводы:

1.      Есть в мире вещи которые зависят только от нас.

Что можем сделать мы –

1. Режим сна и распорядок дня.

2. Правильное питание.

3. Занятие спортом и  закаливание.

4.Отказ от вредных привычек.

 

Итог -

1.      Не все мое  здоровье зависит только от меня, но я готов прийти на помощь к себе.

     “Ни к другу не взывай, ни к небесам
      О помощи. В себе ищи бальзам…
” (Омар Хайям)

2.      Составлена памятка  об отношении к природе и себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс”

Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс”

Воспитание доброжелательности, активности, коммуникативности

Воспитание доброжелательности, активности, коммуникативности

Строить очистительные сооружения 3

Строить очистительные сооружения 3

“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через решение задач с региональным содержанием 5-6 класс” Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.

“Реализация эколого-валеологического образования в обучении математики через                     решение задач  с региональным содержанием 5-6 класс”  Иванова Н.М., учитель математики, МБОУ СОШ №19 г. Иркутск.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2020