Тема урока: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10»
«Путешествие в цирк »
Цели урока: повторение состава чисел; работа над числовым рядом; решение примеров; решение неравенств, закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Задачи:
1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
2. Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Оборудование: проектор, презентация, инд. карточки с неравенствами « билеты» на повторение состава числа, веера цифр, конфеты.
Ход урока
I. Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Мы гостей сегодня ждали
Их с волнением встречали
Не судите очень строго ведь учились мы немного.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.( слайд 1)
- Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок. Сегодня мы с вами приглашены…….А куда именно мы сегодня приглашены вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
Есть такие в нем артисты,
Трюкачи и акробаты,
Что хвостаты и пушисты,
Острозубы и рогаты.( слайд 2)
II. Актуализация опорных знаний.
- Конечно вы уже догадались, куда мы приглашены? И это конечно же в цирк.(слайд 3)
- На представлении в цирке вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Итак, нам пора . Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Сегодня, билеты мы будем покупать не за деньги, а за знания, то есть чтобы купить билет надо вспомнить состав чисел и заселить цифрами домики которые записаны на билете . Итак, покупаем билеты (дети решают примеры, и билеты остаются у них)
Ну что, молодцы, ребята. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу. (проверка работы)
Приготовимся к представлению. Звучит музыка начало представления.( слайд 4)
III. Устный счет
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 5)
- А встречает нас клоун Тимоша!
- Он очень весёлый и смешной! А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Тимоша хотел показать нам фокус с цифрами но нечаянно рассыпал все карточки и не знает, как их правильно расставить. Все цифры у него поссорились и разлетелись.
- Давайте поможем ему.
- нам нужно поставить их так, чтобы все они были построены по порядку.
- Но вот незадача - некоторые карточки не заполнены ( слад 6)
- А сейчас приготовьте счётный материал.( дети показывают на карточках )
- Какое число при счете идет перед числом 5,7?
- Какое число при счете идет за числом 2, 4, 8?
- Назовите «соседей» числа 5, 3.
- Какое число больше числа 6 на 1?
- Какое число меньше числа 5 на 1?
- 5 - это 3 и …?
- 7 - это 6 и …?
- 4 - это 2 и …?
-Молодцы.
- Ну вот, мы и помогли Тимоше.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Решение примеров
А, тот кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку.
Он зимою спит в берлоге,
Не гуляет по дороге,
Любит мед и сладкоежка,
Но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь,
Видит сны свои...
(Медведь) (слайд 7)
Где живет медведь? Медведь домашнее или дикое животное? А в каких сказках встречается нам медведь? Молодцы.
На арену цирка выходит Косолапый Мишка .
Ребята, вы наверное не поверите, но сегодня у лучшего друга Мишутки , попугая Кеши, День Рождения. И своё выступление он решил посвятить ему. Он нарисовал для него портрет, но раскрасит красками его никак не может, ведь из-за своих выступлений он совсем забросил учёбу . Но мы ведь с вами не можем оставить Мишутку в беде? Поможем ему раскрасить его подарок решив несколько примеров? ( Раскраска попугая Кеши) (Один ребёнок работает у доски, а остальные в тетрадях) (слайды 8- 19)
Молодцы ребята мы помогли Мишутке, теперь он может смело отправляться на день рождения ведь его подарок готов. Эта история ребята для всех для нас очень поучительна и все мы понимаем как обязательно учится и получать новые знания.
V. Физминутка
А сейчас весёлый клоун Тимоша предлагает нам немного отдохнуть.( слайд 20)
VI. Работа над задачами.
На арене цирка появляются тюлени- жонглёры
Следующими на сцену выходят тюлени - жонглёры. ( слайд 21)
- Они считают себя самыми ловкими из всех.
- Скромно ли это?
- А действительно ли они такие ловкие? Давайте проверим.
(Учитель читает условие задачи).
- Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?
- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте вспомним составные части задачи.( слайд 22)
(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На экране в нужном порядке располагаются алгоритм решения задач)
- условие (то, что известно),
- вопрос (то, о чём спрашивается),
- решение (как ответить на вопрос),
- ответ (сколько получится).
- Повторите условие задачи.
- Повторите вопрос.
- Как решить задачу?
- Какими действиями она решается?
- Почему?
(Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные – в тетради)
- А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?
- Молодцы.
VII. Игра «Посчитай и дай ответ» (решение задач устно).
1.Четыре улитки гуляли по саду.
Вдыхали улитки ночную прохладу.
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? (три) ( слайд 23)
2.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Сосчитайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(семь) ( слайд 24)
3.Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?(девять) ( слайд 25)
4.Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их? (семь) ( слайд 26)
VII. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку.
На арене цирка появляется обезьянка – велофигуристка.( слайд 27)
Очень любит есть бананы.
Это точно …(Обезьяна)
Но обезьянка у нас не простая. Она велофигуристка.
Есть одно лишь колесо.
А на нем седло — и все!
Не боится риска
Велофигуристка!
- Она тоже просит вас о помощи она совсем забыла, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? У вас на партах лежат карточки. Помогите обезьянке решить неравенства.
9 *2 8 *3
4 * 6 8 * 6
3* 4 4 * 1
( Взаимопроверка) А сейчас обменяйтесь карточками и проверим правильное решение неравенств все вместе. Те, кто решил правильно, поставьте в правом нижнем углу зелёный кружочек, а те, кто не правильно - красный. (слайд 28- 29)
- Молодцы, Роза вам очень благодарны!
VIII.Геометрический материал.
- А следующий артист из очень больших размеров. Он очень высокий и стройный. Послушайте загадку про него. ( слайд 30)
На арену выходит жираф Багир!
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его ...Наш жираф Багир такой большой , что под самым куполом нашего цирка, он нарисовал неизвестные линии и фигуры. Посмотрите , что он нарисовал? Нарисовать то он нарисовал, но вот как они называются совсем позабыл. Давайте ему поможем. Вспомним и повторим с какими же линиями и фигурами мы недавно познакомились. В какой стране они все живут? -Какая фигура лишняя? Почему?(круг) (слайды 31-35)
Жираф Багир благодарит вас за помощь и надеется на скорую встречу с вами.
IX.Закрепление.
На арену выходит знаменитый маг!
Маг. Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы пришли в первый класс в нашу школу. И за это время очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.
Логическая игра «Чего не хватает» Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чего не хватает в каждом ряду. (слайд 36-39)
Ребята! Маг восхищен вашими способностями. И послушайте что хочет он вам сказать.Он приготовил для вас сюрприз. (под ширмой на магнитной доске выложена надпись 1- А из конфет)
X. Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке, и все артисты цирка вам говорят:
(слайд 40) представление окончено, и клоун Татоша в память об этом представлении дарит вам свою фотографию.( домашнее задание)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.