«Закрепление. Состав чисел от 1 до 10» «Путешествие в цирк »
Оценка 4.7

«Закрепление. Состав чисел от 1 до 10» «Путешествие в цирк »

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
12.10.2020
«Закрепление. Состав чисел от 1 до 10»  «Путешествие в цирк »
Конспект урока по математике " Закрепление. Состав чисел от 1 до 10". Цели урока: повторение состава чисел; работа над числовым рядом; решение примеров; решение неравенств, закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Состав чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк..docx

 

Тема урока: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10»

«Путешествие в цирк »

 

 

Цели урока: повторение состава чисел; работа над числовым рядом; решение примеров; решение неравенств, закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Задачи:

 

1.     Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

2.     Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

3.     Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Оборудование: проектор, презентация, инд. карточки с неравенствами « билеты» на повторение состава числа, веера цифр, конфеты.

 

Ход урока

       I.            Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали

Не судите очень строго ведь учились мы немного.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.( слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок. Сегодня мы с вами приглашены…….А куда именно мы сегодня приглашены  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.( слайд 2)

II. Актуализация опорных знаний.

- Конечно вы уже догадались, куда мы приглашены? И это конечно же в цирк.(слайд 3)

- На представлении в цирке  вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Итак, нам пора . Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Сегодня, билеты мы будем покупать не за деньги, а  за знания, то есть чтобы купить билет надо вспомнить состав чисел и заселить цифрами домики которые  записаны на билете . Итак, покупаем билеты (дети решают примеры, и билеты остаются у них)

Ну что, молодцы, ребята. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу. (проверка работы)

Приготовимся к представлению. Звучит музыка начало представления.( слайд 4)      

III. Устный счет

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 5)

- А встречает нас клоун Тимоша!

 - Он очень весёлый и смешной! А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Тимоша  хотел показать нам фокус с цифрами  но нечаянно рассыпал все карточки  и не знает, как их правильно расставить. Все цифры у него  поссорились и разлетелись.

 - Давайте поможем ему.

 - нам нужно поставить их так, чтобы все они были построены по порядку.

 - Но вот незадача - некоторые карточки не заполнены ( слад 6)

 

- А сейчас приготовьте счётный материал.( дети показывают на карточках )

 - Какое число при счете идет перед числом 5,7?

 - Какое число при счете идет за числом 2, 4, 8?

 - Назовите «соседей» числа 5, 3.

 - Какое число больше числа 6 на 1?

 - Какое число меньше числа 5 на 1?

 - 5 - это 3 и …?

 - 7 - это 6 и …?

 - 4 - это 2 и …?

-Молодцы.

- Ну вот, мы и помогли Тимоше.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решение примеров

А, тот  кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку.

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои...

(Медведь) (слайд 7)

Где живет медведь? Медведь домашнее или дикое животное? А в каких сказках встречается нам медведь? Молодцы.

На арену цирка выходит Косолапый Мишка .

Ребята, вы наверное не поверите, но сегодня у лучшего друга Мишутки , попугая Кеши, День Рождения. И своё выступление он решил посвятить ему.  Он нарисовал для него портрет, но раскрасит красками его никак не может, ведь из-за своих выступлений он совсем забросил учёбу . Но мы ведь с вами не можем оставить Мишутку в беде? Поможем ему  раскрасить его подарок решив несколько примеров?  ( Раскраска попугая Кеши)   (Один ребёнок работает у доски, а остальные в тетрадях)   (слайды 8- 19)

 Молодцы ребята мы помогли Мишутке, теперь он может смело отправляться на день рождения  ведь его подарок готов. Эта история ребята для всех для нас очень поучительна и все мы понимаем как обязательно учится и  получать новые знания.

V. Физминутка

А сейчас весёлый клоун Тимоша  предлагает нам немного отдохнуть.( слайд 20)

 

 VI. Работа над задачами.

На арене  цирка появляются тюлени- жонглёры

Следующими на сцену выходят  тюлени - жонглёры. ( слайд 21)

- Они считают себя самыми ловкими из всех.

 - Скромно ли это?

 - А действительно ли они такие ловкие? Давайте проверим.

(Учитель читает условие задачи).

- Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?

- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте вспомним  составные части задачи.( слайд 22)

(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На экране в нужном порядке располагаются алгоритм решения задач)

- условие (то, что известно),

 - вопрос (то, о чём спрашивается),

 - решение (как ответить на вопрос),

 - ответ (сколько получится).

 - Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос.

 - Как решить задачу?

 - Какими действиями она решается?

 - Почему?

(Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные – в тетради)

- А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?

 - Молодцы.

 

VII. Игра «Посчитай и дай ответ» (решение задач устно).

1.Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (три) ( слайд 23)

 

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Сосчитайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(семь) ( слайд 24)

 

3.Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?(девять) ( слайд 25)

 

4.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (семь) ( слайд 26)

VII. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку.

На арене  цирка появляется обезьянка – велофигуристка.( слайд 27)

Очень любит есть бананы.

Это точно …(Обезьяна)

Но обезьянка у нас не простая. Она велофигуристка.

Есть одно лишь колесо.

А на нем седло — и все!

Не боится риска

Велофигуристка!

- Она тоже просит вас о помощи она совсем забыла, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? У вас на партах лежат карточки. Помогите обезьянке решить неравенства.

9 *2                      8 *3

4 * 6                     8 * 6

 3* 4                      4 * 1                

( Взаимопроверка) А сейчас обменяйтесь карточками и проверим правильное решение неравенств все вместе. Те, кто решил правильно, поставьте в правом нижнем углу зелёный кружочек, а те, кто не правильно - красный. (слайд 28- 29)

- Молодцы, Роза вам очень благодарны!

VIII.Геометрический материал.

- А следующий артист из очень больших размеров. Он очень высокий и стройный. Послушайте загадку про него. ( слайд 30)

На арену выходит жираф Багир!

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его ...Наш жираф    Багир такой большой , что под самым куполом нашего цирка, он нарисовал неизвестные линии и  фигуры. Посмотрите , что он нарисовал? Нарисовать то он нарисовал, но вот как они называются совсем позабыл. Давайте ему поможем. Вспомним и повторим с какими же линиями и фигурами  мы недавно познакомились. В какой стране они все живут? -Какая фигура лишняя? Почему?(круг)  (слайды 31-35)

Жираф Багир благодарит вас за помощь и надеется на скорую встречу с вами.

IX.Закрепление.

На арену выходит знаменитый маг!

Маг. Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы пришли в первый класс в нашу школу. И за это время  очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

Логическая игра «Чего не хватает» Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чего не хватает в каждом  ряду. (слайд 36-39)

Ребята! Маг восхищен вашими способностями. И послушайте что хочет он вам сказать.Он приготовил для вас сюрприз. (под ширмой на магнитной доске выложена надпись 1- А из конфет)

X. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке, и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 40) представление окончено, и клоун Татоша  в память об этом представлении дарит вам свою фотографию.( домашнее задание)


 

Тема урока: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10» «Путешествие в цирк »

Тема урока: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10» «Путешествие в цирк »

Ну что, молодцы, ребята. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу

Ну что, молодцы, ребята. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу

Молодцы ребята мы помогли Мишутке, теперь он может смело отправляться на день рождения ведь его подарок готов

Молодцы ребята мы помогли Мишутке, теперь он может смело отправляться на день рождения ведь его подарок готов

Шесть – на грядках, три во ржи

Шесть – на грядках, три во ржи

Логическая игра «Чего не хватает»

Логическая игра «Чего не хватает»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2020