«Закрепление. Состав чисел от 1 до 10» «Путешествие в цирк »

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по математике " Закрепление. Состав чисел от 1 до 10". Цели урока: повторение состава чисел; работа над числовым рядом; решение примеров; решение неравенств, закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Иконка файла материала Состав чисел от 1 до 10. Путешествие в цирк..docx

 

Тема урока: «Закрепление. Состав чисел от 1 до 10»

«Путешествие в цирк »

 

 

Цели урока: повторение состава чисел; работа над числовым рядом; решение примеров; решение неравенств, закрепление знаний детей о составных частях задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Задачи:

 

1.     Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.

2.     Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность

3.     Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.

Оборудование: проектор, презентация, инд. карточки с неравенствами « билеты» на повторение состава числа, веера цифр, конфеты.

 

Ход урока

       I.            Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Мы гостей сегодня ждали

Их с волнением встречали

Не судите очень строго ведь учились мы немного.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.( слайд 1)

- Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок. Сегодня мы с вами приглашены…….А куда именно мы сегодня приглашены  вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

Есть такие в нем артисты,

Трюкачи и акробаты,

Что хвостаты и пушисты,

Острозубы и рогаты.( слайд 2)

II. Актуализация опорных знаний.

- Конечно вы уже догадались, куда мы приглашены? И это конечно же в цирк.(слайд 3)

- На представлении в цирке  вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Итак, нам пора . Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Сегодня, билеты мы будем покупать не за деньги, а  за знания, то есть чтобы купить билет надо вспомнить состав чисел и заселить цифрами домики которые  записаны на билете . Итак, покупаем билеты (дети решают примеры, и билеты остаются у них)

Ну что, молодцы, ребята. А теперь сядем все правильно и проверим свою работу. (проверка работы)

Приготовимся к представлению. Звучит музыка начало представления.( слайд 4)      

III. Устный счет

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 5)

- А встречает нас клоун Тимоша!

 - Он очень весёлый и смешной! А ведь клоуны, которые выступают в цирке, должны многое уметь. Вот и Тимоша  хотел показать нам фокус с цифрами  но нечаянно рассыпал все карточки  и не знает, как их правильно расставить. Все цифры у него  поссорились и разлетелись.

 - Давайте поможем ему.

 - нам нужно поставить их так, чтобы все они были построены по порядку.

 - Но вот незадача - некоторые карточки не заполнены ( слад 6)

 

- А сейчас приготовьте счётный материал.( дети показывают на карточках )

 - Какое число при счете идет перед числом 5,7?

 - Какое число при счете идет за числом 2, 4, 8?

 - Назовите «соседей» числа 5, 3.

 - Какое число больше числа 6 на 1?

 - Какое число меньше числа 5 на 1?

 - 5 - это 3 и …?

 - 7 - это 6 и …?

 - 4 - это 2 и …?

-Молодцы.

- Ну вот, мы и помогли Тимоше.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Решение примеров

А, тот  кто первым появится на арене вы узнаете отгадав загадку.

Он зимою спит в берлоге,

Не гуляет по дороге,

Любит мед и сладкоежка,

Но не прочь погрызть орешки.

Кто в берлоге спит, ответь,

Видит сны свои...

(Медведь) (слайд 7)

Где живет медведь? Медведь домашнее или дикое животное? А в каких сказках встречается нам медведь? Молодцы.

На арену цирка выходит Косолапый Мишка .

Ребята, вы наверное не поверите, но сегодня у лучшего друга Мишутки , попугая Кеши, День Рождения. И своё выступление он решил посвятить ему.  Он нарисовал для него портрет, но раскрасит красками его никак не может, ведь из-за своих выступлений он совсем забросил учёбу . Но мы ведь с вами не можем оставить Мишутку в беде? Поможем ему  раскрасить его подарок решив несколько примеров?  ( Раскраска попугая Кеши)   (Один ребёнок работает у доски, а остальные в тетрадях)   (слайды 8- 19)

 Молодцы ребята мы помогли Мишутке, теперь он может смело отправляться на день рождения  ведь его подарок готов. Эта история ребята для всех для нас очень поучительна и все мы понимаем как обязательно учится и  получать новые знания.

V. Физминутка

А сейчас весёлый клоун Тимоша  предлагает нам немного отдохнуть.( слайд 20)

 

 VI. Работа над задачами.

На арене  цирка появляются тюлени- жонглёры

Следующими на сцену выходят  тюлени - жонглёры. ( слайд 21)

- Они считают себя самыми ловкими из всех.

 - Скромно ли это?

 - А действительно ли они такие ловкие? Давайте проверим.

(Учитель читает условие задачи).

- Тюлени жонглировали четырьмя мячами. Им принесли ещё один. Сколько мячей стало у тюленей?

- Ребята, прежде чем мы начнем решать задачу, давайте вспомним  составные части задачи.( слайд 22)

(Дети устно называют составные части задачи в правильном порядке и объясняют каждую. На экране в нужном порядке располагаются алгоритм решения задач)

- условие (то, что известно),

 - вопрос (то, о чём спрашивается),

 - решение (как ответить на вопрос),

 - ответ (сколько получится).

 - Повторите условие задачи.

 - Повторите вопрос.

 - Как решить задачу?

 - Какими действиями она решается?

 - Почему?

(Один ученик записывает решение задачи на доске, остальные – в тетради)

- А что же написано на пятом мяче, который дали тюленям?

 - Молодцы.

 

VII. Игра «Посчитай и дай ответ» (решение задач устно).

1.Четыре улитки гуляли по саду.

Вдыхали улитки ночную прохладу.

Гуляли улитки всю ночь до зори.

Одна потерялась,

А сколько осталось? (три) ( слайд 23)

 

2.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Сосчитайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?(семь) ( слайд 24)

 

3.Все ли здесь цыплятки – детки

Надо сосчитать наседке:

Шесть – на грядках, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?(девять) ( слайд 25)

 

4.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Шесть румяных наливных,

Одно с кислинкой.

Сколько их? (семь) ( слайд 26)

VII. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку.

На арене  цирка появляется обезьянка – велофигуристка.( слайд 27)

Очень любит есть бананы.

Это точно …(Обезьяна)

Но обезьянка у нас не простая. Она велофигуристка.

Есть одно лишь колесо.

А на нем седло — и все!

Не боится риска

Велофигуристка!

- Она тоже просит вас о помощи она совсем забыла, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? У вас на партах лежат карточки. Помогите обезьянке решить неравенства.

9 *2                      8 *3

4 * 6                     8 * 6

 3* 4                      4 * 1                

( Взаимопроверка) А сейчас обменяйтесь карточками и проверим правильное решение неравенств все вместе. Те, кто решил правильно, поставьте в правом нижнем углу зелёный кружочек, а те, кто не правильно - красный. (слайд 28- 29)

- Молодцы, Роза вам очень благодарны!

VIII.Геометрический материал.

- А следующий артист из очень больших размеров. Он очень высокий и стройный. Послушайте загадку про него. ( слайд 30)

На арену выходит жираф Багир!

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его ...Наш жираф    Багир такой большой , что под самым куполом нашего цирка, он нарисовал неизвестные линии и  фигуры. Посмотрите , что он нарисовал? Нарисовать то он нарисовал, но вот как они называются совсем позабыл. Давайте ему поможем. Вспомним и повторим с какими же линиями и фигурами  мы недавно познакомились. В какой стране они все живут? -Какая фигура лишняя? Почему?(круг)  (слайды 31-35)

Жираф Багир благодарит вас за помощь и надеется на скорую встречу с вами.

IX.Закрепление.

На арену выходит знаменитый маг!

Маг. Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы пришли в первый класс в нашу школу. И за это время  очень хорошо научились считать, думать, соображать. Так ли это? Я сейчас хочу проверить вашу сообразительность.

Логическая игра «Чего не хватает» Внимательно рассмотрите картинки и скажите, чего не хватает в каждом  ряду. (слайд 36-39)

Ребята! Маг восхищен вашими способностями. И послушайте что хочет он вам сказать.Он приготовил для вас сюрприз. (под ширмой на магнитной доске выложена надпись 1- А из конфет)

X. Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке, и все артисты цирка вам говорят:

(слайд 40) представление окончено, и клоун Татоша  в память об этом представлении дарит вам свою фотографию.( домашнее задание)