Реализация ФГОС – путь к повышению эффективности образовательного процесса
Оценка 5

Реализация ФГОС – путь к повышению эффективности образовательного процесса

Оценка 5
doc
11.12.2020
Реализация ФГОС – путь к повышению эффективности образовательного процесса
Жигалкина Т.А. статья.doc

Жигалкина Татьяна Александровна

Преподаватель Тимского филиала

ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум

 имени В.М.Клыкова»

Реализация ФГОС – путь к повышению эффективности образовательного процесса.

     Одним из приоритетных направлений  реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в Тимском филиале ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М, Клыкова» является развитие сотрудничества с работодателями, что способствует формированию преемственности, непрерывности, целостности, вариативности образовательного процесса; подготовки специалистов, обладающих систематизированными знаниями, практическими умениями и навыками, нравственными и социальными качествами, ориентированных на продолжение обучения в высших учебных заведениях или на выполнение трудовой деятельности. С целью дальнейшего повышения качества образовательного процесса и формирования социальной мотивации трудовой деятельности целесообразным является установление социального партнерства с потенциальными работодателями [2, ст.116].

Еще один результативный, на наш взгляд, подход в реализации Федерального государственного образовательного стандарта  - корректировка учебных программ в направлении усиления их практической составляющей при сохранении фундаментальных компонентов среднего профессионального образования. Реформирование, проводимое в тесной взаимосвязи с потенциальными работодателями, призвано способствовать выработке четких квалификационных критериев, которым должны соответствовать выпускники техникума.

Особенностью преподавания профессиональных дисциплин и модулей является тесная связь теоретического и практического обучения с реальным производством - использование в учебном процессе материально- технической базы производственных объектов и базовых хозяйств района и области. Главный реализуемый концептуальный подход в образовательном процессе: «Готовить специалистов, максимально адаптированных к современным требованиям агропромышленного производства, обладающих такими качествами, как: ориентированность в передовых технологиях, умение выбора оптимального производственного решения, владение навыками управления компьютерной техникой» [1, ст.117].

     Обучение профессиональному мастерству осуществляется с использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов. Разработка данного вида ресурсов является результатом сотрудничества преподавателя, студентов, агропромышленных фирм, фермерских хозяйств. Урок по МДК 01.01 Технология производства механизированных работ в растениеводстве с применением электронных образовательных ресурсов, проводимый в рамках областного конкурса профмастерства «Преподаватель года – 2015» получил высокую оценку экспертов.

      Индивидуальные и групповые проекты, осуществляемые студентами, способствуют развитию не только профессиональных умений и навыков, но и формированию чувства коллективизма, ответственности; развивают способности студентов по поиску, отбору и обработке информации[4, ст.7-8].      Становятся традиционными для нашего учебного заведения междисциплинарные проекты, например, долгосрочный групповой проект по экологии «Воздействие производственной деятельности человека в области будущей профессии на экологическую обстановку своего региона». Данный вид внеаудиторной работы способствует «развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций» [3, ст.23] . Реализация проекта способствовала формированию экологического клуба «Земляне». Деятельность клуба давно вышла за рамки проектной деятельности: ребята не только собирают информацию об экологической обстановке в своем регионе, но и проводят мероприятия по ее улучшению.  

     Научно-исследовательская деятельность студентов – еще одно направление реализации ФГОС, осуществляемое в нашем учебном заведении. Для младших курсов основными формами научно-исследовательской работы в рамках учебного процесса являются подготовка рефератов, индивидуальных домашних заданий, участие в предметных кружках. Выпускники же оказываются, в определенной степени, погружены в научно-поисковую деятельность при выполнении дипломных проектов и написании письменных экзаменационных работ. Студенты анализируют имеющиеся способы возделывания сельскохозяйственных культур, методы обработки почвы, средства защиты растений. На основании проведенных исследований выполняют проектные задания. Защита письменных экзаменационных работ студентов проходит при участии заинтересованных работодателей, что также способствует интеграции обучения и производства.

      Основным показателем эффективности реализации ФГОС в Тимском филиале ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова» является, согласно отзывам работодателей, высокое качество выпускников и высокий уровень их трудоустройства. Многие наши выпускники в дальнейшем сами становятся руководителями фермерских хозяйств, не теряют связь с учебным заведением, давшим им дорогу в жизнь. Немаловажным представляется и тот факт, что неуклонно растет количество студентов, решивших продолжить свое образование в высших учебных заведениях после окончания техникума.

 

Библиографический список.

1 . Атлуханов А.А., Агасиева М.Н. Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития РФ // Креативная экономика. — 2014. — № 12 (96). — c. 114-121.

2. Глазьев С.Ю. Экономическая теория технического развития. М., 2013. – с. 116.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013г. №740 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» - с. 23

4. Ушачев И.Г. Интеграция – важнейший фактор развития агропромышленного комплекса стран СНГ // АПК: экономика, управление, 2011. – № 7. – С. 3-12.

          5. http://www.creativeconomy.ru/articles/9307/


Скачано с www.znanio.ru

Жигалкина Татьяна Александровна

Жигалкина Татьяна Александровна

Особенностью преподавания профессиональных дисциплин и модулей является тесная связь теоретического и практического обучения с реальным производством - использование в учебном процессе материально- технической базы производственных…

Особенностью преподавания профессиональных дисциплин и модулей является тесная связь теоретического и практического обучения с реальным производством - использование в учебном процессе материально- технической базы производственных…

Реализация проекта способствовала формированию экологического клуба «Земляне»

Реализация проекта способствовала формированию экологического клуба «Земляне»

Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития

Основные направления развития материально-технической базы образовательных учреждений в рамках стратегии социально-экономического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2020