Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность
Оценка 5

Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность

Оценка 5
Образовательные программы
docx
экология
25.04.2020
Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность
статья Борисова И.В. Томск.....docx

 

 

 

Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность

Борисова Ирина Валентиновна

МБОУ НСР НСО «Новолуговская средняя школа №57»

 

 

Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Всеми признано: именно в детском возрасте идет становление важнейших качеств человеческой личности, и, в частности, закладываются основы экологической культуры. Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Сложившаяся в настоящее время система школьного и внешкольного образования и воспитания включает большой объем экологических знаний, умений и навыков, реализующих требования в направлении роста и развития экологической культуры. В условиях современной экологической ситуации важна экологизация всей системы образования и воспитания подрастающего поколения. Организация внеурочной деятельности экологической направленности существенно дополняет и восполняет недостающую экологическую составляющую предметного содержания урочной деятельности. Поэтому возникла необходимость написания интегрированного курса «Экология и мы», в который вошли три блока: начальные классы программа «Экомир», среднее звено - программа «Экологическая мозаика» и старшие классы -  программа «Хочу всё знать»,  Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения ребят к природе, воспитания основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры. Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность: духовно, интеллектуально, нравственно. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения. Основная идея курса  состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуре, чувству сопричастности к жизни, ответственности за местное наследие, которое перешло к нам от предков, умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность;  позволяет подробно изучать ту часть огромной страны, которая называется малой Родиной.

Этот курс  успешно  реализую  в  школе  в  сотрудничестве с моими  коллегами  на  всех  ступенях  школьного  образования.

Из многолетнего опыта работы по экологическому воспитанию подрастающего поколения поняла, что формирование  экологической   культуры,   невозможно   без   использования технологии  проектно-исследовательской   деятельности.  В   своей   практике  использую  несколько  видов  проектов:

•          информационные  поисковые  проекты,  предполагающие  сбор  и  анализ информации,  подготовку  и  защиту  выступления;

•          исследовательские,  нацеливающие  учащихся  на  глубокое  изучение проблемы,  защиту  собственных  путей  ее  решения,  выдвижение гипотез;

•          продуктивные,  дающие  возможность  школьникам  проявить  творческое  воображение  и  оригинальность  мышления  при  создании газеты,  плаката,  презентации;

•          практико-ориентированные,  направляющие  действия  детей  на  решение  реальных  экологических  проблем.

Так проектные работы учащихся «Опасные и прекрасные» в 2014г. на районной научно-практической конференции школьников «Надежды района» заняла 2 место, «Сохранение водных экосистем»  в 2015 г. на Х-й региональной научно-практической конференции «Экологические проблемы нашего Причулымья» г. Асино  заняла 1 место.

В своей деятельности использую и имеющийся в педагогике опыт работы по формированию экологической культуры школьников: психолого-педагогическую поддержку, учет возрастных особенностей детей, развивающие методики обучения.

И в заключении хочу сказать: воспитание экологической культуры невозможно без ощущения сопричастности, сопереживания, сотворчества, содействия. Такие удивительные  возможности даёт реализация социальных и исследовательских проектов. А у нас, у взрослых, появляется уверенность, что эти подростки будут с любовью и уважением относиться к природе. Природа - это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям.


 

Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность

Реализация воспитания экологической культуры через внеурочную деятельность

В своей деятельности использую и имеющийся в педагогике опыт работы по формированию экологической культуры школьников: психолого-педагогическую поддержку, учет возрастных особенностей детей, развивающие методики обучения

В своей деятельности использую и имеющийся в педагогике опыт работы по формированию экологической культуры школьников: психолого-педагогическую поддержку, учет возрастных особенностей детей, развивающие методики обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020