РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.9

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл—9 кл
28.04.2019
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ
В настоящее время жизнь учащихся ограничена множеством трудностей, которые возникают на их жизненном пути: отсутствие мотивации, недостаток информации и знаний, не знают, как начать выполнять то или иное задание, как не ошибиться в выборе правильного решения. Для того, чтобы снизить страх учеников перед реальной жизнью современное образование меняет взгляды на содержание математического образования. Основное внимание уделяется развитию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Одним из выходов в данной ситуации является реализация компетентностного подхода на уроках математики, который акцентирует внимание на формирование ключевых компетенций обучающихся. Выпускник школы должен обладать определенными ключевыми образовательными компетенциями, которые формируются на уроках математики. Решение этой задачи я вижу в систематическом применении компетентностно - ориентированных заданий на своих уроках. Привожу примеры применения КО-задач по геометрии в 8 классе и при подготовке к ОГЭ.
Н.docx
Н.В.Холкова МКОУ СОШ №5 г.Алзамай РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В настоящее время жизнь учащихся ограничена множеством  трудностей, которые возникают на их жизненном пути: отсутствие мотивации,   недостаток информации и знаний, не знают, как начать выполнять то или иное задание, как не ошибиться в выборе правильного решения. Для того, чтобы снизить страх учеников перед реальной жизнью современное образование меняет взгляды на содержание   математического   образования.   Основное   внимание   уделяется развитию способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Одним из выходов в данной ситуации является реализация   компетентностного   подхода   на   уроках   математики,   который акцентирует внимание на формирование ключевых компетенций обучающихся. Освоение   ключевых   компетентностей   желательно   осуществлять   через специальные   компетентностно­ориентированные   задания,   которые  позволяют сформировать   умение   применять   накопленные   знания   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни.   При   анализе   контрольно­измерительных материалов,   используемых   для   итоговой   аттестации   в   9   и   11   классах, выясняется,  что   в   экзаменационных   работах   становится   все   больше   заданий, требующих   построения   самой   модели   реальной   ситуации.   А   ведь   именно составление   модели   требует   высокого   уровня   математической   подготовки   и является   результатом   обучения,   который   целесообразно   назвать общекультурным. Поэтому выпускник школы должен обладать определенными ключевыми   образовательными   компетенциями,   которые   формируются     на уроках       математики.   Решение   этой   задачи   я   вижу   в   систематическом применении компетентностно ­ ориентированных заданий на своих уроках.  При решении КО ­ заданий учащиеся осуществляют такие виды деятельности как учение   (основа   для   дальнейшего   образования),   взаимообучение,   совместное изучение,   совместное   обсуждение,   исследования   (в   том   числе   совместные), обмен   опытом, образовательных программ.   проектирование,   программирование   индивидуальных Компетентностными   называются   задачи,   которые   удовлетворяют следующим требованиям: Социальная   и   общекультурная   значимость   получаемого   результата,   что обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; Цель   решения   компетентностной   задачи   заключается   не   столько   в получении ответа, сколько нового знания (метода, способа решения, приема), с возможным переносом на другие предметы; По структуре эти задачи нестандартные, т.е. не определены некоторые из ее компонентов; Возможно наличие нескольких путей решения. Компетентностные задачи составлены так, что имеют проблемный характер и требуют применения знаний из разных разделов одной предметной области (математика) или из разных предметных областей, или же знаний из жизни. КО­ задания стараюсь использовать на уроках различных типов: изучения нового   материала,   закрепления   знаний,   комплексного   применения   знаний, обобщения   и   систематизации   знаний,   урок   контроля,   оценки   и   коррекции. Формировать   ключевые   компетентности   учеников  можно  и  на   разных  этапах урока.   Приведу   несколько   примеров   применения   компетентностно­ ориентированных   задач,   как   средство   формирования   ключевых   компетенций учащихся.  КОЗ по геометрии по теме «Теорема Пифагора» (8 класс) Урок закрепления знаний. Компетенция Учебно­познавательная,   общекультурная, Стимул  Задачная формулировка  коммуникативная В старину люди умели решать такие задачи. Неужели мы не сможем? Решить   исторические   задачи   каждой группе,   используя   умение   применять   теорему Пифагора при решении задач. Источник информации Учебник  Мерзляк   «Геометрия   8», информационный лист, доклады. Бланк   выполнения Учащиеся   выполняют   работу   в   рабочих задания тетрадях Инструмент проверки  В ходе проведения самостоятельной работы выяснить   степень   умения   применять   теорему Пифагора. I группа   Задача из первого учебника математики на Руси. Назывался этот учебник «Арифметика»: Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота 117 стоп. И обрете он лестницу долготою 125 стоп. И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать.    iНайди в информационном листе: стопа­ это единица длины, объема или единица счета бумаги? Выразите длину от нижнего конца лестницы до   стены   в   метрах.   Что   вы   знаете   об   авторе   первого   учебника?   Как   его настоящая   фамилия?   Кто   дал   псевдоним   автору?  Найдите   ответ   в дополнительной литературе.    II ГРУППА Задача из старинного китайского трактата: В середине квадратного озера со стороной 10 футов растет тростник,   выходящий из воды на один фут. Если нагнуть тростник, вершина достигнет берега. Какова глубина озера?ii Найди в информационном листе: фут – это мера длины или веса? Какой страны?   Выразите   глубину   озера   в   метрах.  Выясни,  может   ли   озеро   быть квадратным?  Узнай,  где применяется тростник,  какой высоты он   бывает, где растет и как быстро?  Самостоятельная работа. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов, рядом с которыми записаны фрагменты афоризмов Пифагора. Ваша задача – решив все задания, составить из полученных фрагментов высказывание и записать его. I вариант  №1. Вычислите катет прямоугольного треугольника, если две другие его  стороны равны 15 и 12 см. №2. В ромбе АBCD диагонали пересекаются в точке О. АС = 16см, ВО = 6см. Вычислите длину стороны ромба. №3. Является ли треугольник со сторонами 21, 30 и 18 см прямоугольным?  Ответ обоснуйте. 9 – либо молчи 10   –   либо “да” – что интересно всем говори то 64 – хочешь­молчи 14   –   или “нет” – что ценнее молчания говори о том  Ответ: Либо молчи, либо говори то, что ценнее молчания.   Ориентиром  в   подборе и составлении КОЗ  для меня послужили также задания контрольно­ измерительных материалов ГИА и ЕГЭ. 1. Платеж за потребление электроэнергии осуществляется по двухта­ рифному   счетчику.  Тариф   зависит   от   времени   суток.  Общая   сумма   платежа складывается из сумм по каждому из двух тарифов. Квитанция на оплату содер­ жит следующую таблицу. Вычислите общую сумму платежа за указанный в таб­ лице расход электроэнергии. 2. Электрику   ростом   1,7   метра   нужно   поменять   лампочку, закрепленную на стене дома на высоте 3,7 метра. У него есть лестница длиной 2,5 метра. На каком наибольшем расстоянии от стены должен быть установлен нижний   конец   лестницы,   чтобы   с   последней   ступеньки   электрик   достал   до лампочки? 3. Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в пер­ вый день он должен принять 20 капель, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. После 15 дней приёма пациент делает перерыв в 3 дня и продолжает принимать лекарство по обратной схеме: в 19­й день он принимает столько же капель, сколько и в 15­й день, а затем ежедневно умень­ шает дозу на 3 капли, пока дозировка не станет меньше 3 капель в день. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 200 капель? iii i Л.Ф. Магницкий «Арифметика» 1703-1914гг ii Китайский трактат «Математика в девяти книгах» (примерно II в. до н.э.) iii Сайт fipi.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019