Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Оценка 5

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Оценка 5
Документация
DOC
математика
8 кл
14.02.2017
Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Кроме традиционных форм применения ИКТ на уроке математики, нами созданы и внедрены в педагогическую практику специально разработанные тренажеры по математике для развития навыков устного счета: сложение, вычитание, произведение и т.д. Тренажеры по математике имеют различные уровни сложности и выполнены в среде PowerPoint-VBA. Систематическое использований информационных технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, в первую очередь самостоятельную работу, повысить учебную мотивацию, и как следствие повысить качество обучения по предмету.Основной принцип концепции математического образования состоит в осознании и эффективном выполнении двух функций школьного образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование. Одним из современных направлений такой реализации в работе педагога, является информатизация образования
Соболева С.Ю.-статья 2 страницы.DOC
Соболева Светлана Юрьевна, учитель математики, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7, г. Сургут Развитие концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ Основной   принцип   концепции   математического   образования     состоит   в осознании и эффективном выполнении двух функций школьного образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование. Одним   из   современных   направлений   такой   реализации   в   работе   педагога, является информатизация образования [1, 3]. Процесс   информатизации   образования   характерен   тем,   что   появилось поколение   средств   обучения   функционирующих   на   базе   информационных   и коммуникационных   технологий   (ИКТ).   Эти   технологии   позволяют интенсифицировать учебный процесс, а именно: ­ компьютерная визуализация учебной информации; ­ создание баз данных, их архивное хранение; ­ автоматизация учебной деятельности и др. Применение ИКТ на уроках математики позволит: ­ повысить и углубить долю логических и математических  рассуждений в курсе математике; ­ повысить самостоятельность и мотивацию обучающихся и др. Реализация   указанных   выше   возможностей   ИКТ   осуществляется   нами   в рамках обучения математики (5 классы) следующими путями [2]: ­ применение программ, предназначенных для контроля уровня овладения учебным материалом; ­   использование   имитационных   программных   средств,   представляющих определенный аспект реальности; ­ использование моделирующих программных средств; ­ применение демонстрационных учебных материалов; ­ использование учебно­игровых программных средств.   Кроме традиционных форм применения ИКТ на уроке математики, нами созданы   и   внедрены   в   педагогическую   практику   специально   разработанные тренажеры   по   математике   для   развития   навыков   устного   счета:   сложение, вычитание,   произведение   и   т.д.   Тренажеры   по   математике   имеют   различные уровни сложности и выполнены в среде PowerPoint­VBA. Тренажеры. Выбор этого типа заданий для математических тренажеров обусловлен тем, что основы устного счета закладываются у детей на первой ступени обучения и их  развитие целесообразно поддерживать и в среднем звене. Систематическое   использований   информационных   технологий   позволяет интенсифицировать   учебный   процесс,   в   первую   очередь   самостоятельную работу,   повысить   учебную   мотивацию,   и   как   следствие   повысить   качество обучения по предмету. В заключении необходимо отметить, что хаотическое, несистемное   применение   средств   и   методов   ИКТ   в   обучение   не   даёт положительного   эффекта.   Адекватное   дидактическое   целеполагание   и системное применение современных средств обучения – необходимое условие повышения эффективности обучения средствами ИКТ. Список литературы: 1.  Зимняя   И.А.   Педагогическая   психология.   Учебник   для   вузов.     ­   М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с. 2. Концепция развития российского математического образования (Ключевые  идеи). http   ://   www   /  math      .  ru   /  conc  /  vers    /  conc    .  rtf   / Попкова   Е.В.,   Аранская   О.С.   Подготовка   учителя   естествознания   к 3. формированию информационно­компьютерной грамотности старшеклассников. ­ Витебск: Изд­во ВГУ им. П.М.Машерова, 2003.­189 с.

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ

Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017