Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Оценка 5
Документация
DOC
математика
8 кл
14.02.2017
Кроме традиционных форм применения ИКТ на уроке математики, нами созданы и внедрены в педагогическую практику специально разработанные тренажеры по математике для развития навыков устного счета: сложение, вычитание, произведение и т.д. Тренажеры по математике имеют различные уровни сложности и выполнены в среде PowerPoint-VBA.
Систематическое использований информационных технологий позволяет интенсифицировать учебный процесс, в первую очередь самостоятельную работу, повысить учебную мотивацию, и как следствие повысить качество обучения по предмету.Основной принцип концепции математического образования состоит в осознании и эффективном выполнении двух функций школьного образования: образование с помощью математики и собственно математическое образование. Одним из современных направлений такой реализации в работе педагога, является информатизация образования
Соболева С.Ю.-статья 2 страницы.DOC
Соболева Светлана Юрьевна,
учитель математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7,
г. Сургут
Развитие концепции математического образования в средней школе
средствами ИКТ
Основной принцип концепции математического образования состоит в
осознании и эффективном выполнении двух функций школьного образования:
образование с помощью математики и собственно математическое образование.
Одним из современных направлений такой реализации в работе педагога,
является информатизация образования [1, 3].
Процесс информатизации образования характерен тем, что появилось
поколение средств обучения функционирующих на базе информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ).
Эти технологии позволяют
интенсифицировать учебный процесс, а именно:
компьютерная визуализация учебной информации;
создание баз данных, их архивное хранение;
автоматизация учебной деятельности и др.
Применение ИКТ на уроках математики позволит:
повысить и углубить долю логических и математических рассуждений в
курсе математике;
повысить самостоятельность и мотивацию обучающихся и др.
Реализация указанных выше возможностей ИКТ осуществляется нами в
рамках обучения математики (5 классы) следующими путями [2]: применение программ, предназначенных для контроля уровня овладения
учебным материалом;
использование имитационных программных средств, представляющих
определенный аспект реальности;
использование моделирующих программных средств;
применение демонстрационных учебных материалов;
использование учебноигровых программных средств.
Кроме традиционных форм применения ИКТ на уроке математики, нами
созданы и внедрены в педагогическую практику специально разработанные
тренажеры по математике для развития навыков устного счета: сложение,
вычитание, произведение и т.д. Тренажеры по математике имеют различные
уровни сложности и выполнены в среде PowerPointVBA. Тренажеры.
Выбор этого типа заданий для математических тренажеров обусловлен тем,
что основы устного счета закладываются у детей на первой ступени обучения и
их развитие целесообразно поддерживать и в среднем звене.
Систематическое использований информационных технологий позволяет
интенсифицировать учебный процесс, в первую очередь самостоятельную
работу, повысить учебную мотивацию, и как следствие повысить качество
обучения по предмету. В заключении необходимо отметить, что хаотическое,
несистемное применение средств и методов ИКТ в обучение не даёт
положительного эффекта. Адекватное дидактическое целеполагание и
системное применение современных средств обучения – необходимое условие
повышения эффективности обучения средствами ИКТ.
Список литературы:
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. М.:
Издательская корпорация «Логос», 1999. – 384 с.
2. Концепция развития российского математического образования (Ключевые
идеи). http
:// www
/ math
. ru / conc
/ vers
/ conc
. rtf / Попкова Е.В., Аранская О.С. Подготовка учителя естествознания к
3.
формированию информационнокомпьютерной грамотности старшеклассников.
Витебск: Издво ВГУ им. П.М.Машерова, 2003.189 с.
Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Реализация концепции математического образования в средней школе средствами ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.