РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.8
Научные работы
docx
математика
10 кл—11 кл
09.01.2018
Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить познава¬тельный труд школьников. В древнем Египте, Греции, Риме, на Руси приме¬няли наглядные пособия как средство, облегчающее учение школьников. Од¬нако не было педагогической теории, принципа их использования. Принцип наглядности вытекает из сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения учащимися учебного материала. Наглядность обучения становится одной из сторон взаимосвязи учебного материала и реальной действительности в сознании ученика.Word.docx
№2 СТАТЬЯ .docx
А.С. Евстегнеева
Заместитель директора по УВР
Зуевская средняя школа
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ
Издавна философы и педагоги думали о том, как облегчить познавательный
труд школьников. В древнем Египте, Греции, Риме, на Руси применяли наглядные
пособия как средство, облегчающее учение школьников. Однако не было
педагогической теории, принципа их использования. Принцип наглядности вытекает из
сущности процесса восприятия, осмысления и обобщения учащимися учебного
материала. Наглядность обучения становится одной из сторон взаимосвязи учебного
материала и реальной действительности в сознании ученика.
определение оптимальных условий для реализации
Проанализировать вопрос: роль принципа наглядности в процессе обучения
Анализ психологопедагогической литературы позволил сделать вывод, что
развитие познавательной активности зависит от различных путей, в частности, от того,
какие методы использует учитель. Мы изучали возможности наглядных методов
обучения в развитии познавательной активности, это и явилось целью практической
работы. Цель:
принципа
наглядности в процессе обучения математики.
В связи с этим были определены следующие задачи:
1.
математики;
2.
принципа наглядности;
3.
4.
деятельности на уроках математике с 5 – 9 класс.
5 Составить рекомендации для учителей по использованию наглядных методов в
Изучить особенности моделирования в процессе обучения математики;
Определить способы и конкретные приёмы творческой мыслительной
Рассмотреть некоторые психологопедагогические особенности реализации
учебном процессе.
Применение наглядных и технических средств обучения способствует не только
эффективному усвоению соответствующей информации, но и активизирует
познавательную деятельность обучающихся; развивает у них способность увязывать
теорию с практикой, с жизнью; формирует навыки технической культуры; воспитывает
внимание и аккуратность; повышает интерес к учению и делает его более доступным.
Натуральная или естественная наглядность. К этому виду относятся естественные
объекты и явления, т.е. такие, какие встречаются в действительности.
Изобразительная наглядность. К этому виду относятся: макеты, модели какихто
технических устройств, стенды, разнообразные экранные средства (учебные фильмы,
диафильмы и пр.), графические учебные пособия (плакаты, схемы, таблицы, рисунки и
пр.). К этому виду относится большинство наглядных пособий, которые используются в
процессе обучения. Например по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 2 1
4 +2=4 1
4 3+ 1
4=3 1
4
Специфическим видом наглядности является словеснообразная наглядность. К этому
виду относятся яркие словесные описания или рассказы об интересных случаях,
например, при изучении истории или литературы, различного рода звуковые средства
(видео и магнитофонные записи).
Наглядные методы обучения требуют грамотной, четкой организации, важным этапом
является подбор наглядных пособий к определенной теме. Требуется четко
планировать время, место использования наглядности.
В ходе практической части анализ опыта работы и беседы, проведенной с учителем,
позволил сделать вывод о том, что проблема использования наглядных методов
обучения на уроке чрезвычайно актуальна. Учитель не уделяет должного внимания
применению наглядных методов как способу развития познавательной активности
школьников. Наблюдение за учащимися класса показало, что познавательная
активность учащихся развита слабо, о чем также свидетельствуют результаты
наблюдения и опроса, проведенных с целью определения уровня развития
познавательной активности учащихся, что является серьезной проблемой для
учащихся. По данным наблюдения о влиянии наглядных методов на развитие
познавательной активности школьников, были сформулированы рекомендации
учителям такие, как:
1. Необходимо использовать на уроках наглядные методы обучения, ведь они
выполняют важную функцию развития познавательной активности школьников на
уроках.
2. Во время использования наглядных методов важно создавать в классе атмосферу
уверенности учащихся в собственных силах и достижении поставленных целей.
3. Применение любых наглядных методов обучения, используемые учителем, должны
быть хорошо продуманы и подготовлены. Нельзя отказываться от наглядных методов
обучения, если они требуются.
4. Не стоит применять слишком много наглядных методов обучения на одном уроке. И
важно, чтобы в это время не снижалась умственная активность учащихся, не падал
интерес к поставленной задаче.
5. Следует обращать внимание на то, как ведется работа с помощью наглядных методов
обучения.
1. Абылкасымова А.Е. Методика преподавания математики. Учебное пособие. – Алматы: 2015.
2. Селеменев С.В. Новая наглядность // Школьные технологии, 2017, №4
Список литературы
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.