Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
4 кл
14.11.2019
В докладе рассмотрен вопрос реализации принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА. В начальной школе закладывается основа дальнейшего обучения и успешной сдачи ГИА. Процедурой оценки качества образования в начальной школе являются ВПР. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие: информационная готовность, предметная готовность или содержательная,психологическая готовность. Раскрыта сущность данных понятий.Проанализированы материалы ГИА И ЕГЭ 9-ого и 11-ого классов и задания из ВПР,
Выступление на педсовете.docx
Реализация принципа
преемственности в работе педагога
начальных классов при подготовке
обучающихся к ГИА
Выступление на педсовете Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ» освоение
общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего
образования завершается обязательной итоговой аттестацией
общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
В начальной школе закладывается основа дальнейшего обучения и успешной сдачи
выпускников
ГИА. Процедурой оценки качества образования в начальной школе являются ВПР.
Специалисты утверждают, что ежегодное проведение ВПР выпускников начальной
школы в результате позволит:
Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности
к ГИА и ЕГЭ.
Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение
пройденного года обучения.
Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в
выпускных классах.
Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.
Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.
Даст возможность улучшить общую систему обучения.
Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой
аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе.
В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие
составляющие:
информационная готовность (информированность о правилах поведения во время
проверочной работы, информированность о правилах заполнения бланков, сроки,
процедура проведения,
информирование родителей:
родительские собрания и индивидуальные консультации). Вся информация о ВПР
структура заданий,
размещена на информационном стенде в классе. предметная готовность или содержательная (готовность по определенному
предмету, умение решать тестовые задания).
Используем в работе учебнометодические комплекты:
Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. Е.В.Волкова
Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. С.Г.Богатырёва
Готовимся к ВПР. РТ по математике. Т.П.Хиленко
Используем материалы ВПР, размещённые в системе "СтатГрад", на образовательном
портале «Решу ВПР», на официальном сайте ВПР.
психологическая готовность
(внутренняя настроенность на определенное
поведение, и приспособление возможностей личности для успешных действий в
ситуации выполнения проверочной работы). В уголке размещены советы по
подготовке к проверочной работе для обучающихся и родителей. Даны
рекомендации при работе с заданиями. Учим четвероклассников правильно
распределять время во время самостоятельной работы. С зтой целью в классе
имеются часы. Также ребята знают, что можно отложить задание, которое не
получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно,
воспитываем привычку внимательно читать задания и проверять написанное.
Что и как может сделать учитель начальных классов для ГИА и ЕГЭ? По
предмету «Русский язык» полученные знания в начальной школе нужны для
успешной сдачи ЕГЭ и ГИА. Выпускники начальной школы должны знать звуки и
буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных,
уметь производить фонетический разбор слова.,уметь определять ударение в
слове, разбирать слова по составу, знать признаки предложения: главные и
второстепенные члены предложения, должны уметь правильно писать слова с
изученными орфограммами. Качество дальнейшего обучения во многом зависит и от
уровня развития речи обучающихся. Работа со словом, а потом и над текстом
начинается с первого класса и усложняется на следующих этапах. Это ответы на
вопросы по содержанию, пересказ, анализ, составление плана. А со 2 класса
начинается работа над изложением и сочинением. Они в начальных классах проводятся как обучающие работы. Особое внимание уделяется на умение
формулировать основную мысль текста и её доказательства.
Проанализировав материалы ГИА И ЕГЭ 9ого и 11ого классов и задания из
ВПР, можно увидеть, что некоторые темы затрагиваются уже в начальной школе
(Приложение 1)
Рассмотрим изучение предмета «Математика». Что важно усвоить в начальной
школе для дальнейшего успешного обучения? Основной задачей начальной школы
является сформировать представления о числе как о количестве, сформировать
понятия отношений «больше на/в …» и «меньше на/в …», научить школьника считать,
выполняя практически необходимые операции с числами. Необходимо твердое знание
таблицы умножения. К окончанию начальной школы должны быть усвоены случаи
устного и письменного деления, умножения, сложения и вычитания. Решение простых
уравнений в начальной школе (знание названий компонентов и их нахождение) это
тоже работа на будущее. Обучающийся должен уметь решать задачи разными
способами, составлять краткую запись, схему, чертеж. К окончанию начальных классов
у ребенка должны быть сформированы умения оперировать геометрическим
материалом. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата
тоже очень важны. Задания из ВПР и ГИА по математике ( Приложение 2)
Мы все понимаем, что подготовка обучающихся к государственной итоговой
аттестации это проблема не только учителейпредметников среднего и старшего
звена, но и всех учителей, работающих в образовательном учреждении. Только
слаженная совместная работа начального, среднего и старшего звена может дать
положительные результаты.
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.