Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Оценка 5

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
4 кл
14.11.2019
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
В докладе рассмотрен вопрос реализации принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА. В начальной школе закладывается основа дальнейшего обучения и успешной сдачи ГИА. Процедурой оценки качества образования в начальной школе являются ВПР. В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие: информационная готовность, предметная готовность или содержательная,психологическая готовность. Раскрыта сущность данных понятий.Проанализированы материалы ГИА И ЕГЭ 9-ого и 11-ого классов и задания из ВПР,
Выступление на педсовете.docx
Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА                                          Выступление на педсовете Согласно закону Российской Федерации «Об образовании в РФ»  освоение общеобразовательных     программ   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего образования   завершается  обязательной   итоговой   аттестацией  общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.        В начальной  школе закладывается основа дальнейшего обучения и успешной  сдачи выпускников ГИА. Процедурой оценки качества образования   в начальной школе   являются   ВПР. Специалисты   утверждают,   что   ежегодное   проведение   ВПР   выпускников   начальной школы в результате позволит:  Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.  Определить   количество   и   уровень   знаний,   которые   были   получены   в   течение пройденного года обучения.  Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.  Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.  Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.  Даст возможность улучшить общую систему обучения.                Рособрнадзор сообщает, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, т.е. выпускным экзаменом в начальной школе.                В готовности учащихся к сдаче итоговой аттестации мы выделяем следующие составляющие:   информационная готовность (информированность о правилах поведения во время проверочной работы, информированность о правилах заполнения бланков,  сроки, процедура   проведения,   информирование   родителей: родительские собрания и индивидуальные консультации). Вся информация  о ВПР   структура   заданий, размещена на информационном стенде в классе.  предметная   готовность  или   содержательная   (готовность   по   определенному предмету, умение решать тестовые задания). Используем в работе учебно­методические комплекты:  ­ Готовимся к ВПР. РТ по окружающему миру. Е.В.Волкова ­ Готовимся к ВПР. РТ по русскому языку. С.Г.Богатырёва ­ Готовимся к ВПР. РТ по математике. Т.П.Хиленко Используем  материалы ВПР,  размещённые  в системе "СтатГрад",  на образовательном портале «Решу ВПР», на официальном сайте ВПР.  психологическая   готовность  (внутренняя   настроенность   на   определенное поведение,   и   приспособление   возможностей   личности   для   успешных   действий   в ситуации   выполнения   проверочной   работы).   В   уголке   размещены   советы   по подготовке   к   проверочной   работе   для   обучающихся   и   родителей.   Даны рекомендации   при   работе   с   заданиями.   Учим   четвероклассников     правильно распределять   время   во   время   самостоятельной   работы.   С   зтой   целью   в   классе имеются   часы.   Также   ребята   знают,   что   можно   отложить   задание,   которое   не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, воспитываем   привычку  внимательно читать задания и проверять написанное.       Что   и   как   может   сделать   учитель   начальных   классов   для   ГИА   и   ЕГЭ?    По предмету   «Русский   язык»     полученные   знания   в   начальной   школе   нужны   для успешной сдачи ЕГЭ и ГИА.  Выпускники начальной школы должны знать звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных, уметь   производить   фонетический   разбор   слова.,уметь   определять   ударение в слове, разбирать слова по составу, знать признаки предложения: главные и второстепенные   члены   предложения,   должны   уметь   правильно   писать   слова   с изученными орфограммами. Качество дальнейшего обучения во многом зависит и от уровня   развития   речи   обучающихся.   Работа   со   словом,   а   потом   и   над   текстом начинается с первого   класса и усложняется на следующих этапах. Это ответы на вопросы   по   содержанию,   пересказ,   анализ,   составление   плана.   А   со   2   класса начинается   работа   над   изложением   и   сочинением.   Они   в   начальных   классах проводятся   как   обучающие   работы.   Особое   внимание   уделяется   на   умение формулировать основную мысль текста и её доказательства.           Проанализировав материалы ГИА И ЕГЭ 9­ого  и 11­ого  классов и задания из ВПР,   можно   увидеть,   что   некоторые   темы   затрагиваются   уже     в   начальной   школе (Приложение 1)           Рассмотрим изучение предмета «Математика». Что важно усвоить в начальной школе для дальнейшего успешного обучения?     Основной задачей начальной   школы является   сформировать     представления   о   числе   как   о   количестве,   сформировать понятия отношений «больше на/в …» и «меньше на/в …», научить школьника считать, выполняя практически необходимые операции с числами. Необходимо твердое знание таблицы умножения. К окончанию   начальной школы   должны быть усвоены случаи устного и письменного деления, умножения, сложения и вычитания. Решение простых уравнений в начальной школе (знание названий компонентов и их нахождение)   ­ это тоже   работа   на   будущее.   Обучающийся   должен   уметь   решать   задачи   разными способами, составлять краткую запись, схему, чертеж. К окончанию начальных классов у   ребенка   должны   быть   сформированы   умения   оперировать   геометрическим материалом. Задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата тоже очень важны. Задания из ВПР и  ГИА по математике ( Приложение 2)             Мы все понимаем,  что подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации ­  это  проблема не только  учителей­предметников среднего и старшего звена,   но   и   всех   учителей,   работающих   в   образовательном   учреждении.   Только слаженная совместная работа начального, среднего и старшего звена может дать положительные результаты.

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА

Реализация принципа преемственности в работе педагога начальных классов при подготовке обучающихся к ГИА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2019