Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»
Оценка 4.8

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
09.04.2018
Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»
Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, поэтому мною заранее были составлены рабочие программы по направлениям, направленные на развитие школьников: • спортивно-оздоровительное; • духовно-нравственное; • интеллектуальное; • общекультурное. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.
Реализация внеурочной деятельности.docx
Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ» Организация внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса   в   школе,   поэтому   мною   заранее   были   составлены   рабочие   программы   по направлениям, направленные на развитие школьников:       спортивно­оздоровительное; духовно­нравственное; интеллектуальное; общекультурное. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и родителей направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.  Внеурочная   деятельность организуется с классом, группой учащихся во внеурочное время   для   удовлетворения   потребностей     Внеурочная   деятельность ориентирована на создание  условий для  неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную  и социально­педагогическую направленность и    направлена  на создание условий для развития творческих интересов детей  и включения их в художественную, спортивную, интеллектуальную и проектную деятельность.    школьников.   Для   организации   внеурочной   деятельности   используются   разные   формы:   экскурсии, кружки, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, проекты, акции              Внеурочная деятельность в 1 классе     представляет собой систему  кружковой работы, организованную мною, как классным руководителем этого класса, по направлениям:  «В гостях у сказки», «Весёлый карандаш» ­ (Интеллектуальное направление)  «Этикет поведения и общения»­ (Общекультурное)   «Если   хочешь     быть   здоров,   правильно   питайся»,  «Подвижные   игры»   ­   (Спортивно­ оздоровительное),  «Моя родословная» ­ (Духовно­нравственное)  Программа   кружка   «В   гостях   у   сказки»  составлена   с   учетом   особенностей интеллектуального и физического развития учащихся 1 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет  25 минут. Курс рассчитан на 33 часа в год.  Цель программы:    Вызвать   у   школьника   устойчивый   интерес   к   книге;   научить   ориентироваться   в библиотечном пространстве; привить ему первоначальные навыки работы с книгой, газетой, журналом.  Задачи программы: 1. Пропаганда ценности чтения и книги. 2. Воспитание у учащихся бережного отношения к книгам. 3. Привитие основ информационной культуры через проведение библиотечных уроков. 4. Научить элементарным технологиям ремонта и реставрации книг.  5. Привитие интереса к творчеству детских писателей через проведение бесед, уроков  чтения,  игровых программ, викторин. Формы проведения занятий:  Беседа и обсуждение;  Выразительное чтение и рассказывание;  Игры: дидактические, ролевые, словесные;  Комплексное использование книг, мультимедийных презентаций,  мультипликационных фильмов по произведениям детских писателей;  Творческие задания литературного и изобразительного характера.  Библиотечные уроки. Общекультурное направление   реализует   курс «Этикет поведения и общения». Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать путь самовоспитания, саморазвития. Курс предполагает активное включение в творческий процесс учащихся, родителей, учителей.  Цель: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. Программа   кружка  «Волшебный   карандаш»  рассчитана   на   33   часа   в   год.   Занятия проводятся 1 раз в неделю. Время занятия составляет  25 минут. Место проведения – класс.       Цель   программы   –  всестороннее   интеллектуальное   и   эстетическое   развитие   детей   в процессе овладение элементарными приемами техники рисования.  Задачи программы: Обучающие ­ Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами изобразительного искусства.  ­ Обучать различным приемам работы с красками, карандашами, фломастерами. ­ Формировать умения следовать устным инструкциям.   Развивающие: ­ Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.  ­ Развивать мелкую моторику рук и глазомер.  ­ Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.  ­ Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным  движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.  ­ Развивать пространственное воображение.  Воспитательные: ­ Воспитывать интерес к изобразительному искусству.  ­ Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.  ­   Способствовать   созданию   игровых   ситуаций,   расширять   коммуникативные   способности детей.  Спортивно­оздоровительное направление представлено: 1.Кружок «Подвижные игры»   Подвижные игры, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения младшими школьниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активизировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.   Основной  целью  программы   является   воспитание   национального   самосознания   в   области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное   совершенствование   физически   здоровой   личности   учащегося   начальной   школы, расширение его историко­культурного кругозора. Программа курса способствует повышению двигательной активности детей 2.Программа кружка «Если хочешь   быть здоров­ правильно питайся»   составлялось из расчета 1 час в неделю и рассчитана на всевозможные   тематические беседы, часы здоровья, подготовку   и   проведение   различных   соревнований   и     внеклассных   мероприятий   на формирование здорового образа жизни.           Цели программы: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.   Научить   детей   быть   здоровыми   душой   и   телом,   стремиться   творить   своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.        Духовно­нравственное развитие личности учеников реализовала через кружок «Моя  родословная». Цель: приобщение   учащихся   к   изучению   истории   Отечества   через   историю   своей   семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей. подготовка учащихся к восприятию и усвоению   предмета  истории в старших классах;               обучить младших школьников ориентироваться в исторической                информации;               пробуждение  интереса к истории своей семьи, Отечества;               способствовать более близкому общению членов семьи.                   Задачи:    ввести  ребёнка в мир истории через вещно­материальную среду; научить детей видеть историю «вокруг себя»: в домах, которые нас окружают, в  предметах быта, в названиях улиц, на которых мы живём; помочь понять, что история – это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций.   ­     воспитание уважительного отношения к членам семьи, гордости за семью. ­    организация поиска материалов, позволяющих изучить родословную семьи (рода). ­             знакомство   с   основными   понятиями:   «генеология»,   «родословная»,   «род», «родственники»,  «поколение»,  «потомки»,  «предок». ­      формирование универсальных учебных действий школьников. Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом, воспитание  уважительного отношения к родному дому, к школе, селу, воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни, формирование   чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели  – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.                                                      Учитель:                                Черкашина И.Н.

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»

Реализация внеурочной деятельности  в рамках ФГОС НОО в 1 классе МКОУ « Вишневская СОШ»