Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».Стремительное вхождение в нашу жизнь новых информационных технологий, которые «переселяют» детей из реальной жизни в виртуальную, имеет как позитивные, так и негативные стороны. длительное нахождение ребенка в интернет - пространстве, «зависание» в нем становится проблемой, с которой сталкивается наше общество.
Итак, давайте по порядку! Сначала мы посмотрим, что же такое информация.
Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомленность) —сведения о чем-либо, независимо от формы их представления.
В современной науке рассматриваются два вида информации:
Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.
Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина.
Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями.
Любая информация должна нести в себе 6 основных свойств. Это – актуальность, полнота, доступность, достоверность, адекватность, объективность. Как вы думаете, в современном информационном пространстве все ли эти свойства сохраняются?Презентация "Ребенок и информационная безопасность"
Информационная безопасность.pptx
Ребенок и информационная безопасность
Ребенок и информационная безопасность
Ребёнок и
информационная
безопасность
Любое средство массовой
информации, способное
расширить горизонты
человеческих возможностей,
способно разрушить
мироустройство.
Красноштанова Оксана Владимировна
Пол Ди Филиппо
педагогпсихолог
Ребенок и информационная безопасность
Актуальность
Проблема обеспечения информационной
безопасности детей в информационно
телекоммуникационных сетях становится
все более актуальной в связи с
существенным возрастанием численности
несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития
общества компьютер стал для ребенка
и «другом» и «помощником» и даже
«воспитателем», «учителем».
Ребенок и информационная безопасность
Что такое информация?
Информация от лат. informatio, разъяснение, изложение,
осведомленность
Два вида информации:
• Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и
явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством
взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам
и запечатлеваются в их структуре.
• Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация –
смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах
материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых
образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на какомлибо
материальном носителе.
Согласно концепции К.Шеннона, информация — это снятая
неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной
степени существующую у потребителя до их получения
неопределенность, расширить его понимание объекта полезными
сведениями.
Ребенок и информационная безопасность
Адекватность
Полнота
СВОЙСТВА
ИНФОРМАЦИИ
Актуальность
Ребенок и информационная безопасность
Типы каналов
передачи информации:
• Электронные (ТВ, радио, Internet);
• Печатные (газеты, журналы, книги);
• Слухи, общественное мнение;
• Встречи на предприятиях с
руководством.
Ребенок и информационная безопасность
Информация по форме
воздействия:
• Скрытое воздействие –
использование методов НЛП,
25ый кадр. Информация
проходит минуя сознание.
• Открытое воздействие –
явное воздействие на сознание.
Ребенок и информационная безопасность
Что такое безопасность?
• Безопасность это система гарантий,
обеспечивающих устойчивое развитие и
защиту от внутренних и внешних врагов.
• Информационная безопасность –
состояние защищенности отдельных
лиц и (или) групп лиц от негативных
информационнопсихологических
воздействий и связанных с этим
иных жизненно важных интересов
личности, общества и государства в
информационной сфере.
Ребенок и информационная безопасность
Пирамида потребностей Маслоу:
ПОТРЕБНОСТЬ В
САМОВЫРАЖЕНИИ
ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ
И ПРИЗНАНИИ
ПОТРЕБНОСТЬ В ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
И ЛЮБВИ
ПОТРЕБНОСТЬ В БЕЗОПАСНОСТИ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ
Ребенок и информационная безопасность
Основная задача психолого
педагогического
сопровождения
разрабатываются.
обеспечение безопасности детей, не
способных иногда правильно оценить
степень угрозы информации, которую они
воспринимают или передают, так как
темпы информатизации оказались столь
быстрыми, что и семья и школа оказались
не готовы к угрозам нового типа, методы
борьбы с которыми еще только
Ребенок и информационная безопасность
ограниченный арсенал
моделей поведения, отсутствие
у них знаний о конструктивных
способах общения
невозможность самореализации
в хороших, позитивных
поступках и
нахождение негативных
путей получения
внимания и одобрения.
отсутствие
«мобильной»
и правовой
культуры
размытость
моральных
норм в
обществе и
негативное
влияние
СМИ и
Интернета
отсутствие контроля
со стороны
родителей
за использованием
детьми
сети Интернет
отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет ограниченный арсенал моделей поведения, отсутствие у них знаний о конструктивных способах общения невозможность самореализации в хороших, позитивных поступках инахождение негативных путей получениявнимания и одобрения.размытость моральных норм в обществе и негативное влияние СМИ и Интернетаотсутствие «мобильной» и правовой культуры
Ребенок и информационная безопасность
Направления
профилактики:
• Формирование правовой культуры детей
●
Формирование критического мышления
●
Формирование медиаграмотности обучающихся
●
Формирование «моды» на позитивное
использование мобильных гаджетов, на
толерантное общение в Интернете.
●
успешности каждого ребенка в социуме(школа,
семья).
●
педагогов в области информационной
безопасности ребенка.
Создание условий для самореализации и
Повышение компетентности родителей,
Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии
по профилактике
1
2
Использование социальной рекламы
Квест технологии — использование
«игр бродилок»
3
Тренинговые и игровые формы занятий
медиаграмотности, правовой культуры обучающихся
Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии
по профилактике
4
5
Совместные детсковзрослые мероприятия
Конкурсы, социальные акции, разработка буклетов,
памяток в социуме и интернет среде
6
«Совет по Интернет безопасности»
Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии
по профилактике
7
Пропаганда линии помощи «Детионлайн»
•Если тебя оскорбляют и преследуют в интернете;
•Если тебе делают неприличные предложения в интернете;
•Если ты стал жертвой сетевых мошенников;
•Если ты столкнулся с опасностью во время пользования сетью интернет или
мобильной связью;
•Обратись на линию помощи «Дети онлайн». Тебя выслушают и помогут.
•Звони по телефону 8−800−25−000−15 (звонок по России бесплатный, прием
звонков осуществляется по рабочим дням с 9−00 до 18−00 мск)
•Или пиши по адресу: helpline@detionline.org
•Подробнее о Линии помощи ты можешь узнать на сайте www.detionline.org.
Ребенок и информационная безопасность
Ребенок и информационная безопасность
Эффективные технологии
по профилактике
8
Разъяснительная работа с родителями
на
родительских
Выступления
собраниях,
индивидуальные беседы, информация на сайте
школы, встречи со специалистами, семинарские
занятия. Должны быть разработаны специальные
методические рекомендации для родителей по
обеспечению информационной безопасности в
сети Интернет.
Ребенок и информационная безопасность
Удачи Вам, дорогие коллеги!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.