Речь
Оценка 5

Речь

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.12.2018
Речь
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема: Речь. Цель урока: Сформировать представление о правильном употреблении слов в речи. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Место и роль урока в изучаемой теме: 23 урок в разделе «Добукварный период », урок изучения новой темы
Техн. карта обуч грамоте. Речь.docx
Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ 2. Класс: ___1­а______ Дата: ____19.10.2018__.________Предмет____Литературное чтение____ № урока по расписанию: 2 урок_______ 3. Тема урока:_    Речь 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 23 урок в разделе «Добукварный период »,  урок изучения новой темы_____ 5. Цель урока: Сформировать представление о  правильном употреблении слов в речи. Научить использовать приобретённые знания и умения  в практической деятельности. Личностные умения ­ формируем умение слушать  и понимать других; ­ формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; ­ формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; ­ формируем умение  совместно договариваться о  правилах общения, поведения  и выполнения общего дела. ­выделять звуки из слов,  характеризовать их,  сравнивать, обозначать  Планируемые результаты Метапредметные умения Регулятивные УУД: ­ формируем умение определять цель деятельности на уроке; ­ формируем умение определять успешность выполнения  своего задания в диалоге с учителем; ­ формируем умение оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и  исправлять ошибки; ­ формируем умение осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Познавательные УУД: ­ формируем умение извлекать информацию из схем,  иллюстраций, текста, таблиц; ­ формируем умение находить в тексте ответы на  поставленные вопросы; ­ формируем умение определять основную мысль текста; ­ формируем умение на основе анализа делать выводы; Предметные умения Умение делать простейший  звуковой анализ слов. Осознание значимости правильного  произношения слов. Закрепление представлений о  слове и предложении. Наглядно­ образное представление о речи.  Воссоздание содержания сказки  с опорой на схемы­предложения. Учить составлять рассказы буквой; ­читать слоги и слова с  изученными буквами; ­читать текст вслух. ­ формируем умение устанавливать аналогии; ­ формируем умение обобщать и классифицировать по  признакам. Этап урока Деятельность учителя Ход урока. I этап.   Организационный  ­Зарядка(повторение движений), разучивание стихотворения  Деятельность  обучающихся Поприветствовать  учителя и друг друга. Настроиться на  работу I этап.   Организационный  Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки  II этап.  Актуализация  знаний Цель­   актуализировать   знания  II этап. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности ­ На уроках обучения грамоте мы сначала разминаем наш речевой аппарат.  Артикуляционная разминка: 1)Работа над дикцией. А теперь поработаем над дикцией. От топота капыт пыль по полю летит. Прочитайте скороговорку. ­Давайте попробуем произнести её по разному: Медленно, быстро, не сбиваясь 3 раза быстро,… 2) Дыхательная гимнастика ( Пропеть гласные) Работа знаками(+­) Оценивают правильность  выполнения заданий. Отвечают на вопросы,  анализируют Цель ­  мотивировать к  изучению темы.  III этап. Изучение  нового материала. Работа по стр. 60 Азбуки. Чтение названия страницы «Сказка А.С. Пушкина»,  рассматривание иллюстраций к сказке. ­ Какая тема сегодняшнего урока? III этап.  Изучение нового материала — Знакомо ли вам имя этого русского писателя? Какие сказки А.С.Пушкина вам  читали родители? Догадались ли вы, в какую сказку привела нас азбука? Выразительное чтение учителем первого стихотворного отрывка: «В синем небе …». — Слышали ли вы эти чудесные строки?   Повторное перечитывание отрывка учащимися. Дети, знающие буквы, читают текст, а не умеющие читать первоклассники  восстанавливают по рисункам пропущенные в тексте слова.  Комментирование текста в связи с лексической работой. —  Почему «бочка по морю плывёт»? (В этой бочке сброшены в воду царица с  младенцем.)  Выразительное чтение второго поэтического отрывка: «Ветер по морю гуляет …»  Перечитывание текста учащимися с восстановлением пропущенного рифмующегося  слова «волнах». Комментирование текста в связи с лексической работой: — Как вы понимаете: кораблик «бежит»? (Плывёт быстро, легко.) Посмотрите на  рисунок. Куда приплывает кораблик? Кто живёт на этом острове и правит городом?  (Князь Гвидон. Это он находился в бочке со своей матерью, но, к счастью, остался  жив.) Выразительное чтение учителя третьего поэтического отрывка: «Белка песенки поёт  …»  Перечитывание текста учащимися. Комментирование текста в связи с лексической  работой:  — Посмотрите на рисунок золотого орешка. Что такое изумруд? (Драгоценный  камень зелёного цвета.) Где живёт эта удивительная белочка? Кто помнит, как об  этом написано в сказке? (Эта белочка живёт около дворца князя Гвидона. В тексте  сказки есть такие строчки: «Ель растёт перед дворцом, а под ней — хрустальный дом. Белка там живёт ручная. Да затейница какая! …»  Давайте выполним звуко­ буквенный анализ слова «орешек». Формулируют тему урока Повторное перечитывание  отрывков учащимися. Дети, знающие буквы,  читают текст, а не умеющие  читать первоклассники  восстанавливают по  рисункам пропущенные в  тексте слова. Объяснение звуковой схемы IVэтап.  Закрепление. Работа в тетради. Выполнение упражнений Беседа Смысл, значение слова­  ядрышко слова. Ответы на вопросы Физминутка (гласные­ согласные, твёрдые­ мягкие) Мы с вами записали слово, сделали звуковую схему­ сняли скорлупу, а что для слова  ядрышко, суть? Работа по стр. 61 азбуки. Рассматривание рисунков. — В кого стреляет князь Гвидон? Кого он спасает от злого коршуна? (Царевну  Лебедь.)  Чтение четвёртого поэтического отрывка и его анализ. — Сравните изображение царевны Лебеди на рисунке и её описание в поэтическом  тексте. Что значит «выступает, будто пава»? (Пава — это эта очень красивая птица:  павлин.) Как вы понимаете: «А как речь­то говорит, словно реченька журчит»? (Её  речь плавная, звонкая, напоминающая журчание воды. — Как отблагодарила царевна Лебедь князя Гвидона за своё спасение? (Она стала его  женой, совершала по его просьбе различные чудеса, помогла ему встретиться с отцом  царём Салтаном.)  Оценка прочитанного. — Понравилась ли вам пушкинская сказка, хотя и прочитали мы её лишь в отрывках?  Согласны ли вы с тем, что звучание пушкинских строк ритмично, мелодично? Можно  ли сказать, что каждое слово в сказке подобрано не случайно? — У А.С. Пушкина можно поучиться владению русской речью и отношению к слову.  В его сказке изображается драгоценный орешек. А можно ли сравнить слово с  орешком? Что в слове можно назвать скорлупкой, а что ядрышком? (Скорлупка —  это звучание слова, а ядрышко — это его значение.) Следует ли относиться к слову  как к драгоценности? (Да, нельзя искажать звучания слов, нужно знать значение слова  и его возможные смыслы.) — А.С. Пушкин назвал речь прекрасной царевны «журчащей реченькой». О хорошем  владении речью говорят ещё так: «речь льётся». Как вы это понимаете? (Она  напоминает непрерывное течение воды: слово следует за словом, и они, связываясь по  смыслу, составляют предложение, за которым следует второе предложение, третье —  пока не выстроится текст сказки, стихотворения, рассказа.  Поддержание учебной мотивации.  — Хочется ли вам научиться хорошо владеть словом, речью? Подведение итогов Рефлексия учебной деятельности Что в слове можно назвать скорлупкой, а что ядрышком? ­Кому было легко на уроке?(дети поднимают руки) Кто затруднялся? Почему?

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь

Речь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018