РЕЧЕВАЯ КАРТА
1 КЛАСС
Общие сведения
1. Фамилия, имя _____________________________ __________Возраст _______Класс _____
Дата зачисления на занятия к учителю-логопеду___________________
3. Домашний адрес _________________________________________________
4. Проблемы учащегося _____________________________________________
__________________________________________________________________
5.Классный руководитель______________________________________________
6. Состояние слуха ______________ Зрения ____________________________
7. Обращались ли к логопеду _________________________________________
8. Анамнез общего и речевого развития ________________________________
9. Речевая среда ___________________________________________________
Состояние общей и мелкой моторики__________________________________
Состояние артикуляционного аппарата_________________________________
Состояние фонематического слуха_____________________________________
ба-па-ба_______са-за-са_______ та-да-та______ га-ка- га_______ма-на-ма _______ жа-ша-жа______са-ша-са _______крыша-крыса_________
бочка-почка________коза-коса________трава-дрова________ шар-жар_________ лук-люк__________сова-софа__________ мышка-мишка_______ кот-
год__________
Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова
Выделение первого звука в слове:
облако ___ иглы ___ аист ___ удочка __ рак ___ дом ___ лук___ кит ___ сыр___
Выделение последнего звука в слове:
пила ___грибы ___кенгуру ___ очки ___ кот ___ жук ___ авто-бус ___ дом __ шар____
Количество и последовательность звуков в слове:
сом ___________, стул _____________, кошка________________
Количество слогов в слове:
муха _________, малина ________, шарик ________, рак_______
Состояние уровня моторной реализации высказываний
a)звукопроизношение ___________________________________
б) темп и внятность речи _________________________________
в) звукослоговая структура слова
велосипед_______регулировщик_________телевизор ________
сковорода___________ мотоцикл___________
Троллейбус остановился на остановке у светофо-ра_______________________
____________________________________________________________________
Состояние словаря и словообразовательных процессов
а) времена года______ дни недели_______ части суток_________
б) обобщающие понятия
фрукты ________ овощи _________ животные _________
птицы _________ деревья ________ цветы________
в)называние детёнышей животных
козы _________ волка __________________ лисы __________
льва __________ коровы ________________ курицы _________
г) профессии ___________________________________________
д) название предметов
глагольный словарь
назвать действия по предъявленному предмету
________________________________________________________
признаки предметов (лимон, яблоко)_______________________
образование относительных прилагательных
варенье из вишни______________ варенье из яблок ________
кисель из клюквы_______________ салат из моркови ________
суп из грибов ___________________ сумка из кожи ___________
образование качественных прилагательных
Инструкция: человека за доброту, называют добрым, а...
за жадность называют ____________ за трусость _____________
если днём мороз, то день_______ если ветер _________если дождь _________ если холод ________
д) образование притяжательных прилагательных
Инструкция: у кошки хвост кошачий, а...
у лисы ___________ у зайца ________________ у волка________
е) подбор синонимов:
солдат_______ ____ радоваться ___________ огромный _________
ж) подбор антонимов:
жарко -_____день -_______ грустный -____грязный -______входит -_____вверху -________
Состояние сформированности грамматического строя речи
а) составление предложений по картинкам
_____________________________________________________________________
б) составление предложений из слов, данных в начальной форме
Доктор, лечить, дети ___________________________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка ______________________________________________
Петя, купить, шар, красный, мама _________________________
в) употребление предлогов
в _____, со ______, из _____, на ______, по ______, между____ ,из-под _____,
из-за________
г) завершение предложений
Игорь промочил ноги, потому что __________________________
Серёжа замёрз, хотя _____________________________________
д) образование множественного числа существительных
в именительном падеже:
стул _____ окно _______ звезда _____ ухо ______ дерево _________
в родительном падеже:
стул __________ окно __________ звезда _________ ухо _________
Состояние связной речи
а)составление рассказа по серии сюжетных картинок
_____________________________________________________________________
б) пересказ текста
__________________________________________________________________
Состояние письменной речи
а) письмо (наличие и характер специфических ошибок)
____________________________________________________________________
б) чтение
способ чтения ___________ темп чтения ___________ правильность чтения (наличие и характер специфических ошибок)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
понимание смысла прочитанного _________________________________________
Заикание (предполагаемые причины, выраженность)_________________________
Заключение логопеда __________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата ___________ Учитель-логопед ________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.