Речевая карта для логопедического обследования ребенка 1 класса

  • docx
  • 23.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала реч карта 1 кл.docx

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1 КЛАСС

 

 Общие сведения

1. Фамилия, имя _____________________________ __________Возраст _______Класс _____

Дата зачисления на занятия к учителю-логопеду___________________

3. Домашний адрес _________________________________________________

4. Проблемы учащегося _____________________________________________

__________________________________________________________________

5.Классный руководитель______________________________________________

6. Состояние слуха ______________ Зрения ____________________________

7. Обращались ли к логопеду _________________________________________

8. Анамнез общего и речевого развития ________________________________

9. Речевая среда ___________________________________________________

Состояние общей и мелкой моторики__________________________________

Состояние артикуляционного аппарата_________________________________

Состояние фонематического слуха_____________________________________

 ба-па-ба_______са-за-са_______ та-да-та______ га-ка- га_______ма-на-ма _______ жа-ша-жа______са-ша-са _______крыша-крыса_________

бочка-почка________коза-коса________трава-дрова________ шар-жар_________ лук-люк__________сова-софа__________ мышка-мишка_______ кот-

год__________

 

Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукослогового состава слова

Выделение первого звука в слове:

облако ___ иглы ___ аист ___ удочка __ рак ___ дом ___ лук___ кит ___ сыр___

Выделение последнего звука в слове:

пила ___грибы ___кенгуру ___ очки ___ кот ___ жук ___ авто-бус ___ дом __ шар____

Количество и последовательность звуков в слове:

сом ___________, стул _____________, кошка________________

Количество слогов в слове:

муха _________, малина ________, шарик ________, рак_______

 

Состояние уровня моторной реализации высказываний

a)звукопроизношение ___________________________________

б) темп и внятность речи _________________________________

в) звукослоговая структура слова

велосипед_______регулировщик_________телевизор ________

сковорода___________ мотоцикл___________

Троллейбус остановился на остановке у светофо-ра_______________________

____________________________________________________________________

Состояние словаря и словообразовательных процессов

а) времена года______ дни недели_______ части суток_________

б) обобщающие понятия

фрукты ________ овощи _________ животные _________

птицы _________ деревья ________ цветы________

в)называние детёнышей животных

козы _________ волка __________________ лисы __________

льва __________ коровы ________________ курицы _________

г) профессии ___________________________________________

д) название предметов

 глагольный словарь

назвать действия по предъявленному предмету

________________________________________________________

признаки предметов (лимон, яблоко)_______________________

 образование относительных прилагательных

варенье из вишни______________ варенье из яблок ________

кисель из клюквы_______________ салат из моркови ________

суп из грибов ___________________ сумка из кожи ___________

образование качественных прилагательных

Инструкция: человека за доброту, называют добрым, а...

за жадность называют ____________ за трусость _____________

если днём мороз, то день_______ если ветер _________если дождь _________ если холод ________

д) образование притяжательных прилагательных

Инструкция: у кошки хвост кошачий, а...

у лисы ___________ у зайца ________________ у волка________

е) подбор синонимов:

солдат_______ ____ радоваться ___________ огромный _________

ж) подбор антонимов:

жарко -_____день -_______ грустный -____грязный -______входит -_____вверху -________

Состояние сформированности грамматического строя речи

а) составление предложений по картинкам

_____________________________________________________________________

б) составление предложений из слов, данных в начальной форме

Доктор, лечить, дети ___________________________________________________

Сидеть, синичка, на, ветка ______________________________________________

Петя, купить, шар, красный, мама _________________________

в) употребление предлогов

в _____, со ______, из _____, на ______, по ______, между____ ,из-под _____,

из-за________

г) завершение предложений

Игорь промочил ноги, потому что __________________________

Серёжа замёрз, хотя _____________________________________

д) образование множественного числа существительных

в именительном падеже:

стул _____ окно _______ звезда _____ ухо ______ дерево _________

в родительном падеже:

стул __________ окно __________ звезда _________ ухо _________

Состояние связной речи

а)составление рассказа по серии сюжетных картинок

_____________________________________________________________________

б) пересказ текста

__________________________________________________________________

Состояние письменной речи

а) письмо (наличие и характер специфических ошибок)

____________________________________________________________________

б) чтение

способ чтения ___________ темп чтения ___________ правильность чтения (наличие и характер специфических ошибок)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

понимание смысла прочитанного _________________________________________

Заикание (предполагаемые причины, выраженность)_________________________

Заключение логопеда __________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Дата ___________                    Учитель-логопед ________________________