Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста
Оценка 5

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
30.06.2018
Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста
Необходимость ведения речевой карты ребенка обусловлена важностью фиксации в одном месте всей работы логопеда, исходных данных, результатов первого обследования, динамики речевого развития и финального результата. Из карты можно узнать о методике, которую использовал специалист, о самых проблемных местах, о реакции на определенные упражнения. Особенно важность карты отмечают при встрече с такими диагнозами, как общее недоразвитие речи, алалия, дислалия, дизартрия, заикание и т.д. Также это важно для детей с расстройствами аутического спектра.Речевая карта
речевая карта.docx
ПРОТОКОЛ обследования произношения  по альбому картинок Фамилия, имя______________________________________________________________________ Исследуемый Изображения Называние картинки предметов Отражен. повторен. Дефектные Примечание а) слов б) слогов звуки №№ п.п. 1 1 2 3 4 5 6 звук 2 ГЛАСНЫЕ Ы И СОГЛАСНЫЕ С С’ З З’ Ц Ш 3 4 5 6 7 8 Дым Мышь Грибы Собака   Усы   Нос      Сеть Письмо Гусь Замок Коза Звезда Зебра Газета Обезьяна Цветы Пуговица Огурец Шапка Машина  Душ 7 8 9 10 11     Ч Щ Р   Р’ Л     12 13 14                Л’ Й Жук  Ж Ножницы  Ножи Чайник   Бабочка Мяч  Щётка    Овощи  Плащ Рыба    Корова      Топор    Репа Фонари   Дверь         Лук Молоток Дятел Лев Телефон Пальто       Яблоко Майка Трамвай Исследуемый Изображения Называние картинки предметов Отражен. повторен. Дефектные Примечание а) слов б) слогов звуки 3 4 5 6 7 8 №№ п.п. 1 звук 2 Мыло 15 М Земляника Костюм Носки  Танк Диван Банан Клубок Барабан Дом Удочка Радуга Вата Сова Гвозди Кот Банка Паук  Кит  Утки  Ботинки Губы Иголка Вагон 16 17 18 19 20 Н Б Д В К 21                 К’ 22 Г 23 Г’ Х Х’   Смягчение   Гитара  Флаги  Сапоги  Хлеб  Ухо  Петух  Мухи  Орехи   Духи  Мяч  Утюг  Верёвка Заключение                                                         Обследовал___________________________                                                                                                  (подпись) Логопедическая часть карты развития ребёнка дошкольного возраста Ф.И.О. ребёнка______________________________________________________ Дата рождения______________ Возраст на момент обследования__________________ Речевое окружение_________________________________________________________                                                                    (недостатки речи у близких,  двуязычие, наследственность и т.д.)   Краткий анамнез___________________________________________________________                                                 (беременность ее течение, роды, раннее физическое развитие, заболевания раннего возраста)     ______________________________________________________ Раннее речевое развитие: лепет___________ гуление_____________________________                                                               (3­4 мес.)                                                    (5­6 мес.)                                                     слово__________фраза_____________________________                                                                                                     ( к 1 году)                                        (к 3 годам) Когда заметили нарушения речи?______________________________________________ Занятия с логопедом в дошкольном возрасте_____________________________________                                                                                                                                                (Где? Скаким результатом?) Слух, зрение___________________________________________________________ Звуковая сторона речи Артикуляционный аппарат: Строение_____________________________________________________________________ Просодика (темп, ритм) _________________________________________________________ Двигательная функция__________________________________________________________  Исследование артикуляционной моторики. Выполнение артикуляционных  упражнений. Повтори движения: ­ губы в улыбке, ­ губы «трубочкой», ­ язык «лопаткой», ­ язык «чашечкой», ­ щёлканье языком,  ­ «Качели», ­ «Маятник», ­ «Улыбка» ­ «Трубочка»,  ­ «Грибок». Звукопроизношение: Отсутствие звука_______________________________________________________________ Смешение звука_______________________________________________________________ Замена звука__________________________________________________________________ Искажение произношения______________________________________________________     1. Исследование понимания речи 1.1. Исследование понимания обобщающих слов по темам.        Посмотри на картинки. Покажи, где:     птицы транспорт дикие животные обувь 1.2. Исследование дифференциации предложно­падежных конструкций.        Посмотри на картинки. Покажи, где:  мальчик входит в дом, выходит из дома   девочка ставит чайник на стол, берет чайник со стола заяц сидит под кустом, выскакивает из­под куста    2.Исследование дифференциации форм словообразования 2.1.Исследование понимания существительных с суффиксом – инк –       Посмотри на картинки. Покажи:  бусы – бусинку  машину – машинку  виноград – виноградинку 2.2. Исследование понимания глаголов с различными приставками.        Посмотри на картинки. Покажи, где:   выходит, заходит, подходит заезжает, выезжает, подъезжает 3. Исследование понимания словосочетаний и простых предложений. 3.1. Исследование понимания логико­грамматических конструкций.        Посмотри на лежащие перед тобой картинки и предметы. Внимательно прослушай мои  инструкции и выполни действия. Покажи: ключ, карандаш карандашом ключ карандаш ключом  накрой платком карандаш     Скажи, что верно.                                                                                                                        Весна бывает перед летом или лето перед весной? Ваня выше Пети. Кто меньше  ростом? Сашу ударил Коля. Кто драчун? Охотник бежит за собакой. Кто впереди?  Папа прочёл газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале? 3.2. Исследование понимания простых распространенных предложений.        Посмотри на картинки. Покажи, где: узкая – широкая (лента) что кислое – что сладкое толстая – тонкая (книга) 3. Исследование сенсомоторного уровня речи. девочка рвет цветы девочка играет в мяч 3.3. Исследование понимания вопросительных предложений.        Посмотри на картинки, покажи, где:  Кого ловит девочка?  Чем девочка ловит бабочку?   Кто ловит бабочку? 3.4. Исследование понимания слов с противоположным значением.        Посмотри на картинки. Покажи, где:      1.Проверка состояния фонематического восприятия.    Повтори за мной слоговые ряды:  ба­ба­па  та­да­та  га­ка­га  ба­бя­ба  са­ша­са  жа­за­жа  ча­ша­ча  ла­ра­ла  па­ба­па  да­та­да 2. Состояние фонематического анализа и синтеза.     Скажи, какой первый звук в слове:  Аня  Осы  Аист  Оля  Ира  Улица  Инна  Ухо 3. Исследование сформированности звуко­слоговой структуры слова, предложения.             Повтори за мной слова:  Сквозняк___________  Велосипед__________  Простокваша________  Температура________  Скворечник_________  Водопроводчик______  Сковорода__________  Регулировщик__________________________             Послушай и повтори:  Мальчики слепили  снеговика.________________________________________________________  Водопроводчик чинит  водопровод.____________________________________________________  Волосы подстригают в  парикмахерской.________________________________________________  Саше понравился пластмассовый  кораблик._____________________________________________  У девочки Дины котенок  Тима._______________________________________________________             Регулировщик стоит на  перекрестке.___________________________________________________ 4.Исследование грамматического строя речи и словоизменения. 1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.         Я назову один предмет, а ты назови много (один ­ дом, а если их много, то это дома»):  Ухо –  уши____________________________________________________________________  Лист –  листья__________________________________________________________________  Дерево –  деревья_________________________________________________________________  Воробей –  воробьи_______________________________________________________________ 2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа  творительного падежа.   Посмотри на картинки, скажи, чем ты рисуешь:  карандашом  ручкой  мелом  кистью 3.Исследование употребления предложно­падежных конструкций.    Посмотри на картинки, ответь на вопросы:   Где стоит машина (около  дома)__________________________________________________ Где летает бабочка (над  цветком)________________________________________________  От кого убегает мышка (от  кошки)________________________________________________  Куда подходят мальчики (к  дому)________________________________________________ 4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и  множественном числе женского, мужского и среднего рода.   Посмотри на картинки, скажи, что на них изображено и какого цвета изображенные  предметы:  Красные  ягоды__________________________________________________________________ __  Желтые  листья__________________________________________________________________ __  Синее   одеяло__________________________________________________________________ ____ Голубые  глаза___________________________________________________________________ ___ 5. Исследование употребления существительных с числительными.     Посмотри на картинки, что на них нарисовано?  Один, одна – утка, гусь,  дом._________________________________________________________  Два, две – кошка, заяц,  яблоко._______________________________________________________  5.Исследование словаря и навыков словообразования 1. Исследование активного словаря 1.1. Исследование предметного словаря.        Я покажу, а ты назови части тела:  пальцы  спина  грудь  живот  брови 1.2. Исследование существительных, обозначающих части предметов.        Посмотри на картинки, какие предметы на них изображены? Из каких частей состоят  эти предметы? одежда (рукав, воротник, карман, пуговица,  пояс)_______________________________________ детали машины (кабина, колесо, руль, дверь, фара,  мотор)________________________________ 1.3. Исследование существительных, обозначающих название профессий.        Посмотри на картинки. Люди каких профессий на них изображены?  фотограф___________  милиционер__________    почтальон__________ библиотекарь_______ строитель__________ 1.4. Исследование глагольного словаря.        Ответь на вопросы:          кто как передвигается? (птица, рыба, змея,  заяц)________________________________________ кто как голос подает? Кто как ест? (кошка, воробей, мышь, корова,  гусь)____________________ что ты делаешь в течение дня? (подобрать семь слов­ действий)____________________________ что делают люди этих профессий? (врач, повар, воспитатель, продавец, парикмахер  – подобрать по два­три слова­действия по предъявленным  картинкам)_________________________________ что делают девочки? (по предъявленным картинкам: шьет, вяжет, подметает,  поливает, гладит) 1.5.Исследование словаря прилагательных (определений).       Посмотри на картинки. Назови слова­признаки: цвет (оттенки: оранжевый, розовый, коричневый, фиолетовый,  голубой)____________________ качественные прилагательные (длинный, короткий, высокий, низкий, толстый,  тонкий, кислый, горький, сладкий,  соленый)__________________________________________________________  форму (овальный, четырехугольный)  __________________________________________________ 2. Исследование словообразования. 2.1. Употребление существительных с уменьшительно­ласкательным суффиксом.        Я скажу про большой предмет, а ты – про маленький, ласково:   стул______________ кружка_____________    платье_______________ гнездо________________ дерево_____________ 2.2. Номинативный словарь.        Назови детёнышей:      у курицы______________ у коровы_____________ у свиньи______________ у овцы___________ у лошади_____________ 2.3. Образование приставочных глаголов.        Образуй как можно больше слов­действий от слов:   ходить__________________________________________________________________ __________ лететь__________________________________________________________________ __________ 6.Исследование связной речи. 1. Составление рассказа по сюжетной картинке.     Посмотри на картинку. Составь по ней рассказ. _____________________________________________________________________________  Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ.      _____________________________________________________________________________  Посмотри на картинки. Расскажи по ним сказку.      _____________________________________________________________________________  7.Исследование  мелкой моторики 1. Исследование кинестетической основы движений.     Выполни мои инструкции.  Покажи “козу рогатую” (указательный палец и мизинец вытянуты вперед, остальные сжаты) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.  Покажи “ушки зайчика” (указательный и средний палец вытянуты вверх, остальные  сжаты в кулак) поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе.  Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаемся с большим пальцем  на одной руке, а затем на другой).  Покажи “очки” (одновременно двумя руками). 2. Исследование кинетической основы движений.     Выполни мои инструкции.  Поочередно сгибай пальцы правой и левой руки (возможно чтение потешки  “Сорока­сорока”).  Пальчики “здороваются” (поочередное касание подушечками пальцев руки, а затем  одноименных пальцев обеих рук).  “Игра на пианино”  Изменение положения кистей рук (1­кулак, 2­выпрямленная ладонь и наоборот).  Кулак – ребро – ладонь. Логопедическое заключение____________________________________________________ Звукопроизношение____________________________________________________________ Слоговая  структура_____________________________________________________________ Фонематические представления__________________________________________________ Лексика______________________________________________________________________ Грамматический строй__________________________________________________________ Связная речь__________________________________________________________________ Рекомендации_________________________________________________________________ Дата____________________________Учитель ­ логопед______________________________

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста

Речевая карта для обследования ребёнка дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2018