Речевая карта Нищева Н.В 4-7 лет

  • Документация
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Допущено к использованию в образовательных учреждениях Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга Автор-составитель Н. В. Нищева Научный редактор: канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ЛГУ им, Пушкина И, А. Смирнова
Иконка файла материала РЕЧЕВАЯ КАРТА 4-7.doc
РЕЧЕВАЯ КАРТА ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Второе издание, исправленное и дополненное Рекомендовано к использованию  в образовательных учреждениях Комитетом по образованию  Правительства Санкт­Петербурга _________________________________________________________________ (Фамилия, имя ребенка) __________________________________________________________________ Санкт­Петербург«ДЕТСТВО­ПРЕСС» 2007 ББК 74.3  Р46 Автор­составитель Н. В. Нищева канд. пед. наук, зав. кафедрой специальной психологии Научный редактор и коррекционной педагогики ЛГУ им. Пушкина И. А. СмирноваISBN.5­89814­227­4                  © Изд­во «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2­е изд., испр. и доп., 2006 © Изд­во «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 2003  © Н. В. Нищева, 2­е изд., испр. и доп., 2006Анкетные данные Фамилия, имя ребенка_______________________________________________ __________________________________________________________________ Дата рождения, возраст______________________________________________ Домашний адрес____________________________________________________ __________________________________________________________________ Домашний телефон__________________________________________________ Откуда поступил____________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о родителях: •   мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ •   отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Национальный язык ________________________________________________ Двуязычие_________________________________________________________ Решения ПМПК Решением ПМПК от_____________протокол №_________________________ принят в логопедическую группу на срок______________________________ Заключение ПМПК _________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата заполнения речевой карты_______________________________________ Логопед___________________________________________________________ * * * Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в  логопедической группе с  диагнозом___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ на срок____________________________________________________________ Ответственный за продление_________________________________________ __________________________________________________________________ Члены МПК_________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ * * * Решением ПМПК от_________________продлен срок пребывания в  логопедической группе с  диагнозом___________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ на срок____________________________________________________________ Ответственный за продление_________________________________________ __________________________________________________________________ Члены МПК_______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ * * * Решением ПМПК от_______________выпускается из логопедической группы  с (состояние речи)__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в (тип ДОУ)________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Ответственный за выпуск____________________________________________ Члены ПМПК______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Общий анамнез Неблагоприятные факторы развития__________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Перенесенные заболевания: •   до года __________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •   после года___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ушибы, травмы головы_________________________________________ Судороги при высокой температуре_______________________________ Раннее развитие Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)______________________________ Сидит с (в норме: с 6 мес.)_______________________________________ Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)___________________________________ Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)__________________________________ Ходит с (в норме: с 11—12 мес.)__________________________________ Узнает близких с (в норме: с 2,5—3 мес.)___________________________ Первые зубы появились в (в норме: в 6—8 мес.)_____________________ Количество зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________________ Данные о нервно­психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты) Педиатр_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Невролог______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Психоневролог_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________                                                                                                                        Оториноларинголог_____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Офтальмолог__________________________________________________ ________________________________________________________  ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Хирург________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ортопед     _____________________________________________________________ ________________________________________________________             ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Речевой анамнез Гуление в (в норме: с 2­х мес.)____________________________________ Лепет в (в норме: с 4—6 мес.)____________________________________ Первые слова в (в норме: 1—1,2 лет) ______________________________ Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2 лет)__________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту_____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Занимались ли с логопедом______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Результаты занятий с логопедом __________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование поведения и эмоциональной сферы 1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт,  избирательно, проявляет негативизм)_____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или  эмоциональная  стабильность)____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование неречевых психических функций 1. Исследование слухового восприятия: Дифференциация контрастного звучания двух игрушек (молоточка и  дудочки, колокольчика и свистка, пищалки и погремушки)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Определение направления звука ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Восприятие и воспроизведение звука______________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ • 4 года                            • 5 лет                             •  6 лет _ _• •                                    _ _• •_                      _ _• •_ _ _• •_                                     _• •_ _                      • •_ _ _ _ • •_ _                                    _ _• • •                      _• • • _ _ 2. Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда  предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету  блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики):   ___________ • 4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)_______________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый,  розовый, черный) ___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый,  розовый, коричневый, серый, белый, черный)___________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические  фигуры и формы) •  4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб)_____________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб)_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________• 6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник,  шар, куб, цилиндр)__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно­ действенного и наглядно­образного мышления Ориентировка в пространстве: •4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ • 5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади,  слева, справа)______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади,  слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)______  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ориентировка в схеме собственного тела: • 4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ • 5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Складывание картинок из частей: • 4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный  разрезы)___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и  фигурный разрезы)__________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Складывание фигур из палочек по образцу: • 4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти  палочек)___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________• 5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Складывание фигур из палочек по памяти: • 6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Анатомическое строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, пере­ крестный) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное,  субмукозная щель)______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького  язычка)_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипер­ трофия корня языка)________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с  тканями подъязычной области)_____________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование состояния моторной сферы 1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, актив­ ность, координация движений — заполняется после проведения тестовых уп­ ражнений) • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Выполнение упражнений: • 4 года (попрыгать на двух ногах, прыгнуть в длину с места, потопать ногами  и похлопать руками одновременно, бросить мяч от груди, поймать  мяч)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в  длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить  мяч от груди, из­за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую  мягкую игрушку)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________• 6 лет (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с  места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди,  из­за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к  переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после  тестовых упражнений) •  4  года_________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 лет_________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Кинестетическая основа движений: • 4 года (сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой руке,  потом — на левой руке)______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом  левой руки, обеих рук) ______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом  левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот  сначала на правой руке, потом — на левой)__________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Кинетическая основа движений: •  4 года (поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке, потом на  левой; изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой  выпрямлены и наоборот)__________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро  — ладонь» ведущей рукой)___________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 лет (упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь»  правой рукой, левой рукой) __________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Навыки работы с карандашом: • 4 года (умение держать карандаш, рисовать горизонтальные линии,  вертикальные линии, круги)__________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека)  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии,  человека) _____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Манипуляции с предметами: • 4 года (умение застегивать и расстегивать пуговицы, перекладывать мелкие  предметы из одной руки в другую, из одной емкости в другую)____________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из  квадрата)_________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений,  точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие  синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после  проведения тестовых упражнений) • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 лет____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Выполнение упражнений: • 4 года (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови;  наморщить нос, надуть щеки)_________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови;  надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос)____________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить глаза; нахмурить брови,  поднять брови, надуть правую щеку, левую щеку, втянуть правую щеку, левую щеку)_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок: • 4 года___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 лет______________________________________________________­______ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие  движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии,  тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после  проведения тестовых упражнений) •4 года_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет_________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Движения нижней челюсти: • 4 года (открыть и закрыть рот)_________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •5 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая  сопротивление кулаков) ______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая  сопротивление кулаков; подвигать нижней челюстью вправо­ влево)_______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Движения губ: • 4 года (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой») ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________• 5 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»,  чередовать выполнение указанных упражнений)_________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой»,  чередовать выполнение указанных упражнений; поднять верхнюю губу,  обнажив верхние зубы; опустить нижнюю губу, обнажив нижние  зубы)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Движения языка: • 4 года (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок —  «жало», положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю —  «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом —  правого — «маятник»)_______________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок —  «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок  сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»)____ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (показать широкий язычок — «лопату», показать узкий язычок —  «жало», чередовать выполнение указанных упражнений; положить язычок  сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю — «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом правого — «маятник»; облизать  кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье»)____________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть): • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Исследование состояния импрессивной речи 1. Пассивный словарь Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда  отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов): • 4 года____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет_____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет__________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или  объектов, относящихся к одному понятию): • 4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда)______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние  птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт)  __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание действий (показать по предложенным картинкам): • 4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает,  рисует)____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея  ползет)______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель  покупает) _________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание признаков (показать по предложенным картинкам): • 4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар, синий шар, желтый  шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт)___________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное  печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое  варенье)___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек,  старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий  дом)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Понимание различных форм словоизменения Дифференциация единственного и множественного числа существительных  (показать по картинкам): • 4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро —  ведра) _______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________• 5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)_________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо —  уши)______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание предложно­падежных конструкций с предлогами: • 4 года (в, на, у)____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (в, на, у, под, за, по)___________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из­за, из­под) ______________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание уменьшительно­ласкательных суффиксов существительных:  • 4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведерочко)_________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце) ________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (по­ казать по предложенным картинкам): • 4 года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят)___  ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предло­ женным картинкам): •  4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает  цветы из лейки)_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________•  5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик  подбегает к дому) __________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 3. Понимание отдельных предложений и связной речи Понимание предложений (показать по предложенным картинкам): • 4 года (Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_____  ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.)___________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.)__________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Понимание текста: • 4 года (сказка «Репка»)_____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (сказка «Колобок»)____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет (сказка «Теремок»)____________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Состояние фонематического восприятияДифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении  (показать по картинкам): • 4 года кот —  кит__________________________________________________________ дом — дым________________________________________________________ уточка — удочка____________________________________________________ киска — миска_____________________________________________________ • 5 лет мышка — мишка___________________________________________________ почка — бочка _____________________________________________________ катушка — кадушка ________________________________________________ корка — горка______________________________________________________ • 6 лет мышка — мошка___________________________________________________ пашня — башня____________________________________________________ сова — софа_______________________________________________________ крот — грот_______________________________________________________ Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении  (показать по картинкам): • 4 года  коса — коза________________________________________________________ мишка — миска____________________________________________________ кочка — кошка_____________________________________________________ малина — Марина __________________________________________________ • 5 лет речка — редька_____________________________________________________ цвет — свет________________________________________________________ челка — щелка_____________________________________________________ рейка — лейка_____________________________________________________ • 6 лет лук — люк_________________________________________________________ марка — майка_____________________________________________________ ель — гель_________________________________________________________ плач — плащ_______________________________________________________Исследование состояния экспрессивной речи Характер экспрессивной речи:  •  4 года________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________•  5 года___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  6 года___________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 1. Активный словарь ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам: • 4 года Игрушки__________________________________________________________ ______________________________________________________________ Посуда____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Одежда____________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет  Мебель __________________________________________________________ ______________________________________________________________ Овощи ____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Фрукты____________________________________________________________ ______________________________________________________________ Птицы_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ • 6 лет Ягоды __________________________________________________________ ______________________________________________________________ Насекомые_______________________________________________________________________________________________________________________Животные_________________________________________________________ ______________________________________________________________ Транспорт_____________________________________________________ ______________________________________________________________ Назвать части тела и части предметов (по картинкам): • 4 года Ноги  ____________________спинка стула_____________________________ руки   ____________________сиденье стула ____________________________ голова ___________________ножки стула_____________________________ глаза ____________________кузов машины____________________________ уши _____________________колеса машины___________________________ • 5 лет Нос  _____________________рукав___________________________________ рот______________________воротник________________________________ шея _____________________пуговица________________________________ живот  ___________________кабина машины __________________________ грудь____________________ руль____________________________________ • 6 лет  Локоть   __________________манжета_________________________________ ладонь___________________ петля для пуговицы_______________________ затылок__________________ фары ___________________________________ висок____________________мотор___________________________________ Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на  картинке: • 4 года Мяч, кукла, машинка_______________________________________________ Рубашка, платье, шорты_____________________________________________ Тапки, туфли, ботинки ______________________________________________ • 5 лет  Стул, стол, шкаф ___________________________________________________ Огурец, помидор, морковь____________________________________________ Яблоко, банан,апельсин_____________________________________________ Воробей, голубь,сова________________________________________________ • 6 лет  Клубника, смородина, черника________________________________________Муха, комар, бабочка________________________________________________ Кошка, собака, корова_______________________________________________ Самолет, автобус, машина____________________________________________ Подобрать антонимы (слова «наоборот»): • 6 лет  Друг   ____________________добро___________________________________ Горе_____________________горячий_________________________________ Легкий __________________длинный ________________________________ Давать___________________ поднимать_______________________________ ГЛАГОЛЫ • 4 года (ответить на вопросы по картинкам)  Что делает мальчик? (Ест)____________________________________________ Что делает девочка? (Спит)___________________________________________ Что делают дети? (Играют)___________________________________________ Что делает птица? (Летит)____________________________________________ Что делают рыбки? (Плавают) ________________________________________ Что делают машины? (Едут)__________________________________________ • 5 лет (ответить на вопросы логопеда)  Как передвигаются птицы? (Летают)__________________________________ Как передвигаются рыбы? (Плавают)__________________________________ Как передвигается змея? (Ползает) ___________________________________ Как передвигается лягушка? (Прыгает)________________________________ Как передвигается человек? (Ходит) __________________________________ Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)____________________________ А как подает голос корова? (Мычит) __________________________________ А как подает голос петух? (Кукарекает)_____________________________., • 6 лет (ответить на вопросы логопеда)  Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)_________________ А как подает голос волк? (Воет)______________________________________ А как подает голос лошадь? (Ржет) ___________________________________ А как подает голос овца? (Блеет) _____________________________________ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)______________________________ А что делает продавец? (Продает)_____________________________________ А что делает маляр? (Красит)_________________________________________ А что делает швея? (Шьет) ___________________________________________ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ Назвать предъявленные цвета: • 4 года  Красный __________________________________________________________ Синий_____________________________________________________________ Зеленый___________________________________________________________ Желтый___________________________________________________________ Белый ____________________________________________________________ Черный____________________________________________________________ • 5 лет  Красный __________________________________________________________ Оранжевый________________________________________________________ Желтый___________________________________________________________ Зеленый___________________________________________________________ Голубой ___________________________________________________________ Синий_________________________________________________________ Белый ____________________________________________________________ Черный____________________________________________________________ •  6 лет  Красный __________________________________________________________ Оранжевый________________________________________________________ Желтый___________________________________________________________ Зеленый___________________________________________________________ Голубой___________________________________________________________ Синий_____________________________________________________________ Фиолетовый_______________________________________________________ Розовый___________________________________________________________ Белый ____________________________________________________________ Черный ___________________________________________________________ Серый_____________________________________________________________ Коричневый _______________________________________________________ Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): • 4 года  Мяч какой? (Круглый)_______________________________________________ Платок какой? (Квадратный) _________________________________________ • 5 лет  Солнце какое? (Круглое)_____________________________________________ Печенье какое? (Квадратное)_________________________________________Косынка какая? (Треугольная)_______________________________________ Огурец какой? (Овальный) ___________________________________________ • 6 лет Руль какой? (Круглый)______________________________________________ Окно какое? (Квадратное)____________________________________________ Флажок какой? (Треугольный)_______________________________________ Слива какая? (Овальная)_____________________________________________ Одеяло какое? (Прямоугольное)______________________________________ 2. Состояние грамматического строя речи Употребление существительных в именительном падеже единственного и  множественного числа (образовать по аналогии): • 4 года  Стол — столы______________________________________________________ Кот_______________________________________________________________ Дом ______________________________________________________________ Кукла_____________________________________________________________ Рука______________________________________________________________ Окно______________________________________________________________ • 5 лет  Рот — рты_________________________________________________________ Лев_______________________________________________________________ Река______________________________________________________________ Ухо_______________________________________________________________ Кольцо____________________________________________________________ • 6 лет  Глаз — глаза_______________________________________________________ Лист______________________________________________________________ Стул______________________________________________________________ Дерево____________________________________________________________ Пень______________________________________________________________ Воробей___________________________________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: • 4 года  Что есть у мальчика? (Мяч)___________________________________________ Чего нет у мальчика? (Мяча)__________________________________________ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)____________________________________Что ты видишь на картинке? (Машину)________________________________ Чем рисует девочка? (Карандашом)___________________________________ О ком думает кошка? (О мышке)_____________________________________Образование существительных множественного числа в родительном падеже  (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): •  5 лет  Шаров____________________________________________________________ Ключей ___________________________________________________________ Берез _____________________________________________________________ Ложек ____________________________________________________________ Окон______________________________________________________________ • 6 лет Карандашей _______________________________________________________ Листьев___________________________________________________________ Книг______________________________________________________________ Вилок_____________________________________________________________ Ведер _____________________________________________________________ Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­ звать по картинкам): • 4 года  Красный мяч_______________________________________________________ Синяя шапка_______________________________________________________ Желтое ведро ______________________________________________________ • 5 лет  Оранжевый апельсин________________________________________________ Голубая бабочка____________________________________________________ Белое блюдце______________________________________________________ • 6 лет  Фиолетовый колокольчик____________________________________________ Серая ворона_______________________________________________________ Розовое платье  ____________________________________________________ Употребление предложно­падежных конструкций (ответить на вопросы по  картинкам): • 4 года  Где стоит ваза? (На столе)____________________________________________ Где лежат фрукты? (В корзине)_______________________________________ У кого мячик? (У мальчика)__________________________________________ • 5 лет  Где сидит снегирь? (На дереве)_______________________________________ Где стоит машина? (В гараже)________________________________________ У кого кукла? (У девочки)____________________________________________ Где стоит коза? (За забором)__________________________________________Где едет машина? (По дороге)_________________________________________ • 6 лет Где лежит мяч? (Под столом) _________________________________________ Где летает бабочка? (Над цветком)____________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_________________________________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)___________________________________ Употребление числительных 2 и 5 с существительными: •  4 года Два кота___________________________________________________________ Пять котов_________________________________________________________ Две машины_______________________________________________________ Пять машин _______________________________________________________ •  5 лет Два мяча___________________________________________________________ Пять мячей_________________________________________________________ Две розы __________________________________________________________ Пять роз___________________________________________________________ Два окна __________________________________________________________ Пять окон__________________________________________________________ • 6 лет Два пня____________________________________________________________ Пять пней__________________________________________________________ Два воробья________________________________________________________ Пять воробьев______________________________________________________ Две шали__________________________________________________________ Пять шалей________________________________________________________ Два ведра__________________________________________________________ Пять ведер_________________________________________________________ Образование существительных с уменьшительно­ласкательными суффиксами  (по картинкам): • 4 года  Стол — столик_____________________________________________________ Чашка — чашечка__________________________________________________ Сумка — сумочка___________________________________________________ Ведро — ведерочко_________________________________________________ • 5 лет  Забор — заборчик___________________________________________________Носок — носочек ___________________________________________________ Лента — ленточка __________________________________________________ Окно — окошечко__________________________________________________• 6 лет  Палец — пальчик___________________________________________________ Изба — избушка____________________________________________________ Крыльцо — крылечко _______________________________________________ Кресло — креслице_________________________________________________ Образование названий детенышей животных: •  4 года  У кошки — котенок_________________________________________________ У лисы____________________________________________________________ У  утки_____________________________________________________________ У слонихи_________________________________________________________ • 5 лет  У зайчихи__________________________________________________________ У волчицы_________________________________________________________ У белки___________________________________________________________ У козы____________________________________________________________ • 6 лет  У медведицы_______________________________________________________ У бобрихи _________________________________________________________ У барсучихи _______________________________________________________ У собаки __________________________________________________________ У коровы__________________________________________________________ Образование относительных прилагательных: • 6 лет  Стол из дерева (какой?) — деревянный________________________________ Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________ Крыша из соломы (какая?)___________________________________________ Стена из кирпича (какая?)____________________________________________ Шапка из меха (какая?)______________________________________________ Носки из шерсти (какие?)____________________________________________ Сапоги из резины (какие?)____________________________________________ Крепость из снега (какая?) ___________________________________________ Лопатка из металла (какая?)__________________________________________ Сок из яблок (какой?) _______________________________________________ Образование притяжательных прилагательных: •  6 лет  Очки бабушки (чьи?) — бабушкины___________________________________Туфли мамы (чьи?)__________________________________________________ Усы кошки (чьи?)___________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________ Берлога медведя  (чья?)_______________________________________________ Гребень петуха (чей?)________________________________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает  мальчик?» по картинкам): •  6 лет Мальчик выходит из дома. ___________________________________________ Мальчик отходит от дома.   __________________________________________ Мальчик подходит к магазину.   ______________________________________ Мальчик переходит улицу.___________________________________________ Мальчик обходит лужу.   ____________________________________________ Мальчик входит в дом. ______________________________________________ Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по  картинкам): •  6 лет  Девочка строит домик.  ______________________________________________ Девочка построила домик.  ___________________________________________ Мальчик красит самолет. ____________________________________________ Мальчик покрасил самолет. __________________________________________ 3. Состояние связной речи  Пересказ текста из нескольких предложений:  • 4 года КОТЕНОК У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­ тенок любил играть с Катей. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ •  5 лет РЫБАЛКА Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке.Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом  окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Составление рассказа по серии картинок:  •  6 лет ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Исследование фонетической стороны речи Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с  опорой на наглядность): •  4 года Кот_______________________________________________________________ Вода______________________________________________________________ Стук______________________________________________________________ Мост______________________________________________________________ Спина_____________________________________________________________ Банка_____________________________________________________________ Фантик____________________________________________________________ Ступенька _________________________________________________________ • 5 лет Самолет___________________________________________________________ Скворец ___________________________________________________________ Фотограф__________________________________________________________ Микстура__________________________________________________________ Парашютист_______________________________________________________ Погремушка________________________________________________________ Сестренка развешивает простыни.____________________________________ В универсаме продают продукты.____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку.  __________________________________ •  6 летТротуар ___________________________________________________________ Градусник_________________________________________________________ Фотоаппарат_______________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________ Виолончелист ______________________________________________________ Регулировщик______________________________________________________Виолончелист укладывает инструмент в футляр._________________________ ______________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке.  ____________________ ______________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. _______________________________ ______________________________________________________________ Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­ жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков): •  4 года (изолированно, в словах, в предложениях)  Гласные [а], [у], [о], [и], [э]___________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']___________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________ ____________________________________________________________­_____ __________________________________________________________________ [д]. [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [й]________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з']__________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________  [ш], [ж] ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________[ч], [щ]____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [л], [л']____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________  [Р], [Р']____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)  Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф'] ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [й]________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з'] __________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [ш], [Ж]____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [ч], [щ]______________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [л], [л']____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ [р], [р']____________________________________________________________ • 6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)  Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф'] ________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________  [й]__________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з']_____________________________________________ ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ [ш], [ж] ______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________  [ч], [щ]____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________  [л], [л']____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________[р], [р']____________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Состояние дыхательной и голосовой функций •  4 года Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  брюшное, смешанное)_______________________________________________ ______________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________ ______________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха__________________________________ ______________________________________________________________ Сила голоса________________________________________________________ ______________________________________________________________ Модуляция голоса __________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  брюшное, смешанное)_______________________________________________ ______________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________ ______________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха__________________________________ ______________________________________________________________ Сила голоса________________________________________________________ ______________________________________________________________ Модуляция голоса __________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное,  брюшное, смешанное)_______________________________________________ ______________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)__________________________ ______________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха__________________________________ ______________________________________________________________ Сила голоса______________________________________________________________________________________________________________________ Модуляция голоса __________________________________________________ ______________________________________________________________ 6. Особенности динамической стороны речи • 4 года  Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________ ______________________________________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________ ______________________________________________________________ Употребление основных видов интонации______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 5 лет Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________ ______________________________________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________ ______________________________________________________________ Употребление основных видов интонации______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ • 6 лет Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)__________________________ ______________________________________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________ ______________________________________________________________ Употребление основных видов интонации______________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ 7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического  анализа и синтезаПовторение слогов с оппозиционными звуками: • 4 года  ба­па _______________________  па­ба________________________________ га­ка _______________________   ка­га________________________________ да­та _______________________   та­да________________________________ ма­ба _______________________   ба­ма________________________________ ва­ка _______________________   ка­ва________________________________ ня­на_______________________   на­ня _______________________________ •  5 лет  ба­па­ба_____________________   па­ба­па_____________________________ да­та­да_____________________   та­да­та______________________________ га­ка­га _____________________   ка­га­ка_____________________________ за­са­за _____________________   са­за­са______________________________ та­тя­та_____________________   тя­та­тя _____________________________ •  6 лет  са­ша­са  ____________________   ша­са­ша____________________________ жа­ша­жа ___________________   ша­жа­ша____________________________ са­ца­са_____________________   ца­са­ца_____________________________ ча­тя­ча_____________________   тя­ча­тя_____________________________ ла­ля­ла  ____________________   ля­ла­ля_____________________________ Выделение начального ударного из слов: • 5 лет  Астра_______________________   арка________________________________ Осень_______________________  озеро________________________________ Улей  _______________________   уши_________________________________ Иглы _______________________   искры_______________________________ Выделение конечного согласного из слов: • 6 лет Кот   ________________________   суп_________________________________ Сом ________________________   лимон_______________________________ Мох_________________________   сок _________________________________ Выделение начального согласного из слов: • 6 лет Мост  _______________________  банка_______________________________ Пол _________________________  тапки_______________________________ Дом ________________________   нос _________________________________ Вода   _______________________   фартук______________________________Кот   _______________ год   _______________ хлеб______________________ Определение последовательности звуков в слове: • 6 лет  Кот   _________________________    вата________________________________ Дом _________________________  дубы________________________________ Определение количества звуков в словах: • 6 лет Бык _________________________   вата________________________________ Дом _________________________  банан _______________________________Логопедическое заключение  (4 года) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дата   ________________________  Логопед____________________________Зав. ГДОУ__________________________ М.ПЛогопедическое заключение (5 лет) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Дата   ________________________  Логопед____________________________Зав. ГДОУ__________________________ М.П Логопедическое заключение  (6 лет) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________Дата   ________________________  Логопед____________________________ Зав. ГДОУ__________________________ М.П Консультации врачей­специалистов (4 года) Невролог__________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оториноларинголог_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Психоневролог_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Консультации врачей­специалистов (5 лет) Невролог__________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оториноларинголог_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Психоневролог_____________________________________________________ ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Консультации врачей­специалистов (6 лет) Невролог__________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Оториноларинголог_________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Психоневролог___________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ Автор­составитель Наталия Валентиновна Нищева Учебное издание Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) 2­е изд. доп. и перераб. Главный редактор С. Д. Ермолаев  Шеф­редактор Л. Ю. Киреева Редактор Е. Юрьева  Дизайнер С. Козубченко  Верстка А. Л. Сергеенок Издательство «ДЕТСТВО­ПРЕСС», 197348, а/я 45. Тел.: (812) 303­89­58, 542­84­37 www. detstvo­press. ru E­mail дирекции: detstvopress@mail.ru E­mail отдела продаж: zakaz@detstvo­press.ru E­mail редакции: redaktor@detstvo­press.ru E­mail «Книга отзывов»: forum@detstvo­press.ru Представительство в Москве: МОО «Разум», 127434, Москва, Ивановская ул., д. 34. Тел.: (495)976­65­33  000 «Фоликом», 199053, Санкт­Птербург, В. О., 4­я линия, д. 13. Служба «Книга — почтой»: Тел.: (812) 323­70­04  E­mail: folipost@yandex.ru Подписано в печать 03.09.2007. Формат 60 х 90 1/8. Печать офсетная. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Усл . печ. л. 6,0. Отпечатано в ООО Профпринт, СПб, п. Парголово, ул. Ломоносова 113. Тираж 1 000 экз. Заказ № 1012.