Развитие речи
Тема: Чтение сказки "Настоящие друзья"
Программное содержание: формировать представление у детей о дружбе, о друзьях, о взаимоотношениях между собой, развивать речь, логическое мышление, усидчивость, воспитывать умение держать данное слово.
Ход СОД
1. Мотивация
Воспитатель: Эй, дружок становись и мне сейчас поклонись. Я поклонюсь тебе в ответ. Мы с тобою друзья на сто лет.
Дети становятся по парам и выполняют движения по показу воспитателя
Воспитатель: А у меня нет друга? Кто хочет быть моим другом?
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: А как вы думаете, кто такой друг? Кого вы можете назвать своим другом? Почему вы дружите? Как вы играете? Во что? Можно ли обижаться на друга? Можно ли с ним ссориться? А игрушку можно забирать у друга?
Воспитатель: Алена, кто у тебя подруга? Алиса. А у тебя кто подруга? Тимофей. А у тебя кто друг?
Ну, что друзья, хотите я расскажу вам сказку о настоящих друзьях?
Тогда
слушайте внимательно:
Жила - была на свете Маша. Мама очень любила её и много
баловала, поэтому девочка росла непослушной.
И вот однажды собачка Белка и кошка Мурка, которые жили у них во дворе, решили проучить шаловливую Машеньку.
Вышла девочка погулять и увидела, как собачка и кошечка
весело бегают, резвятся.
- "Можно и мне с вами?" - спросила
Маша.
- "Нет, что ты! Мы не дружим с непослушными
детьми" - ответила Белка.
Девочка нахмурилась. А собачка и кошка стали
бегать, прыгать, веселиться ещё больше. Маше очень захотелось быть с ними
вместе.
- "Ну, простите меня. Я и у мамы попрошу
прощение. Не буду больше непослушной. Слово даю!" - взмолилась она.
Поверили Маше Белка и Мурка. Девочка сдержала
своё слово. И теперь они все - большая дружная семья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему
собачка и кошечка не хотели играть с девочкой?
Ответы детей
Воспитатель: Думаю, что в нашей группе нет непослушных мальчиков и девочек, поэтому мы сейчас будем, как собачка и кошечка. Бегать, прыгать и резвиться. Хотите?
Воспитатель: У меня есть волшебный воздушный шарик. Кому он попадет в руки, тот сразу становиться послушным, и главное, веселым и радостным. Ну, что готовы? Тогда становитесь в большой круг, мы начинаем.
Проводится игра с воздушным шариком «Прочь непослушание»
Воспитатель: А можно ли быть непослушным? А вы бы хотели иметь непослушного друга?
3. Рефлексия
Воспитатель: Как звали девочку, которая не слушала маму? Кто стал ее другом? Как звали собачку? А как звали кошечку? Если вы вдруг обидите своего друга, что нужно обязательно сделать?
Воспитатель: Конечно. Обязательно нужно попросить прощения, и никогда больше так не делать.
Хорошо, когда у сказочки такой счастливый конец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.