«Речевое развитие дошкольника в аспекте реализации ФГОС ДО»
Оценка 4.6

«Речевое развитие дошкольника в аспекте реализации ФГОС ДО»

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
«Речевое развитие дошкольника в аспекте  реализации ФГОС ДО»
ФГОС-речевое развитие.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 «Улыбка» г.Светлоград

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на МО воспитателей ДОУ

 

«Речевое развитие дошкольника в аспекте

реализации ФГОС ДО».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №40«Улыбка»

Фролова В.В.

13.03.2017г

 

 

 

г.Светлоград

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов ДОУ в области знаний Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи: обсудить содержание образовательной области: речевое развитие ребёнка в ФГОС ДО; совершенствование работы педагогов по речевому развитию дошкольников; в игровой форме систематизировать теоретические знания педагогов по формированию связной речи у дошкольников, развивать кругозор; развивать у педагогов умения применять современные педагогические технологии, игровые методы и приёмы для формирования речи дошкольников; повысить интерес педагогов к проблеме формирования речи дошкольников.

План выступления.

1.   Теоретическая часть: Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста.

2.   Практическая часть:

Использование игровых форм и методов, элементов современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников.

1)    Игры, сказки- шумелки с использованием социоигровой технологии.

2)    Здоровьесберегающие технологии (песочная терапия, пальчиковые игры с водой).

3)    Игры-схемы для развития связной речи.

4)    Игровые упражнения ТРИЗ.

5)    Методы и приёмы технологии Фесюковой Л.Б. «Воспитание сказкой».

6)    Видеоролик «Артикуляционная гимнастика»

7)    Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе ДОУ.

8)    КВН (деловая игра) для педагогов.

3.            Рефлексия.

Ход выступления.

1.            Теоретическая часть

Воспитатель: Говорить умеют почти все, но говорить правильно умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Причины низкого уровня развития речи:

1)                    половина детей дошкольного возраста отличается недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки: связные высказывания короткие; отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста; состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

2)                    уровень информативности высказывания очень низкий.

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т.е. на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог.

а) Недостаточная подготовка к занятию. При рассматривании картины, проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

б) Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи: речь педагога должна быть четкая, ясная, полная, грамматически правильная; в речь должны включаться разнообразные образцы речевого этикета.

в) Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться с рождения и до его появления на свет, в перинатальный период.

Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Развитие обеих форм связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду. Обучение связной речи можно рассматривать и как цель, и как средство практического овладения языком. Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же время развитие связной речи способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических конструкций. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем.

Обучение связной речи оказывает влияние и на эстетическое воспитание: пересказы литературных произведений, самостоятельные детские сочинения развивают образность и выразительность речи, обогащают художественно-речевой опыт детей.

Понятие стандарт. Разбор с педагогами понятия «стандарт». ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников.

ФГОС дошкольного образования: речевое развитие.

Содержание  образовательной области речевое развитие: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ключевые задачи обновления образовательного процесса:

1.            Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием.

2.            Творческий подход к отбору содержания на основе интеграции, с использованием разнообразных методов и приемов.

3.            Широкое включение в образовательный процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций.

4.            Вариативность в отборе тем, форм, средств, методов (новизна и разнообразие).

5.            Исключение формализма, шаблонности, излишнего дидактизма.

6.            Внимательное, тактичное отношение к ребенку, его возможностям.

2.            Практическая часть.

Игра КВН.

Разделение педагогов на две команды. Педагоги представляют свою команду.

Задание 1. Игровой тест на знание ФГОС ДО: речевое развитие (задания на слайде).

Вопросы 1 команде:

Назовите формы речи? (диалогическая и монологическая)

   Какие умения развиваются в диалоге? (выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста)

   Какие формы работы используют при обучении детей связной речи? (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

  Назовите структуру повествования. (завязка, кульминации, развязка)

  Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой-либо ситуацией. (диалог)

  Речь одного собеседника, обращенная к слушателям. (монолог)

Вопросы 2 команде.

 Рассказ, сюжет которого развертывается во времени. (рассказ-повествование)

 Как называется текст, в котором идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий? (описание)

 С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (младшая группа)

 Какой прием применяет педагог для снятия пауз и напряженности у ребенка при пересказе? (прием отраженной речи – педагог повторяет сказанную ребенком фразу и незначительно дополняет ее)

 Ведущий прием в средней группе, используемый при составлении рассказа по картине (образец воспитателя)

 Ведущий прием для активизации речи и мышления (вопросы педагога)

Задание 2. Объясни выражения (дело в шляпе… и др.)

Задание 3. Игровое упражнение «Если бы...»

Цель: развитие у детей связной речи, воображения, высших форм мышления: синтеза, прогнозирования, экспериментирования.

Задание 4. Игровое упражнение «Оживи предмет» (пример на слайде)

Задание 5. Переведите пословицы на русский язык.

Чья команда быстрее даст ответ:

«Сын леопарда тоже леопард»

«Верблюда под мостком не спрячешь»

«Молчаливый рот – золотой рот»

«Бойся тихой реки, а не шумной»

Задание 6. Назвать пословицу по двум словам.

(задание на слайде: семья, душа и т.д.) Чья команда быстрее даст ответ?

Задание 7. Каждое слово замени противоположным и получи название сказок.

На слайде задания и картинки из сказок.

На слайде: Условия успешного речевого развития.

Задание 8. Составить синквейн.

Правила для смелых и упорных (на слайде).

3.Рефлексия: отметка на мишени «Обратная связь». Просьба оставить отметку на мишени в четырёх секторах.

Методика «Неоконченное предложение».

Сегодняшний семинар помог мне убедиться…

Выполнять задания мне помогало…

В ходе семинара мне было…

Я оцениваю семинар …

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т

При проведении занятия педагог видит себя и приемы, но не видит ребенка, т

Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием

Наполнить жизнь ребенка интересным содержанием

Чья команда быстрее даст ответ: «Сын леопарда тоже леопард» «Верблюда под мостком не спрячешь» «Молчаливый рот – золотой рот» «Бойся тихой реки, а не шумной»

Чья команда быстрее даст ответ: «Сын леопарда тоже леопард» «Верблюда под мостком не спрячешь» «Молчаливый рот – золотой рот» «Бойся тихой реки, а не шумной»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020