2 младшая группа
Развитие речи
Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание: формировать представления детей о космосе, развивать речевую активность, пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе, формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
1. Мотивированная часть
- Ребята, кажется, я что-то нашла. Что это? (Звездочка)
- А откуда она взялась? (Упала с неба)
- Действительно она упала с неба, ее дом - космос. Она обратно хочет вернуться домой. Надо нашей звездочке помочь. Поможем?
2. Основная часть
- Ребята, посмотрите, на доске висят картинки с разным транспортом: самолет, корабль, поезд, автобус, ракета. Давайте рассмотрим и назовем, что на них изображено.
- Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете)
- Итак, занимайте места в ракете.
- Вы готовы к полету? Закройте глаза, я начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск
- Открывайте глаза. Вот мы с вами оказались в космическом пространстве.
- Вот, звездочка, ты и дома, но мы попросим тебя сопровождать нас в космосе.
- Первая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Отвечайка».
- Сначала мы сделаем гимнастику для наших язычков, повторяйте за мной:
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,
Им-им-им, на ракете полетим,
Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
- Слушайте вопросы:
1. Как называется человек, подготовленный для полета в космос? (Космонавт)
2. Как называется специальная форма, обмундирование космонавта? (Скафандр)
3. Как звали первого русского космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)
4. Что кроме звезд можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, планеты, кометы….)
- Умницы! Со всеми вопросами справились.
- Вторая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Спортивная».
Физминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(Ходьба на месте)
В космосе в гостях опять
(Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли,
(Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны.
(Руки в стороны, покружится)
На орбите повисим,
(Покачать руками вперед-назад)
Путешествовать спешим,
(Ходьба на месте)
- Переходим к последней станции «Собирайка».
- Ребята, звездочка в космическом пространстве не одна. У нее есть много подружек, которые собираются в группы и образуют Созвездия.
- У каждого созвездия есть свое название. Самое известное созвездие называется Большая медведица, она похожа на большой ковш. Пойдемте посмотрим, как оно выглядит. (в спальне на стене)
- Кто хочет попробовать собрать такую же?
Д/И «Сложи созвездие»
Дети по очереди пробуют собрать созвездие большой медведицы. Воспитатель, в случае необходимости приходит на помощь.
3. Рефлексия.
- Ребята, созвездия мы с вами собрали, звездочка теперь на своем месте. Пришла пора и нам возвращаться на землю.
- Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимитесь.
И тихонько опуститесь.
Раз, два, три! Потянись!
И на землю опустись!
- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.