Речевое развитие "Путешествие в космос"

  • doc
  • 12.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС РАЗВИТИЕ РЕЧИ.doc

2 младшая группа

Развитие речи

Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание: формировать представления детей о космосе, развивать речевую активность, пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе, формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

1. Мотивированная часть

- Ребята, кажется, я что-то нашла. Что это? (Звездочка)

- А откуда она взялась? (Упала с неба)

- Действительно она упала с неба, ее дом - космос. Она обратно хочет вернуться домой. Надо нашей звездочке помочь. Поможем?

2. Основная часть

- Ребята, посмотрите, на доске висят картинки с разным транспортом: самолет, корабль, поезд, автобус, ракета. Давайте рассмотрим и назовем, что на них изображено.

- Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете)

- Итак, занимайте места в ракете.

- Вы готовы к полету? Закройте глаза, я начинаю обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1… пуск

- Открывайте глаза. Вот мы с вами оказались в космическом пространстве.

- Вот, звездочка, ты и дома, но мы попросим тебя сопровождать нас в космосе.

- Первая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Отвечайка».

- Сначала мы сделаем гимнастику для наших язычков, повторяйте за мной:

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу,

Им-им-им, на ракете полетим,

Ды-ды-ды, долетим мы до звезды,

Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.

- Слушайте вопросы:

1. Как называется человек, подготовленный для полета в космос? (Космонавт)

2. Как называется специальная форма, обмундирование космонавта? (Скафандр)

3. Как звали первого русского космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

4. Что кроме звезд можно увидеть в космосе? (Солнце, Луну, планеты, кометы….)

- Умницы! Со всеми вопросами справились.

- Вторая станция, на которую мы с вами отправимся, называется «Спортивная».

Физминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(Ходьба на месте)

В космосе в гостях опять

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли,

(Подпрыгнуть)

Долетаю до Луны.

(Руки в стороны, покружится)

На орбите повисим,

(Покачать руками вперед-назад)

Путешествовать спешим,

(Ходьба на месте)

- Переходим к последней станции «Собирайка».

- Ребята, звездочка в космическом пространстве не одна. У нее есть много подружек, которые собираются в группы и образуют Созвездия.

- У каждого созвездия есть свое название. Самое известное созвездие называется Большая медведица, она похожа на большой ковш. Пойдемте посмотрим, как оно выглядит. (в спальне на стене)

- Кто хочет попробовать собрать такую же?

Д/И «Сложи созвездие»

Дети по очереди пробуют собрать созвездие большой медведицы. Воспитатель, в случае необходимости приходит на помощь.

3. Рефлексия.

- Ребята, созвездия мы с вами собрали, звездочка теперь на своем месте. Пришла пора и нам возвращаться на землю.

- Встанем в кружок, возьмемся за руки. Вот мы с вами опять в ракете отправимся на землю.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднимитесь.

И тихонько опуститесь.

Раз, два, три! Потянись!

И на землю опустись!

- Ну вот, мы и благополучно вернулись в детский сад.