Здраствуйте родители!
Сегодня
я Броваренко А.В. поделюсь своими идеями, как разнообразить домашние занятия по
развитию речи. Будем продолжать учить детей
участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями, активно
проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э,
звукоподражание эй.
Предлагаю Вам поиграть с детьми в познавательную игру, которая называется «Как машина зверят катала».
В начале поиграйте в подвижную игру: «Транспорт».
Раз, два, три, четыре, пять, будем транспорт называть ( шагаем на месте)
По земле пассажиров возят (хлопаем в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращаем перед собой воображаемый руль)
Самолёт идёт на взлёт (поднимаем руки в стороны и покачиваем, как самолёт крыльями)
Корабль по морю плывёт(соединяем ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивая руками, как будто корабль качается по волнам).
Описываем машину с помощью ребёнка (если нет машины можно взять коляску).
· «Стоит на дороге машина, Сама синяя, а кузов (показываем) … желтый, колеса (показываем) … красные». Красивая машина! Увидели ее лесные звери, остановились, смотрят.
· Ай, да машина! (ребёнок описывает машину.) Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в машину. А машина и поехала!
· «Эй, эй! Подожди меня синяя машина! – закричал зайка. – Эй, эй! Подожди!» Не слышит его машина. Надо зайчишке помочь. (ребёнок с помощью родителя, как может, просит машину вернуться назад, при этом он обязательно должен проговаривать слово эй).
· Мы помогли заиньке, волшебная машина (она без шофера может ездить) подъехала к зайчишке. Только он влез в кузов, машина тронулась. Тут и ежонок прибежал, закричал: «Эй, эй, подожди!» (что закричал ежонок) и он оказался в кузове.
· Уехала машина. Медвежонок почему-то задержался, опоздал, обиделся, захныкал: «Э-э-э, э-э-э!» (Как он плачет) Надо его успокоить. Говори ребёнок: «Не плачь! Волшебная машина вернется!» (Хоровые и индивидуальные повторения).
· И машина вернулась. Подождала пока медвежонок влез в кузов и стала ездить туда-сюда, туда-сюда, вперед-назад, вперед-назад, вперед-назад (ребёнок вместе с родителем проговаривают слова).
Накатались зверята, устали. (физкультминутка)
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз на носочки становись.
Лапки ставит на бочок, на носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не замёрзли лапки.
Благодарю за участие!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.