Речевой этап обучения пению
Оценка 4.8

Речевой этап обучения пению

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
19.02.2017
Речевой этап обучения пению
Речевой этап обучения пению. Перед тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо предоставить ему возможность услышать собственный голос. Для этого используются игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести отдельные интонации, например, радости и печали. Применение пальчиковой гимнастики способствует развитию речи, чувства ритма, памяти.
Речевой этап обучения пению.docx
Речевой этап обучения пению. Перед тем как перейти с ребенком непосредственно к пению, необходимо  предоставить ему возможность услышать собственный голос. Для этого  используются игры, в которых ребенку необходимо будет воспроизвести  отдельные интонации, например, радости и печали. Применение пальчиковой  гимнастики способствует развитию речи, чувства ритма, памяти. Эффективность упражнений повышает варьирование мимики, эмоциональной  окраски, темпа и высоты голоса .  Например ,   выполняя    пальчиковое   упражнение       «Маленький мизинчик»  ( сборник Белой А.Е., Мирясовой В. И.), ребёнок массирует пальчики и изменяет характер интонации произношения в зависимости от смысла текста. Сначала он  говорит жалобно, затем ­ удивлённо, далее ­ строго, вопросительно и, наконец,  бодро и весело. Поскольку певческое дыхание у детей повторяет тип речевого дыхания,  применяются логоритмические игры и упражнения, развивающие речевое и  певческое дыхание. ( «тёплый ветерок», «холодный ветер», «свечи на торте»,  «надуй шарик» и т.п.) Для развития подвижности голоса, расширения речевого и певческого диапазона, формирования речевого и певческого дыхания эффективны игры ­ подражания  звукам окружающего мира: человеческому голосу, голосам животных, звукам  неживой природы. Ниже приведены примеры таких игр: Воробьишка ­ чик­чирик! А синичка ­ тень, тень! Петушок ­ ку­ка­ре­ку! Всем вам добрый день! Шмель уселся на цветок – Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­!(низким голосом) И собрал душистый сок ­­ Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­! Комаришка летит И звенит, звенит, звенит ­з­з­з­з­з­з!(тоненьким голосом) Пролетел Самолёт­у­у­у­у! Колокольчик –дили­дили, Колокол – дон,дон. А корова – му­му, Молочка кому? Кошка «фыркает» ­ ф­ф­ф! Кто мяукал у дверей? – мяу,мяу! Открывайте поскорей! – мяу.мяу! Киска просится домой –мяу,мяу! Очень холодно зимой! – мяу.мяу! Соединив подобные упражнения одним сюжетом, можно вместе с детьми  рассказать интересную сказку. Сочетая игры с голосом и движение – имитацию,  попутно мы удовлетворяем потребность ребёнка в движении. Например: Сказка «телёнок Борька» Маленький телёнок Борька вместе с коровой­мамой гулял на лугу. Вокруг порхали бабочки, (дети кружатся или дуют на бумажных бабочек, висящих на нитке) Прыгали кузнечики, (прыгают) Жужжали шмели: Шмель уселся на цветок – Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­!(низким голосом) И собрал душистый сок ­­ Ж­Ж­Ж­Ж­Ж­! И звенели комарики: Комаришка летит И звенит, звенит, звенит ­з­з­з­з­з­з!(тоненьким голосом) Телёнок Борька тоже учился петь свою песенку: Ма...мэ...ми...мо...му­у! На шее у телёнка висит маленький колокольчик: –дили­дили! Корова –мама ответила ему: – Му­му, Молочка кому? У коровы на шее – большой колокольчик: Дон, дон! Тут подул сильный ветер, (дети дуют) Закапал сначала маленький дождик: кап­кап!(тоненьким голоском) А потом – полился большой дождь: кап­кап!(низким голосом) Корова с телёнком Борькой ушли домой звеня колокольчиками: Дили­ дили, дон, дон! Творческий подход к решению задач, а в данном случае ­ обращение к сказке,  является эффективным средством воздействия на ребёнка.   Применение различных атрибутов, иллюстраций способствует активизации  внимания ребёнка, повышает эффективность игрового упражнения. Так,  например, упражнение «Горка» для развития голоса станет понятнее ребёнку 3­4 лет, если голосовое «глиссандо» сопровождать показом плавного движения  игрушки вверх и вниз. Куклы «би­ба­бо» с открывающимся ртом также являются незаменимыми помощниками педагога. Манипуляции с куклами побуждают  детей активнее повторять речевые упражнения. Поступенное движение мелодии вверх в песенке Е.Тиличеевой «Самолёт»  педагог может наглядно изобразить с помощью игрушки­самолёта . Однако  эффективнее и занимательнее каждому ребёнку раздать по бумажному  самолётику. Каждый ребёнок пропоёт песенку, плавно поднимая свой самолёт  вверх. Усложняя задание, педагог раздаёт детям самолёты разной величины,  побуждая петь мелодию в более низкой или более высокой тональности. Логоритмическое упражнение «Мы стираем» станет более интересным, если  использовать атрибут: вырезанные из шуршащей ткани «штанишки» , «платья»  ребёнок зажимает в кулачках, «потирает» ткань в такт стихотворному тексту.  Одновременно он прислушивается к необычному шуршащему звуку. Таким  образом, упражнение способствует развитию интонации и чувства ритма,  активизирует тембровый слух. Всем известна развивающая роль скороговорок в формировании дикции. Педагог и здесь может проявить творчество, мотивируя детей к активному  проговариванию текста: Скороговорку «У свинки­щетинки, у щучки­чешуйки» можно  проиллюстрировать не просто картинкой, а  ещё активизировать тактильные  ощущения детей. Изготовить пособие не сложно: вырезать силуэт свинки из  широкой липучей ленты­«велкро»,блестящие  «серебряные» пайетки пришить  рядами на изображение рыбки. Эти материалы можно приобрести в фурнитурных отделах магазинов. Когда каждый ребенок проведет пальчиками по этим  необычным иллюстрациям, слушая скороговорку, а потом и проговаривая её,  эффект скороговорки намного увеличивается. Выучив скороговорку  «Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся», попробуем  предложить детям  проговорить её стоя на одной ноге. как настоящая цапля .  Таким образом, скороговорка превращается в упражнение  для веселой  физкульт­минутки. Текст скороговорки можно использовать,играя в известную  игру «Цапли и лягушки». Для формирования дикции используется артикуляционная гимнастика. Она  помогает ребенку разогреть мышцы челюсти, языка и щек. Рекомендуются  следующие упражнения: * не очень сильно прикусить кончик языка, проговаривая многократно слог «та».  Упражнение «Тра­та­та, барабанит Петя» универсально: способствует выработке дикции и развитию звуковысотного слуха; * сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в  другую сторону ( «язычок делает уборку»); * пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь  производить щелчки более высокого и низкого звучания ( «Лошадка маленькая и  большая»); * упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку,  стараясь как бы проткнуть щеки («язычок – футболист»); Материал речевого этапа будет полезен и в дальнейшем обучении пению.

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению

Речевой этап обучения пению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017