Речевые игры дома. Буклет для родителей - Игры на активизацию словаря

  • pdf
  • 28.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Речевые игры дома. Буклет для родителей - Игры на активизацию словаря - буклет.pdf

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках.

 

 

МАДОУ д/с 373 «Скворушка»

 

 

 

 

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА

Буклет для родителей

 

Игры на активизацию словаря

  

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы,

радуйтесь успехам и маленьким

победам! Желаем удачи!

 

Подготовила

Шиловская ТА. - учитель-логопед

 

Новосибирск 2021

Игры на активизацию словаря: 1.    Игра «Кто или что может это делать?»  Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает,

качается, летает, плавает,… 

2.     «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.

Движется по дорогам, по воде, по воздуху. 3. Игра «Что для чего» Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы.  хлеб – в хлебнице,  сахар – в сахарнице,  конфеты – в конфетнице,  мыло – в мыльнице,  перец - в перечнице,  салат – в салатнице, суп – в супнице и т. д. 

4.               Игра «Как можно…»  Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) 

5.               «Угощаю»

Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

6.               «Ищем слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр.

7.               «Опиши предмет» Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.