Редактирование и форматирование таблицы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока Учебные:  создать условия для закрепления основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц  сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы Развивающие:  развивать связную логическую речь,  развить исследовательские навыки,  развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей  развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету; Воспитательные:  формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;  воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;  формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Результат обучения Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек Умеет: выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы; излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ; работать в группе Оценивает: уровень своих достижений по теме Ход занятия Этапы проведения занятия Время Действия учителя и действия учеников Организационный момент 1 мин Психологический настрой на работу. Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи. Погружение в тему Целеполагание 5 мин Постановка проблемной ситуации: Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные: Стороны треугольника Периметр треугольника Площадь треугольника a b c 12.3 15,6 20 Возникает проблемы: • Как объединить ячейки • программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время • программа не переносит данные в ячейке Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем? Актуализация знаний 5 мин Работа по карточкам: 1. подпиши элементы окна 2. найди соответствие между элементом и его назначением Строка формул Позволяет просмотреть содержимое текущего листа Лента Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк Позволяет объединить выделенные ячейки Вкладки Позволяет выбрать нужную команду Позволяет выбрать нужную панель инструментов Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки Ярлычки листов Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке Рефлексия. 2 мин Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы Выполнение практической работы 22 мин Задания: Создать таблицу по образцу Использование автозаполнения Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек Рефлексия 2 мин Оценить свою работу в рабочих тетрадях: 1. На сегодняшнем уроке я узнал … 2. Мне удалось… 3. У меня возникли сложности при… 4. Теперь я могу… Подведение итогов урока. Оценивание 2 мин Выставление оценок за урок Домашнее задание 1. Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему», «Предложи», «Объясни» 2. Параграф 24
Иконка файла материала Редактирование и форматирование таблицы.doc

Дата: ____________

Учитель: Брух Т.В.

 

Класс  8                   Урок 25

 

Тема урока:

Редактирование и форматирование таблицы

Общие  цели

Выяснить особенности форматирования ячеек электронной таблицы (формат данных, выравнивание в ячейке, перенос по словам)

Задачи урока

Учебные:

  создать условия для закрепления  основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц

  сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы

Развивающие:

  развивать связную логическую речь,

  развить исследовательские навыки,

  развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей

  развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;

Воспитательные:

  формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;

  воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;

  формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.

Результат  обучения

Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных

Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек

Умеет:  выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы;  излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ;  работать в группе

Оценивает: уровень своих достижений по теме

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время 

 

Действия учителя  и действия учеников

 Организационный момент

1 мин

 

Психологический настрой на работу.

Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.

Погружение в тему

Целеполагание

5  мин

Постановка проблемной ситуации:

Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:

Стороны треугольника

Периметр треугольника

Площадь треугольника

a

b

c

12.3

15,6

20

 

 

Возникает проблемы:

·      Как объединить ячейки

·      программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время

·      программа не переносит данные в ячейке

Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?

Актуализация знаний

 

5 мин

Работа по карточкам:

1.     подпиши элементы окна


2.     найди соответствие между элементом и его назначением

Строка формул

Позволяет просмотреть содержимое текущего листа

Лента

Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк

Позволяет объединить выделенные ячейки

Вкладки

Позволяет выбрать нужную команду

Позволяет выбрать нужную панель инструментов

Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки

Ярлычки листов

Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке

Рефлексия.

2 мин

Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы

 

Выполнение практической работы

22 мин

Задания:

Создать таблицу по образцу

 

 

 

 

Использование автозаполнения

Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек

 

Рефлексия

 

 

2 мин

Оценить свою работу в рабочих тетрадях:

1.     На сегодняшнем уроке я узнал …

2.     Мне удалось…

3.     У меня возникли сложности при…

4.     Теперь я могу…

Подведение итогов урока. Оценивание

2 мин

Выставление оценок за урок

Домашнее задание

1.      Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем»,  «Почему», «Предложи», «Объясни»

2.      Параграф 24

 

 


Посмотрите также