Задачи урока Учебные:
создать условия для закрепления основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц
сформировать следующие специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу, переименовывать, перемещать, копировать листы
Развивающие:
развивать связную логическую речь,
развить исследовательские навыки,
развить мышление школьников через установление причинно - следственных связей
развивать внимание, познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру, самоконтроль и интерес к предмету;
Воспитательные:
формирование умений рациональной организации учебной деятельности на уроке;
воспитывать информационную культуру учащихся при работе на ПК;
формировать культуру общения на уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.
Результат обучения Знает: основные понятия электронной таблицы: строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек, алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление, переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных
Определяет: вид данных, нужный формат для отображения, основные параметры форматирования ячеек
Умеет: выполнять форматирование ячеек, изменять тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы; излагать свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ; работать в группе
Оценивает: уровень своих достижений по теме
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время
Действия учителя и действия учеников
Организационный момент 1 мин
Психологический настрой на работу.
Учитель предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.
Погружение в тему
Целеполагание 5 мин Постановка проблемной ситуации:
Учащимся предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:
Стороны треугольника Периметр треугольника Площадь треугольника
a b c
12.3 15,6 20
Возникает проблемы:
• Как объединить ячейки
• программа преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время
• программа не переносит данные в ячейке
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?
Актуализация знаний
5 мин Работа по карточкам:
1. подпиши элементы окна
2. найди соответствие между элементом и его назначением
Строка формул Позволяет просмотреть содержимое текущего листа
Лента Позволяет разместить текст в ячейке в несколько строк
Позволяет объединить выделенные ячейки
Вкладки Позволяет выбрать нужную команду
Позволяет выбрать нужную панель инструментов
Позволяет редактировать содержимое текущей ячейки
Ярлычки листов Позволяет выбрать нужный формат данных в ячейке
Рефлексия. 2 мин Учащиеся обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит оценивание работы
Выполнение практической работы 22 мин Задания:
Создать таблицу по образцу
Использование автозаполнения
Форматирование ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек
Рефлексия
2 мин Оценить свою работу в рабочих тетрадях:
1. На сегодняшнем уроке я узнал …
2. Мне удалось…
3. У меня возникли сложности при…
4. Теперь я могу…
Подведение итогов урока. Оценивание 2 мин Выставление оценок за урок
Домашнее задание 1. Составить вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему», «Предложи», «Объясни»
2. Параграф 24
Редактирование и форматирование таблицы.doc
Дата:
____________
Учитель:
Брух Т.В.
Класс 8
Урок 25
Тема
урока:
Редактирование и форматирование таблицы
Общие
цели
Выяснить
особенности форматирования ячеек электронной таблицы (формат данных,
выравнивание в ячейке, перенос по словам)
Задачи
урока
Учебные:
создать условия для закрепления
основных приемов заполнения и редактирования электронных таблиц
сформировать следующие
специальные умения по предмету определять тип данных по описанию, определять
нужные параметры форматирования; добавлять новые листы в книгу,
переименовывать, перемещать, копировать листы
Развивающие:
развивать связную логическую
речь,
развить исследовательские
навыки,
развить мышление школьников
через установление причинно - следственных связей
развивать внимание,
познавательную активность, сосредоточение, общую информационную культуру,
самоконтроль и интерес к предмету;
Воспитательные:
формирование умений рациональной
организации учебной деятельности на уроке;
воспитывать информационную
культуру учащихся при работе на ПК;
формировать культуру общения на
уроке в процессе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой.
Результат
обучения
Знает: основные понятия электронной таблицы:
строка, столбец, ячейка, лист, алгоритм выполнения форматирования ячеек,
алгоритмы редактирования рабочих листов: удаление, добавление,
переименование, копирование, основные виды данных в таблице, форматы данных
Определяет: вид данных, нужный формат для
отображения, основные параметры форматирования ячеек
Умеет: выполнять форматирование ячеек, изменять
тип формата данных, удалять, добавлять, копировать листы и элементы таблицы;
излагать
свои мысли доказывать свою точку зрения при защите своих работ; работать в
группе
Оценивает:
уровень своих достижений по теме
Ход занятия
Этапыпроведения
занятия
Время
Действия
учителя и действия учеников
Организационный
момент
1
мин
Психологический
настрой на работу.
Учитель
предлагает взяться за руки, улыбнуться друг другу. Пожелать удачи.
Погружение
в тему
Целеполагание
5
мин
Постановка
проблемной ситуации:
Учащимся
предлагается ввести в ячейки таблицы следующие данные:
Стороны
треугольника
Периметр
треугольника
Площадь
треугольника
a
b
c
12.3
15,6
20
Возникает
проблемы:
·Как объединить
ячейки
·программа
преобразовывает данные в ячейке А3 в формат дата и время
·программа не
переносит данные в ячейке
Вопрос:
Что нужно сделать, чтобы избежать таких проблем?
Актуализация
знаний
5
мин
Работа
по карточкам:
1.подпиши
элементы окна
2.найди
соответствие между элементом и его назначением
Строка
формул
Позволяет
просмотреть содержимое текущего листа
Лента
Позволяет
разместить текст в ячейке в несколько строк
Позволяет
объединить выделенные ячейки
Вкладки
Позволяет
выбрать нужную команду
Позволяет
выбрать нужную панель инструментов
Позволяет
редактировать содержимое текущей ячейки
Ярлычки
листов
Позволяет
выбрать нужный формат данных в ячейке
Рефлексия.
2
мин
Учащиеся
обмениваются заданиями, на доске открываются правильные ответы, происходит
оценивание работы
Выполнение
практической работы
22
мин
Задания:
Создать
таблицу по образцу
Использование
автозаполнения
Форматирование
ячеек (выравнивание по вертикали, перенос по словам, границы и заливка ячеек
Рефлексия
2
мин
Оценить
свою работу в рабочих тетрадях:
1.На
сегодняшнем уроке я узнал …
2.Мне
удалось…
3.У
меня возникли сложности при…
4.Теперь
я могу…
Подведение
итогов урока. Оценивание
2
мин
Выставление
оценок за урок
Домашнее
задание
1.Составить
вопросы по теме, начинающиеся со слов: «Что», «Какие», «Зачем», «Почему»,
«Предложи», «Объясни»
2.Параграф 24
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.