Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
07.05.2017
Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к учителю, необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс обучения. Это не легкий путь, так как многие педагоги получали специальность в далекие "советские годы" и перестраиваться на педагогику новой формации, с ее новыми подходами, очень тяжело. Современные навыки учащихся не новы. На протяжении всей истории жизни человечества они совершенствуются и развиваются. Как и кто должен донести сейчас до нашего педагога все то новое, изучаемое программой "ЛУШ"? Конечно же это сам педагог, прошедший курсы новой формации, передавая свои знания "менти".Для того, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к учителю, необходимо пересмотреть свои взгляды на процесс обучения. Это не легкий путь, так как многие педагоги получали специальность в далекие "советские годы" и перестраиваться на педагогику новой формации, с ее новыми подходами, очень тяжело. Современные навыки учащихся не новы. На протяжении всей истории жизни человечества они совершенствуются и развиваются. Как и кто должен донести сейчас до нашего педагога все то новое, изучаемое программой "ЛУШ"? Конечно же это сам педагог, прошедший курсы новой формации, передавая свои знания "менти".
А 3.docx
ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
Отчет А3
дата
Рефлексивный отчет
о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Для того,
чтобы соответствовать современным требованиям,
предъявляемым к учителю, необходимо пересмотреть свои взгляды на
процесс обучения. Это не легкий путь, так как многие педагоги получали
специальность в далекие "советские годы" и перестраиваться на педагогику
новой формации, с ее новыми подходами, очень тяжело. Современные навыки
учащихся не новы. На протяжении всей истории жизни человечества они
совершенствуются и развиваются. Как и кто должен донести сейчас до нашего
педагога все то новое, изучаемое программой "ЛУШ"? Конечно же это сам
педагог, прошедший курсы новой формации, передавая свои знания "менти".
Прежде, чем начать работать с целью внедрения преобразований
процесса обучения, нужно на заседании методического объединения поднять
вопрос о необходимости реализации процесса менторинга и изучения новых
подходов преподавания и учения. В МО начальных классов входит семь
учителей, двое из которых прошли курсы по обновленной программе
преподавания и учения первоклассников. Мною, для усовершенствования
процесса своей педагогической практики, была выбрана учитель 3 "А" класса
Г.Л. Выбор данного учителя не случаен, так как у нее, так же как и у меня
инклюзивный класс. В нем присутствуют дети различного социального уровня
и есть ребенок с особыми физиологическими потребностями.
У каждого педагога в его профессиональной практике возникают, в
процессе обучения, какие либо проблемы. Из прошлых наблюдений,
разговоров о работе я помню то, что в предложенном классе, при работе с
данным учеником, у учителя иногда возникали вопросы. В связи с этим, по
моему мнению, построение урока "по новому" поможет данному ребенку
раскрыться и проявить свои способности в учении.
Цель моя, как ментора помочь учителю менти в реализации своих
профессиональных возможностей через внедрение идей семи модулей. Для
реализации поставленной цели мною запланирована первоначальная беседа с
подопечным, анкетирование учащихся на предмет определения уровня
мотивации учащихся перед началом работы с менти, посещение традиционных
уроков у подопечного и дальнейшее его интервьюирование. Затем необходимо
углубленное знакомство подопечного с идеями семи модулей и новыми
подходами в обучении. Далее совместное и самостоятельное планирование
уроков с применением изученных модулей Программы. Попробуем
использование ИКТ при проведении урока. Используем видеозапись, для
дальнейшего просмотра и анализа проведенного урока. Также менти посетит
коучинг занятие для углубленного изучения модулей Программы. Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
дата
Отчет А3
ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
Как и в любой работе, так и у нас могут возникнуть непредвиденные
трудности. Первая трудность во времени. Мне кажется, что за
предоставленные пять недель практической деятельности нам не удастся в
полной мере раскрыть работу всех семи модулей обучения по новому
формату. Вторая трудность, по моему мнению, будет заключаться в том, что
запланированные и проведенные два урока не дадут менти полноценно
почувствовать преимущества Программы перед "старыми" способами
преподавания. Третьей трудностью может быть уже имеющийся опыт
учителя, сложившиеся навыки и принципы.
Анкетирование учащихся, беседа с подопечным о результатах
эксперимента, о сопутствующих неудачах, ознакомление подопечного с
инновационными методами обучения, мотивация подопечного к применению
инновационных методов обучения все это послужит доказательством
успешности процесса менторинга.
Менторинг – это процесс взаимосотрудничества и взаимопомощи между
коллегами, возможность открытия новых аспектов методики преподавания. И
выполняя свою работу с менти, ментор также совершенствуется. Сделанные
открытия во время процесса менторинга могут являться живым примером для
анализа и перенесения результатов этого анализа в свою практику. Я думаю,
что дальнейшее сотрудничество с менти, после изучения Программы, не
закончится, а будет продолжаться и совершенствоаться. ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
дата
Отчет А3
Утверждаю:______________
директор школыинтерната
Исмагулова А.А.
Цель: учитель к концу процесса менторинга будет знать основные аспекты Программы, понимать их значимость в
процессе преподавания и сможет реализовать свои профессиональные возможности через внедрение идей семи модулей.
План менторинга
Ментор:
Подопечный:
Мероприятие
Цель
№
п/п
1
2
3
4
Согласование с
директором
подопечного
Предварительная
беседа с
выбранным
подопечным
Анкетирование
учащихся
Обработка
результатов
Согласовать кандидатуру
подопечного с директором
Определиться с классом
для исследования и
эксперимента
Определить уровень
мотивации учащихся перед
началом эксперимента
Получить данные
анкетирования
28.02.
2017
28.02.
2017
Срок
и
27.02.
2017
27.02.
2017
Критерии успеха
Как вы определите?
Результаты менторинга
Согласовали кандидатуру
подопечного:
Большакову Галину Леоновну
Согласие подопечного на
эксперимент, выбрали 3 "А"
класс для наблюдения, интерес
подопечного к сотрудничеству
анкеты
Получили результаты анкеты
Уровень мотивации ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
5
6
7
8
9
Посещение
традиционных
уроков у
подопечного в 3
"А" классе
Интервью
подопечного с
ментором после
посещения урока
Знакомство
подопечного с
идеями 7 модулей,
материалами
Совместная
разработка урока
Беседа с
учащимися
10 Самостоятельная
разработка второго
урока
Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
дата
Отчет А3
Выявить проблему для
дальнейшей работы
3
4.03.2
017
Посетила урок, выявила
проблему
Наблюдение.
Видеозапись урока
Сформулировать проблему 4.03.2
Сформулировали проблему
интервью
017
Совершенствование уровня
мастерства учителя через
внедрение идей 7 модулей
6
11.03.
2017
Учитель самостоятельно по
данным ему и самостоятельно
найденному материалу
знакомится подробно с идеями
семи модулей и новыми
подходами в обучении.
Интерес к
нововведениям,
наблюдение, беседы
Совершенствование уровня
мастерства учителя через
внедрение идей семи
модулей
Определить уровень
мотивации после
проведения первого урока.
Совершенствование уровня
мастерства учителя через
внедрение идей семи
План – конспект урока
Наблюдение, беседа
литературного чтения в 3 "А"
классе
Беседа, видеозапись
Положительные отзывы
7.03.2
017
9.03.2
017
11.03.
2017
План – конспект урока русского
языка в 3 "А" классе
наблюдение ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
11 Посещение уроков
подопечного
12 Анкетирование
учащихся
13 Обработка
результатов анкет
14 Беседа с
подопечным о
результатах
эксперимента, о
сопутствующих
неудачах
15 Ознакомление
подопечного с
инновационными
методами
обучения
Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
дата
Отчет А3
модулей
Выявить степень внедрения
в практику идей семи
модулей
Узнать мнение учащихся
об изменениях в
преподавании, качестве
обучения
Определить уровень
мотивации учащихся,
качество знаний
Выяснить мнение
подопечного об
изменениях в практике
10.03,
15.03.
2017
16.03.
2017
16.03.
2017
17.03.
2017
Желание работать поновому
Профессиональная
беседа
анкеты
Полученные результаты анкет
Желание и дальше применять в
своей практике идеи 7 модулей,
совершенствовать уровень
мастерства.
Повышение уровня
мотивации учащихся
Беседа, видеозапись
Мотивация подопечного к
применению
инновационных методов
обучения
18.03.
2017
Подопечный владеет знаниями
инновационных методов
преподавания.
Беседа,видео ФИО
Группа №2
Г. Кокшетау
Портфолио учителя
"Лидерство учителя в школе"
дата
Отчет А3
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Рефлексивный отчет о реализации процесса менторинга с одним из коллег
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.