Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"
Оценка 4.9

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
классное руководство +1
Взрослым
23.04.2018
Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"
В данном материале содержится отчет по практике, по окончанию курса "Лидерство учителя в школе". Рассмотрено составление среднесрочного планирования, а так же процессов сотрудничества в коллективе коучинга и менторинга. Данный материал может помочь коллегам в составлении аналогичного рефлексивного отчета после прохождения курсов.
Рефлексвный отчет.docx
Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 Рефлексия и развитие                   Сегодня   перед   современным   образованием   стоит   множество   задач. Пересматриваются   все   ключевые   вопросы.   Один   из   таких   вопросов:   «Что подлежит изучению в 21 веке?». В связи с изменением мировых процессов нужно меняться   и   учителю.   Менять   формы   и   методы   работы.   Традиционная   форма передачи готовых знаний учителем ученику устарела. При такой форме  обучения ученик   повторяет   слова   и   действия   учителя,   не   проявляя   индивидуальности. Современный  ученик  должен  уметь  самостоятельно  добывать  знания  из  разных источников,   уметь   поделиться   этими   знаниями   с   другими   и   применять   их   на практике. К сожалению не все учащиеся готовы к таким переменам. Нужно менять отношение к обучению не только детей, но и родителей. Я работаю в школе 25 лет. За свою практику у меня сформировался традиционный взгляд   на   процесс   обучения.   Но   пришло   время,   когда   нужно   вместе   с   детьми меняться, идти в ногу с современным миром.  На курсах нас  познакомили Программой развития учителя, с семью модулями в образовании. Конечно, некоторые   приемы я применяю в своей работе, но не систематически. Познакомившись с Программой, я первым делом решила выявить  одаренность своих   учеников.   Так   же   я   стала   давать   домашнее   задание   разноуровневого     и творческого   характера.   Дети   очень   хорошо   восприняли   работу   в   группах. Большинство   ребят   активно   работали   в   группах,   делились     своими   знаниями, болели за оценку группы. На   данных   фотографиях   мы   видим,   что   в   работе   на   уроке   активно   участвуют   все   обучающиеся.  При   планировании   серии   четырех   «Русский язык», я попыталась учесть  все  модули.   последовательных   уроков   по   предмету На   всех   четырех   последовательных   уроках   я   учитывала   возрастные особенности   обучающихся,   использовала   диалоговое   обучение   через   работу   в группах   и   парах.   Я   считаю,   что   данные   методы   помогли   раскрыться   каждому ученику, проявить свои знания. Ребята с удовольствием работали в парах, группах, не стесняясь и не боясь неправильно ответить, высказывали свои мысли, спорили, Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 анализировали информацию, пытались найти единственный правильный ответ.  Так же   были   подобраны   дифференцированные   задания,   для   того,   чтобы   каждый обучающийся   мог   выбрать   себе   работу   по   силам.   Благодаря   этому   у   ребят повысилась уверенность в себе, а так же активность на уроке. Я старалась показать каждому   обучающемуся,   как   он   вырос   относительно   себя,   а   не   других.   Это способствовало повышению самоуверенности у отдельных учеников. Для   развития   талантливых   и   одаренных   детей   я   предусмотрела   творческие задания.   Обучающиеся   составляли   сказки   о   главных   и   второстепенных   членах предложения. Так же было предложено нарисовать иллюстрации к составленным сказкам, для  создания  методического  пособия. Детям очень  понравилась  такая работа.   Я   считаю,   что   данный   вид   работы   помогает   выявить   талантливых   и одаренных детей, помогает им раскрыться, проявить себя. Используя групповую форму работы, я заметила, что   мой монолог на уроке очень сократился. Моей задачей было организовать работу на уроке. На протяжении всех четырех уроков, я пыталась научить детей определять цели урока с учащимися, это помогало им определить   к   чему   нужно   стремиться,   они   сами   формулировали   проблему, понимали какими знаниями они должны овладеть на данном уроке.  На урока проводилась обратная связь в виде «Дерева успеха», «Светофор», прием «Коучинг».   Я считаю, что обучение моих учащихся было успешным, так как   проведенное   в   конце   тестирование,   показало   высокое   качество.   При использовании обратной связи я увидела, что обучающиеся усвоили тему, работа на уроке была для них интересной, все группы составили кластер безошибочно, но в   одной   группе   не   убедительно   была   проведена   защита.   Это   помогло   мне запланировать дальнейшую работу по развитию речи.  Я   считаю,   что   мне   нужно   продолжить   начатую   работу,   так   как   я   увидела повышение мотивации учащихся, дети умеют делать логические выводы, искать информацию   в   дополнительных   источниках,   оценивать   ее,   ставить   цели   для обучения, оценивать собственную работу и  работу своих одноклассников.             Для проведения коучинга я взяла тему «Развитие критического мышления при помощи постановки вопросов высокого порядка» так как считаю, что данная тема позволит моим коллегам  развивать КМ, умение рассуждать, формулировать выводы.   При   умении   составлять   вопросы   высокого   порядка,   учитель   сможет развить у учащихся критическое мышление.       Я работаю в неполной средней школе, в нашем коллективе 27 учителей. В моем коучинге участвовали учителя начальных классов в количестве 7 человек.  Из всех учителей нашего методического объединения на уровневых курсах  побывала только   О.В.   Остальные   учителя   работают   по   традиционной   системе,  используя отдельные приемы критического мышления.                Я предпочла этот аспект обучения, потому что при анкетировании мои коллеги заинтересовались так же как и я данной темой.  Эта тема важна для меня, потому что я считаю, что при помощи вопросов высокого порядка можно повысить Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 эффективность уроков, можно развить мыслительные навыки обучающихся. Эта тема так же важна и для нашей школы: зная таксономию Блума, можно проследить насколько эффективно учитель побуждает к деятельности все уровни интеллекта своих учеников на уроках.        Я выбрала именно наше методическое объединение для проведения   данного коучинга, потому что, во­первых нас объединяет одна тема   работы,   во­вторых,   я   считаю,   что   работу   в   данном   направлении   нужно начинать с первых шагов ребенка в школе. Цель моего коучинга – оказание поддержки коллегам в умении составлять вопросы с   использованием   таксономии   Блума,   способствующие   развитию   критического мышления,   так   как   это   поможет   моим   коллегам   на   практике   составлять эффективные вопросы. Работа коллег в группах на коучинге            Свой коучинг я начала с наводящих вопросов, с помощью которых я хотела привести к совместному целеполаганию. Далее я выяснила уровень имеющихся у коллег знаний по данной теме. Затем  коллеги получили теоретический материал, но без расшифровки уровней, без критериев составления вопросов.   Они в группах составляли вопросы высокого уровня, затем презентовали свои ответы. Затем мы выяснили,   что   было   трудным   при   составлении   вопросов.     Это   позволило участникам   самим   оценить   уровень   на   котором   они   находятся.   После   этого   я раздала   теоретический   материал   уже   с   подробной   расшифровкой   уровней,   с критериями   и   примерами.   Участники   разделились   по   парам,   работающим   в параллелях,   взяли   ближайшую   тему   любого   урока,   поставили   цель,   составили критерии и составили вопросы на синтез, анализ и оценивание            При проведении коучинга мне удалось заинтересовать своих коллег данной темой,   коллеги   познакомились   с   теоретическим   материалом,   смогли   составить вопросы высокого порядка конкретно для своего урока. Затруднение   вызвало   составление   коучинговых   вопросов   и   частый   переход   в позицию   «мудреца»,   я   считаю,   что   недостаточно   владею   теоретическим материалом по типам коучинговых вопросов. Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                      Я считаю, что на данном коучинге мои коллеги на реальном уроке смогли использовать таксономию Блума для составления вопросов высокого порядка.  Я думаю, что  данная тема поможет нашему коллективу развивать в дальнейшем  у учащихся   умение   оценивать,   анализировать   и   синтезировать   информацию.   Я надеюсь, что продолжу работу в данном направлении, так как во время практики оценила эффективность данного приема. Если его систематически использовать, это даст хороший результат в обучении.                    В результате опыта проведения коучинга я  смогла  работать не только с детьми, но и   с коллегами. Коучинг – это процесс, который позволяет человеку проявить   весь   свой   потенциал,     добиться   очень   высоких   результатов.   Главное коучу заметить потребности учителя и помочь ему реализовать эти потребности. Чтобы улучшить коучинге в будущем, мне нужно быть более   уверенной в себе, изучить постановку коучинговых вопросов.          Когда на курсах я  составляла план процесса  менторинга, я выбрала в роли менти свою коллегу, которая 35  лет отработала в деревенской школе,  у нее было много вопросов по работе, но к сожалению, она  попала в больницу и мы не смогли осуществить   процесс   менторинга.   Тогда   я   обратилась   к     воспитателю   класса предшкольной подготовки Л.Н., так как она готовит будущих   первоклассников и если дети будут перед началом учебы начнут применять   приемы   критического мышления,   их   дальнейшая   учеба   будет   идти   успешнее.   Л.Н.   работает   в   нашей школе   4   года,   до   этого   она   15   лет   отработала   в   детском   саду.   Это целеустремленный, занимается самообразованием,   изучает   инновационные     методы   и   приемы.         На   мое предложение поучаствовать в процессе менторинга, Л.Н. ответила согласием.                        Я давно наблюдаю за работой Л.Н. так как она готовит детей для поступления в первый класс, она приглашает меня на открытые занятия в качестве «критического друга». Ранее она вела свою практику в основном в традиционном стиле   с   эпизодическим   использованием   приемов   критического   мышления, учитывая возрастные особенности обучаемых. В начале нашей совместной работы мы провели несколько индивидуальных бесед, в которых я поделилась информацией   об идеях Программы, о семи модулях в образовании,   дала   рекомендации   по   подбору   ресурсов.   Далее   было   проведено анкетирование, через которое я хотела узнать какие именно вопросы интересуют мою подопечную, в какой помощи она нуждается. Далее мы провели шкалирование уровня имеющихся знаний менти по интересующему вопросу.   активный   человек,   она   постоянно   Оказалось   что   Л.Н.   хочет   внедрить   все     модули,   особое   ее   внимание привлекло   диалоговое   обучение     и   развитие   КМ.   Затем   мы   составили среднесрочный   план   на   неделю,   в   которых   постарались   отразить   потребности воспитателя,   выбрали   стратегии   для   реализации   планирования,   задания   для одаренных  и талантливых  детей,  рассмотрели  способы     использования  ИКТ  на уроках. Особое внимание мы уделили диалоговому обучению, где через работу в Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 группах можно вовлечь в работу на уроке большинство учащихся. Затем менти посетила мой урок, на котором она выступала в качестве «критического друга». Далее мы вместе решили, что для данной категории детей лучше  распланировать уроки, при проведении  которых будут применяться  сначала вопросы на синтез, затем на анализ и на оценку. Так же было запланировано посещение уроков с целью определения наиболее эффективных форм и приемов работы.              Я посетила три урока менти. Это были уроки ознакомления с окружающим миром. Предметом наблюдения была работа детей в группах и развитие КМ при помощи вопросов на анализ, синтез и оценку.  Работа   учащихся   класса   предшкольной   подготвки   по   составлению   постера   «Обитатели наших лесов» В   ходе   менторинга   мы   с   Л.Н.   добавили   проблему   работы   с   одаренными   и талантливыми детьми. Наши встречи с менти проходили каждый день, так как мы работаем в одну смену и имели возможность давать устную обратную связь во время больших перемен.  Мы  сравнивали традиционные формы и приемы работы и инновационные. Нас обеих интересует повышение мотивации у обучающихся. Мы анализировали наши уроки, проводимые нами по в традиционной форме и уроки, в которые   мы   внедряли   семь   модулей.   Разница   была   очевидна.   Письменную обратную связь мы давали в конце каждой недели.                             Процесс   был направлен на анализ проблем в профессиональной деятельности менти с     определением дальнейших действий, что позволило нам достичь успешности в работе   моей   подопечной. Для меня же, как для ментора было полезным то, что анализируя деятельность   менти, я анализировала и свою деятельность, научилась наблюдать.                 До   прохождения курсов, посещая уроки своих коллег, я определяла отдельные   моменты   урока.   Сейчас   же,   у   меня   появилась   возможность   помочь коллеге увидеть свои ошибки и продумать пути устранения этих ошибок. Я поняла в ходе менторинга, результат будет только в том случае, когда будут выявлены все проблемы  деятельности менти, определены цели и результаты, проанализированы дальнейшие действия для достижения целей. За время работы с менти я увидела профессиональный рост своей подопечной, так как при каждом посещении уроков Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 была   видна   динамика   успешности,   прослеживалось   внедрение   всех   модулей, заметно выросла активность обучающихся на уроке в принятии решений.              Я надеюсь, что  мы продолжим работу по внедрению идей Программы в обучение.   Л.Н.   заинтересовала   проблема   обучения   одаренных   и   талантливых детей, а так же вопросы формативного оценивания.   выделяли   главное, Говоря   об   удачных   моментах   в   моей   практике   в   роли   учителя,   хочется отметить   использование   диалогового   обучения.   Учащиеся   находили   нужную информацию,   учились   работать   с   информацией: классифицировали,   искали   рациональные   решения.   Детям   очень   понравилась групповая   работа,   а   так   же   домашнее   задание   на   выбор   .   Сложным   было организовать групповую работу, распределение ролей, защиту. Некоторые дети, не оценив своих возможностей, выбирали роль спикера, но не могли защитить свой кластер, происходили ссоры между членами группы. Так же для некоторых детей было   сложным   адекватно   оценить   работу   другой   группы,   так   как   они руководствовались личными эмоциями. При проведении коучинга очень хорошо проходила работа по ознакомлению коллег   с   теоретическим   материалом,   мне   удалось   заинтересовать   моих   коллег темой коучинга, вызвать в них желание и в дальнейшем применять данный прием, но сложно было проверить правильность составленных вопросов, поскольку сама не в совершенстве владею теоретическим материалом. При анализе промежуточных результатов  процесса менторинга, могу сказать, что данный процесс прошел удачно. Мы с Л.Н. сумели продвинуться в решении проблемы   повышения   уровня   познавательной   активности   учащихся   класса предшкольной подготовки на уроках. Дети ждали уроки, которые будут проходить в  групповой   форме,  отмечали,  что   им   весело   на   таких   уроках,  они   постоянно заняты разными   видами деятельности, им понравилось оценивать свою работу. Несмотря на то, что из 19 учащихся 6 лет исполнилось только 10 ребятам, они учились добывать информацию, выбирать нужную, защищать свой ответ, делать выводы. В   целом,   я   считаю,   что   практика   прошла   успешно.   Мои   уроки   стали интересными, повысилась активность на уроках у обучающихся, они стали после каждого   урока   искать   дополнительную   информацию   по   изученной   теме,   им хочется знать больше. Используя творческие домашние задания, я заметила, что некоторые обучающиеся завели тетради, в которых сочиняют рассказы, сказки и даже   стихи.     домашней   работы большинство выбирало творческие задания. Так же, как коуч , я способствовала тому, что  некоторые мои коллеги начали внедрять в практику идеи  Программы.   При   выполнении   дифференцированной     Чтобы   улучшить   практику   в   будущем,   мне   нужно   более   подробно   изучить теоретический материал по семи модулям и стараться внедрить эти модули в свою практику. Чаще проводить рефлексию профессиональной деятельности. Ленкова Елена Петровна Группа 11­ММК ­02­18 г.Петропавловск «ЦПМ» Портфолио учителя  программа «ЛУШ» 16 апреля  2018 год Отчет С                                 В результате опыта проведения нового преподавания/коучинга/менторинга   я научилась проводить целенаправленное наблюдение за деятельностью учащихся и коллег,   анализировать,   оценивать   свою   профессиональную   деятельность, деятельность коллег, обучающихся. Проводя рефлексию своих уроков, я поняла, что мои дети не умеют говорить перед аудиторией, у них плохо развита устная речь, поэтому в дальнейшем я хочу обратить особое внимание на развитие речи, в этом мне поможет диалоговое обучение.                    Считаю, что используя идеи Программы,   я смогу реализовать их на практике и повысить результаты своей практики.           Как   коуч,   я   планирую   оказывать   теоретическую   помощь   коллегам   в использовании наиболее эффективных подходов в преподавании, составить план дальнейших коучингов, учитывая интересы моих коллег.  Как   ментор,   я   планирую   продолжить   сотрудничество   с   Л.Н.   нас   обеих интересуют модули «Работа с одаренными и талантливыми детьми», «Обучение тому как учиться». В дальнейшем мы продолжим работу в данном направлении. Я надеюсь, что внедрение в практику всех модулей поможет мне как учителю, помочь увидеть и раскрыть возможности каждого обучающегося, что в дальнейшем приведет   к   более   глубокому   пониманию   предмета,   использованию   полученных знаний вне школы.

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"

Рефлексивный отчет по практике "Лидерство учителя в школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018